Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Марина Вандышева
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Юные пожарные»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- закрепить знания о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;

- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);

- Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов;

2. Чтение художественных произведений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», К. И. Чуковский «Путаница»

Загадки, пословицы, поговорки на противопожарную тему.

3. Беседы по пожарной безопасности: «Что нельзя делать в отсутствие взрослых», «Почему горят леса?», «Безопасный дом»

4. Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной безопасности;

5. Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Разрезные картинки», «Разложи картинки», «Что пригодится при пожаре – что не пригодится»,

«Опасные ситуации», «Служба спасения: 01, 02, 03», «Горит – не горит.

6. Экскурсии и целевые прогулки:

• В прачечную – закрепление знаний о работе с электроприборами

• К пожарному щиту «Знакомство с первичными средствами тушения пожара»

• план эвакуации при возникновении ЧС; «Пути эвакуации»

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Отгадайте загадку и узнаете про что моя сказка.

Как ножка воробьиная тонка,

Скользит по стенке коробка.

Когда горит - ее не тронь,

Играть с ней - скверная привычка.

Опасная игрушка. спичка

Правильно, моя сказка о непослушной спичке.

В одном небольшом городе жила - была веселая, шаловливая спичка-невеличка. Очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, а выходя на улицу, задевала деревья, дома, траву. И все, что ей попадалось на пути, сгорало. Люди стали ее бояться. Спичка не могла понять, что случилось и ей это не ужасно не нравилось, что потому что только люди могли дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке и, без разрешения взрослых людей, огонёк не танцует.

Что вы запомнили из сказки?

Спичкой мы зажигаем огонь.

Какую пользу приносит огонь? (ответы детей).

Какой вред приносит огонь? (ответы детей).

Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (ответы детей).

От чего ещё бывают пожары? (ответы детей).

Пожары бывают не только от игр со спичками, но и от зажигалок, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

У меня для вас есть задание. Кто сможет разложить картинки и составить по ним рассказ.

Игра «Что сначала, что потом».

Произошёл пожар. Звонок в пожарную часть. Выехала пожарная машина. Пожарные тушат пожар. Дом с обгоревшей крышей. Строители строят дом.

Молодец, Вика, всё сделала правильно.

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

А по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. (ответы детей).

Знает каждый гражданин - этот номер 01.

Если к вам пришла беда позвони скорей туда (показ карточки с номером 01).

Эстафета "Пожарный номер 01"

Дети поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.

Подвижная игра «Огонь – друг и враг».

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего «жилища-очага», ходит в обозначенном месте и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак.» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.

Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (ответы детей)

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Какие должны быть пожарные? (мужественными, храбрыми, сильными, ловкими, находчивыми, сообразительными и т. д.)

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых и т. д.)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей)

Пожарное дело - для крепких парней

Пожарное дело - спасение людей.

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Подвижная игра «Тушение пожара».

Дети делятся на две команды. По условному сигналу игроки передают ведро «с водой» друг другу, выстроившись в цепочку. Последний должен потушить огонь («вылить» воду).

(Дети выполняют задание.)

Ребята, что вы знаете о форме пожарного? Скажите, ребята, зачем пожарному каска? (ответы детей).

Эстафета «01 спешит на помощь»

Дети делятся на две команды.

Пролезть в туннель (1 шт.).

Прыжки через островки (обручи 3 шт.).

Одеть каску и перчатки.

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по плечу следующего участника).

Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются и бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Предлагаю вам поиграть в игру «Пословицы недаром молвятся».

Вы будете передавать по кругу шарик и называть пословицы о безопасном поведении

• Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

• Спички – не игрушка, огонь – не забава.

• Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

• Берегись бед, пока их нет.

• От малой искры да большой пожар.

• Искра мала – великое пламя родит.

• С огнем не шути и воде не верь.

Сегодня вы порадовали меня своими знаниями по пожарной безопасности. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила. За ваши успехи дарю вам новые разрезные картинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности «Юные пожарные» КОНСПЕКТ по пожарной безопасности «Юные пожарные» старшая группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности»Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности» "Как дети и Кузя учили Бабу Ягу пожарной безопасности" ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре,.

Конспект спортивного мероприятия на тему пожарной безопасности «Пожарные сильные и смелые» Конспект спортивного мероприятия на тему пожарной безопасности «Пожарные сильные и смелые». Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

НОД в форме путешествия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях ; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить.

Отчет о спортивном развлечении по пожарной безопасности «Мы — пожарные»Отчет о спортивном развлечении по пожарной безопасности «Мы — пожарные» 18 января в МКДОУ № 24 состоялось мероприятие «Мы пожарные!» посвященное правилам пожарной безопасности, в котором приняли непосредственное.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель: Закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;.

Развлечение по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»Развлечение по пожарной безопасности «Мы юные пожарные» ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 22:09
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...