Лучший педагог года

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы

Елена Веселова
Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы

Программное содержание: -познакомить детей с огнем и его свойствами; - закрепить знания детей об опасных ситуациях,причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- воспитывать потребность в заботе о своей безопасности ; - развивать любознательность, память, логическое мышление.

Материал для опытов с огнем : металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с песком, снегом, водой, землей, стеклянная колба.

Ход занятия :

Публикация «Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель : Давным-давно, когда на свете не было ни ваших мам и пап и даже дедушек и бабушек, люди жили совсем по – другому. Они с первыми лучами солнца вставали и с его заходом ложились спать. Так продолжалось до тех пор, пока человек не научился добывать огонь. С помощью огня люди готовили себе пищу, обогревались, защищались от диких животных. Этот огонь был «добрым» для людей. Но если искра от костра попадала на солому, то происходил пожар. Этот огонь можно назвать «злым».

Дети: Огонек всегда такой

Он хороший и плохой

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Но без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Он надежно дружит с нами;

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то – ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

– Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек).

Он красивый, яркий, привлекает к себе внимание.

Как вы думаете, можно к нему прикоснуться? (Нет).

Объясните, почему? (Можно обжечься. Если случайно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.)

Эксперимент второй:

Воспитатель : Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего боится огонь? (Вод, песка, снега, земли).

Давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит? Почему? (огонь погас, потому что он боится воды). Эксперимент третий, четвертый : Аналогичные опыты проводятся с другими материалами : песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

Воспитатель : Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я расскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Ребенок : Шалость опасна, ребята согнем.

Огонь может сжечь и квартиру и дом.

Имущество ты всегда береги,

Огонь не забава, с огнем не шути.

Сказка для детей «Пожар в лесу».

Воспитатель : В лесу пожар случился как-то раз, О нем услышите сейчас рассказ!

Зайчиха в домике с зайчатами жила

И за едой однажды в лес пошла.

Зайчиха: Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес идти,

Пожелайте же, зайчата,

Вы мне доброго пути.

Вас прошу :послушны будьте,

Уберите все кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем!

Зайчата : Мама из дому ушла –

Надо браться за дела!

Непослушный зайчонок :

А мне неохота –подождет работа.

Второй зайчонок :

Стыдно, брат, так поступать,

Стыдно маму огорчать!

Зайчата начинают трудиться : убирать игрушки, подметать, поливать цветы.

Непослушный зайчонок :

Ну вот все сделано, давай- ка пить чаек.

Зайчонок :Но как же чайник

Будем мы разогревать?

Ведь мама не велела спички брать!

Непослушный зайчонок:

Подумаешь! Какая ерунда!

Нам спичка – то нужна всего одна.

Тем более я видел много раз,

Как мама зажигала в кухне газ.

Непослушный зайчонок в домике зажигает газ.

Ой- ой –ой! Обжегся я!

Упала спичка у меня!

Скорей сюда! Горит наш дом!

Пожар! Пожар!

Волк :

Ну, кто здесь громко так кричал? (Видит горящий домик)

Сейчас же надо позвонить и о пожаре сообщить! (Берет телефон, набирает номер). Ноль один!

Пожарные спешите на опушку, горит здесь заячья избушка!

Появляются лягушата – пожарные с красными ведерками.

1-ая лягушка :

На пожар мы поспешили

Сразу, как нам сообщили!

2-ая лягушка :

Действовать сейчас нам нужно

Очень слажено и дружно!

Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой! (Тушат пожар).

Вот и все пожар мы потушили,

Хорошо, что так мы поспешили!

Появляется зайчиха :

Я, как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала!

За вас, зайчата, волновалась я!

За помощь всем спасибо вам, друзья!

1 – ая лягушка :

Причина возгорания – детское непослушание!

2 – ая лягушка :

Чтобы не было пожаров,

Не горели бы дома,

Не берите дети, спички

Вы без спросу никогда!

Публикации по теме:

Методическое руководство по использованию пособия «Пазлы безопасности» Представляет: Мобильные плоскостные пазлы разного цвета с изображением опасных ситуаций на воде и рифмованные плавила, помогающие избежать.

Перспективный план работы на 2014–2015 г. г. по пожарной безопасности в подготовительной группе Систематическая работа по пожарной безопасности позволит решить следующие задачи: 1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД