Ирина Кондина
Занятие по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры. Совершенствовать фонематический слух, находить слова с определенным звуком. Упражнять в составлении предложений из 2 -4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Воспитывать умение слушать ответ товарища.
Материал: Картинки домиков для игры «Домики», картинки с животными на каждого ребенка. Схемы, кружки для звукового анализа слов. Картинки (утки,луна)для звукового анализа слов. Схема предложений. Смайлики на каждого ребенка, карандаши.
Предварительная работа: Звуковой анализ слов, составление предложений по схеме, игра «Домики».
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия.
Я рада Вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас занятие по обучению грамоте.
1 А начнем мы его с разминки: Из чего состоит слово? Чем отличаются буквы от звуков? Какие бывают звуки? На какие звуки делятся согласные? Каким цветом обозначаем звуки?
Молодцы с заданием справились. 2. Посмотрите на картинку и скажите что на ней изображено? Сколько звуков в слове утки? Проведем звуковой анализ слова «утки». Возьмите схемы. Назовите первый звук в слове утки? А сейчас произнесите слово выделяя первый звук в слове «утки» Он какой? (гласный или согласный) Каким цветом мы его обозначаем? Какой второй звук в слове «утки»? А сейчас произнесите слово «утки» выделяя второй звук в сове. Какой он? Каким цветом мы его обозначаем? Назовите третий звук в слове «утки» Сейчас произнесите слово выделяя третий звук. Какой он? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем? Сейчас произнесите слово выделяя четвертый звук в слове. Какой он? Каким цветом обозначаем? Назовите ударный звук в слове «утки»? Молодцы с заданием справились Что изображено на этой картинке? «луна» Сколько звуков в слове? Вам нужно самостоятельно сделать звуковой анализ слова. К доске разбирать слово пойдет. Дети разбирают. Сейчас произнесите слово выделяя первый звук в слове. Какой он? Мягкий или твердый? Каким цветом обозначаем? Сейчас произнесите слово выделяя второй звук в слове. Какой он? Каким цветом обозначаем? Сейчас произнесите слово, выделяя третий звук в слове. Какой он? Мягкий или твердый? Каким цветом обозначаем? Сейчас произнесите слово выделяя четвертый звук в слове. Какой он? Каким цветом обозначаем? Выделите ударный звук в слове. Молодцы с заданием справились.
Физкультминутка: Быстро встали,улыбнулись. Выше,выше подтянулись. Ну -ка плечи распрямите, выше ниже поднимите. Вправо, влево повернитесь. Сели встали, сели встали и на месте побежали. 3. Сейчас поиграем в игру «Домики». Задание вы будете выполнять парами. Перед вами два домика. Один домик с синей крышей. Один домик с зеленой крышей.
Какие звуки живут в синем домике? Какие звуки живут в зеленом домике? Сейчас послушайте задание. Лесные животные долго гуляли по лесу, заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Узнать в каком домике живут звери можно по первым звукам названий животных. Вам нужно определить звук в начале слова согласный твердый он или мягкий. Приступайте к заселению домиков. Каких животных вы заселили в домик с синей крышей? Назовите их. Выделяя первый звук. Какой он? Мягкий или твердый?
Каких животных вы заселили в домик с зеленой крышей? Назовите их. Выделяя первый звук. Какой он? Мягкий или твердый? Молодцы с этим заданием вы справились
4. Воспитатель. Внимание, следующее задание. Скажите, из чего состоит предложение? Что означают прямые линии на схеме? Как мы пишем первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения? Сейчас я вам покажу схему предложения. Вы должны придумать свое предложение.
Сколько слов в предложении? Назовите первое слово. Назовите второе слово. Назовите третье слово. Назовите четвертое слово.
Перед вами лежат нам столе смайлики. Если вам занятие понравилось и вы с ним справились смайлик улыбается если нет то грустит.
Покажите гостям смайлики.
Наше занятие закончено. Спасибо за внимание.