Получи документы

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]»

Мария Борисова
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]»

Тема: Звук «О»

Цель:

1. Чёткое произнесение и характеристика звука О.

2. Выделение звука О под ударением после согласного.

3. Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК.

4. Знакомство с буквой.

5. Составление предложений со словом много, употребление существительных в ед. ч. родительного падежа.

5. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: предметные картинки со звуком О, индивидуальные зеркала, символ звука О, лабиринт гласной О (развивающая игра Воскобовича). Ход занятия :

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР „Звук [О]“» размещена в разделах

1. Оргмомент. Припоминание изученных гласных (А,У,И, картинок на эти звуки.

2. Игра «4 лишний» с установкой на запоминание лишних слов

Заяц, лиса, кот, медведь - кот

Кошки, собаки, кони, совы - совы

Лось, корова, овца, кролик - лось

3. «Запомни, повтори» со словами кот, совы, лось, меняя порядок слов.

4. Выделение на слух звука О из слов : овцы, кони, кошка, ослик, окно.

5. Длительное произнесение звука О :

• Логопедом, детьми

• Модуляция голоса

• Наблюдение за положением губ при помощи индивидуальных зеркал

6. Характеристика звука О, нахождение артикуляции на картинках с обезьянками. Воздух проходит свободно, губы «овальчиком», поётся – звук гласный, обозначается красным цветом. Нахождение символа звука О– «овал».

7. Выделение звука на слух (лицо логопеда закрыто экраном). Хлопни, когда услышишь О:

Из ряда гласных: и, о, и, у, о, а, о, у, о, у

Из ряда обратных слогов: ИХ, УМ, ИК, АМ

Из слов: индюк, август, икра, сок, редис, мир

8. Игра «Эхо». Выделение и называние первого звука

• В звукосочетаниях : ИУ, ИО, ИА, ИЫ

В слогах: ОМ, ПО, ОТ, КО

В словах: баран, кошка, ослик, козы, верблюд, лошадь

9. Воспроизведение слоговых рядов:

ПО-ТО-КО-ХО, ТО-КО-ХО-ПО, КО-ХО-ПО-ТО, ХО-ПО-ТО-КО

10. Выделение звука О (утрированное произнесение) на картинках

• Проговаривание всех картинок

• Отбор картинок со звуком О

• Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»

11. Составление предложений с отобранными словами в сочетании со словом много: корова – На лугу много коров, и т. д.

12. Знакомство с буквой О.

13. Работа с лабиринтом буквы О.

14. Итог.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Звук [Ц]. Буква Ц» Тема: «Звук [Ц]. Буква Цц». Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука [ц] и знакомство с буквой «Ц». 2. Совершенствование навыков.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД