Лучший педагог года

Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа)

Вера Кулаковская
Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа)

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

1. Организационный момент: приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Публикация «Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения „Лесная школа“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

А можно, я вас всех обниму? (психолог обнимает всех детей)

Здравствуйте, я рада вас всех сегодня видеть!

Основная часть

Ребята вы скоро пойдете в школу. А вы знаете, чем занимаются в школе?

(Ответы детей)

Как вы думаете, как вознаграждаются в школе дети за хорошую учебу?

(Ответы детей)

За хорошие успехи детей в школе награждают хорошими оценками, грамотами, медалями.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел учитель Еж. Он предлагает нам отправиться к нему в гости в лесную школу.

Упражнение «Мысли и настроение»

Цель: Настрой детей на занятие

Ход: Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.

— Я справлюсь

— У меня все получится

— Я не смогу

— Я хороший

— Мне очень грустно

— Я буду бояться

— Все будет хорошо

Вот такие мысли будут с нами на занятии.

Для того, что бы попасть в лесную школу мы должны правильно выбрать направление и пройти по дорожке. Но сначала нам нужно вспомнить где правая сторона, а где левая.

Игра «Рука - ухо»

Цель: развитие ориентации в пространстве и собственном теле.

Ход: Левой рукой закройте правый глаз,

правой рукой возьмите левое ухо и т. д.)

Упражнение «Лабиринт»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, восприятия, графомоторных навыков.

Ход: На доске нарисован большой лабиринт.

Психолог выбирает ребенка и дает ему инструкцию «У тебя есть маркер, большой лабиринт, а у ребят - схема, по которой нужно идти. Ребята по очереди говорят тебе, в каком направлении нужно идти. Слушай их внимательно. А все остальные ребята правильно называют сторону, в которую нужно повернуть.

Молодцы, это задание выполнили!

Вот мы и оказались с вами в лесной школе. Учитель Еж подготовил нам задания, которые выполняют его ученики на уроках в лесной школе

(учитель Еж дает корзиночку с цифрами).

Ну, что ж, вперед! Какую карточку нужно взять первой? Это карточка с цифрой 1, на обратной стороне нарисованы дети.

Урок «Развитие речи»

Упражнение "ЗАКОНЧИ СЛОВО"

Цель: развитие фонематического слух, воображения.

Ход: - В этой игре мы попробуем придумать слова, которые будут начинаться на разные слоги.

Например: РА, ЗЕМ, ГО, ПА, ЛЕ, СТЕ, КА, РУ, ТА, ЛУ и т. д.

- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.

Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.

С этим заданием вы справились

Теперь берем следующую карточку. Это карточка с цифрой 2. На обратной стороне нарисованы геометрические фигуры. Детям предлагается сесть за столы.

Урок «Математики»

Упражнение «Рисование фигуры»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход: В течение 30 секунд детям показывают 8 цветных фигур. После чего их убирают. Дети на листах рисуют те фигуры, которые они запомнили

(Проверка задания с помощью образца, самоанализ задания).

Зрительная гимнастика (фонарик)

Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.

Звенит колокольчик

Это звонок на перемену.

Дети вспоминают правила поведения на перемене.

«Физ. минутка»

Цель: снятие мышечного напряжение и усталости, совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.

Упражнение: «Начинаем отдыхать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения соответствуют словам стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Какую карточку теперь нужно взять? Это карточка с цифрой 3. На обратной стороне нарисованы кусочки разрезанной картинки.

Урок «Окружающий мир»

Цель: развитие восприятия целостного образа, внимания и мелкой моторики с использованием биоадекватных технологий.

Бассейн с деревянными бусинами разных размеров, в котором находятся разрезные картинки школьных принадлежностей.

Ход: по 2 человека подходим к нашему сухому бассейну и ищем по одной картинке. Затем все вместе собираем разрезную картинку на магнитной доске.

Теперь берем следующуу карточку! Это карточка с цифрой 4. На обратной стороне нарисованы (ручка и тетрадь). Садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб красиво всем писать

Надо пальцы нам размять.

Кулачки все крепко сжали

И немного подержали.

Подержали и разжали.

Мне ладошки показали.

Делай быстро, детвора.

За диктант теперь пора.

Урок «Рисования»

Графический диктант «Гриб»

Цель: развитие перцептивной и моторной организации пространства, произвольной сферы и мелкой моторики.

Звонит звонок (колокольчик). Занятия окончены.

Дети дарят учителю Ежу грибочки.

Теперь берем последнюю карточку! Это карточка с цифрой 5.

Релаксация «Лентяи»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Ход: Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Занятия окончены. Вы молодцы, выполнили все задания учителя Ежа!

Заключение

Рефлексия

Сюрпризный момент. Вручение медалей от учителя Ежа.

Ритуал прощания «Я хочу тебе подарить….»

Публикации по теме:

Игра-викторина по обучению грамоте «Турнир Грамотеи» (подготовительная к школе группа) Игра-викторина по обучению грамоте «Турнир Грамотеи» (подготовительная к школе группа) Задачи: Обучающая задача: Обобщить знания детей.

Итоговое воспитательское занятие по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе «Лесная школа» Цель: активизирование у детей положительных впечатлений о школе, учебной деятельности. Задачи: Образовательные. 1. уточнить представления.

Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе Занятие в подготовительной группе к школе «Скоро в школу!» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа) Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением зрения «В гости на лесную полянку». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) Тема: «В гости на полянку» Программное.

НОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группеНОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе Цель: развивать мыслительные процессы, учить выразительности жеста, выразительным движениям рук и всего тела, создание атмосферы любви.

Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе "Готовность ребенка к школе представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД