Занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай»

Светлана Чекалова
Занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай»

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;

какие средства можно использовать при тушении огня;

продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;

воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре».

Ход занятия.

-Воспитатель: Послушайте загадку:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (отв. детей)

– Правильно, это – огонь.

– Ребята, как можно сделать огонь? (дети: спичками, зажигалками, газовой плитой).

– Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.

- Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Воспитатель: Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево.

Ребята, а теперь скажите, как же случается пожар? (ответы детей, показ иллюстраций).

- Воспитатель: Какие беды приносят пожары? (ответы детей)

- Скажите, какие перечисленные действия могут привести к пожару:

• Рисование

• Чтение

• поджигание бумаги

• пение

• лепка из пластилина

• вырезание и склеивание из бумаги

• игра с зажигалкой

• зажигание свечки

• изготовление аппликации

• прыгание через скакалку

• поджигание сухой травы и листвы.

-Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А сейчас я предлагаю вам такое задание «Собери картинку». (Группы детей из 3-4 человек складывают разрезные картинки по данной теме. Потом комментируем результат.)

Занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай»

-Воспитатель: А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в трёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую засыпает песком, третью накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань. Огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.

-Воспитатель: Сейчас давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

-Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отвечали. -Воспитатель: Ребята, а если пожар уже начался, что же нужно делать? (ответы детей, затем использую плакат).

-Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара? (ответы детей)

–Воспитатель: - Правильно, это огнетушитель, в котором находится особая пена. (рассказ о работе огнетушителя).

–Воспитатель: Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? (01)

– Посмотрите, какая необычная машина, кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

– А как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей).

– Правильно, от слова “пожар”, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

– А каким цветом машина? (красная)

– Почему пожарные машины всегда красным цветом? (цвет опасности)

– А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему? (ответы детей).

– Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему? (ответы детей).

-Воспитатель: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

-Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихи детей:

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

– Поднажми ещё немножко, –

Он шофёру говорит, –

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

– Ясно всё, – шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

– Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (ответы детей).

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

– Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы:

- Кто тушит пожары?

-Каким должен быть пожарный?

-В какую одежду одет пожарный?

-Чем пожарный тушит огонь? - –Воспитатель: Есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

-Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. -Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

(Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому).

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай!

-Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу, теперь вы узнали, как горят различные предметы, чем их нужно тушить и главное, что нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

- Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01.

Публикации по теме:

Игровое занятие по пожарной безопасности в средней группеИгровое занятие по пожарной безопасности в средней группе Занятие с элементами драматизации"Юные пожарные спешат на помощь" Программные задачи:Закрепить правила пожарной безопасности. Знакомить детей.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Сценарий выступления агитбригады в подготовительной группе «Соблюдай правила пожарной безопасности» Цели: 1. Пропагандировать знания по противопожарной безопасности. 2. Способствовать развитию творческого потенциала при подготовке и выступлении.

Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Цель: Показать детям возможность тушения.

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности.

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь полезный и опасный» Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Тема: «Огонь полезный и опасный» Цели: познакомить с огнём, как природным и.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Занятие по правилам пожарной безопасности Хамова Наталья Ивановна воспитатель МБДОУ №201 Занятие по правилам пожарной безопасности с использованием электронного интерактивного дидактического.

Занятие по правилам пожарной безопасности «Пусть елочка новогодняя нам радость принесет!» Занятие по правилам пожарной безопасности «Пусть елочка новогодняя нам радость принесет!» Программное содержание • Познакомить детей с видом.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...
Портфолио Собко Оксаны
Собко Оксана Александровна Дата рождения: 01. 02. 1985 г. Образование: окончила ПГПУ им В. Г. Белинского в 2010 году, факультет «Русский язык и литература»...
Проект о возникновении 8 марта
Проект о возникновении праздника 8 марта. Март 2019 год Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта:...
Мастер-класс «Космические просторы»
Приближается День космонавтики! Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков и девочек. Свои мечты дети...