Ольга Захарова
Занятие по подготовке руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
по подготовке руки к письму
в старшей группе
Тема: «Путешествие».
Программное содержание:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.
2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить предметы по цвету.
3. Формировать графические навыки; уметь зрительно контролировать движение рук.
Материал к занятию:
Публикация «Занятие по подготовке руки к письму» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
1. По количеству детей: квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней бумаги (красный, желтый, зеленый, синий); счетные палочки – примерно 20 шт. ; альбомного листа голубого листа; рабочие тетради в клетку и простой карандаш.
2. Магнитофон с записью шума моря.
Предварительная работа
Рассматривание картин с изображением моря и кораблей, работа в тетрадях в клетку, выполнение графических диктантов, разучивание физ. Минутки «Раз, два острова».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, садятся за столы с оборудованием.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем на пароходе. Строить пароход мы будем сами из бумаги, а перед этим нужно размять ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два острова
Три, четыре мы приплыли
Пять, шесть сходим здесь
Семь, восемь сколько сосен
Девять, десять мы в пути
Досчитай до десяти.
Ну вот, руки мы размяли, приступаем к строительству.
Возьмите листы цветной бумаги и начинаем.
Оригами «Пароход».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможет ли наш пароход двинуться без руля? А как называется руль у парохода?
Дети: Штурвал.
Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы сделаем штурвал сами, но будет он необычный. У вас на столах есть счетные палочки, вот из них нужно выложить штурвал. Один штурвал делаем вдвоем.
Выкладывание штурвала.
Музыка. (Max Greger - Шум моря)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы отправиться в путь нужно перед дорогой отдохнуть.
Физ. минутка «Море волнуется раз».
Воспитатель: А теперь мы должны выбрать капитана. В тетрадях выполним графический диктант. Кто быстрее и правильнее справиться с заданием тот и будет капитаном. Откройте тетради. Поставьте карандаш на красную точку и не отрывайте до конца задания. Слушайте меня внимательно.
Графический диктант.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, каждый может быть капитаном своего корабля.
Теперь вам такое задание: Нужно нарисовать курс корабля – это путь, который пройдет корабль за время путешествия. Возьмите голубые листочки с точками. Нам нужно соединить две полоски вертикальной волнистой линией, слева направо, обрисовывая все точки. Музыка.
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
Воспитатель: Все ребята справились с заданием. А теперь необходимо расставить все корабли на причалы. Для этого необходимо сложить ваши планы в один большой лист.
И такое задание:
Все красные пароходы – в правый угол листа,
Желтые – в верхний левый угол,
Зеленые – в нижний левый угол,
Синие – в нижний правый угол.
Воспитатель: Ну вот, все приготовления закончены, теперь можно отправиться в настоящее путешествие. Берите свои пароходы и на прогулке мы пустим их по ручейку.