Приложение МААМ

Занятие по подготовке к обучению грамоте

Ирина Кондина
Занятие по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры. Совершенствовать фонематический слух, находить слова с определенным звуком. Упражнять в составлении предложений из 2 -4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Воспитывать умение слушать ответ товарища.

Материал: Картинки домиков для игры «Домики», картинки с животными на каждого ребенка. Схемы, кружки для звукового анализа слов. Картинки (утки,луна)для звукового анализа слов. Схема предложений. Смайлики на каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа: Звуковой анализ слов, составление предложений по схеме, игра «Домики».

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах

Ход занятия.

Я рада Вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас занятие по обучению грамоте.

1 А начнем мы его с разминки: Из чего состоит слово? Чем отличаются буквы от звуков? Какие бывают звуки? На какие звуки делятся согласные? Каким цветом обозначаем звуки?

Молодцы с заданием справились. 2. Посмотрите на картинку и скажите что на ней изображено? Сколько звуков в слове утки? Проведем звуковой анализ слова «утки». Возьмите схемы. Назовите первый звук в слове утки? А сейчас произнесите слово выделяя первый звук в слове «утки» Он какой? (гласный или согласный) Каким цветом мы его обозначаем? Какой второй звук в слове «утки»? А сейчас произнесите слово «утки» выделяя второй звук в сове. Какой он? Каким цветом мы его обозначаем? Назовите третий звук в слове «утки» Сейчас произнесите слово выделяя третий звук. Какой он? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем? Сейчас произнесите слово выделяя четвертый звук в слове. Какой он? Каким цветом обозначаем? Назовите ударный звук в слове «утки»? Молодцы с заданием справились Что изображено на этой картинке? «луна» Сколько звуков в слове? Вам нужно самостоятельно сделать звуковой анализ слова. К доске разбирать слово пойдет. Дети разбирают. Сейчас произнесите слово выделяя первый звук в слове. Какой он? Мягкий или твердый? Каким цветом обозначаем? Сейчас произнесите слово выделяя второй звук в слове. Какой он? Каким цветом обозначаем? Сейчас произнесите слово, выделяя третий звук в слове. Какой он? Мягкий или твердый? Каким цветом обозначаем? Сейчас произнесите слово выделяя четвертый звук в слове. Какой он? Каким цветом обозначаем? Выделите ударный звук в слове. Молодцы с заданием справились.

Физкультминутка: Быстро встали,улыбнулись. Выше,выше подтянулись. Ну -ка плечи распрямите, выше ниже поднимите. Вправо, влево повернитесь. Сели встали, сели встали и на месте побежали. 3. Сейчас поиграем в игру «Домики». Задание вы будете выполнять парами. Перед вами два домика. Один домик с синей крышей. Один домик с зеленой крышей.

Какие звуки живут в синем домике? Какие звуки живут в зеленом домике? Сейчас послушайте задание. Лесные животные долго гуляли по лесу, заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Узнать в каком домике живут звери можно по первым звукам названий животных. Вам нужно определить звук в начале слова согласный твердый он или мягкий. Приступайте к заселению домиков. Каких животных вы заселили в домик с синей крышей? Назовите их. Выделяя первый звук. Какой он? Мягкий или твердый?

Каких животных вы заселили в домик с зеленой крышей? Назовите их. Выделяя первый звук. Какой он? Мягкий или твердый? Молодцы с этим заданием вы справились

4. Воспитатель. Внимание, следующее задание. Скажите, из чего состоит предложение? Что означают прямые линии на схеме? Как мы пишем первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения? Сейчас я вам покажу схему предложения. Вы должны придумать свое предложение.

Сколько слов в предложении? Назовите первое слово. Назовите второе слово. Назовите третье слово. Назовите четвертое слово.

Перед вами лежат нам столе смайлики. Если вам занятие понравилось и вы с ним справились смайлик улыбается если нет то грустит.

Покажите гостям смайлики.

Наше занятие закончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка» Самоанализ открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка». В ходе проведения образовательной деятельности решалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 16:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондина (УИ 1406247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД