Папки-передвижки

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Стирка и глажение белья» (старшая группа)

Цыганова Наталья
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Стирка и глажение белья» (старшая группа)

Занятие по познавательно - исследовательской деятельности дошкольников (старшая группа) по теме: «Стирка и глажение белья».

Воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» с. Дивеево Дивеевского района Нижегородской области (2018 г)

Тема «Стирка и глажение белья»

Цель. Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Материал. Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, мыло, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок.

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников „Стирка и глажение белья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы опять посетим нашу лабораторию «Почемучек». Нас ждут удивительные исследования и путешествие в мир Знаний. Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии в лаборатории?

( Ответы детей: выпаривали соль.)

Воспитатель. Как мы это делали?

( Ответы детей: нагревали соленую воду. Вода испарялась. В ложке осталась соль.)

Воспитатель. Что происходит с водой при нагревании?

( Ответы детей: вода превращается в пар)

Воспитатель. Сегодня продолжим говорить про испарение.

(Стук в дверь. Входит кукла Катя. У нее испачкано платье и штанишки. Она плачет.)

Воспитатель. Здравствуй, Катя. Что случилось?

Кукла Катя. Я собралась к вам в гости и по дороге испачкалась. Я не хочу быть грязнулей.

Воспитатель. Ребята надо помочь Кате. Что же делать?

( Ответы детей: Надо постирать вещи, чтобы они не были грязными.)

Воспитатель. Для чего стирают вещи?

( Ответы детей: Когда мы долго носим одежду, то она становится грязной, а грязное носить некрасиво. Когда одежду постирают, то она из грязной превращается в чистую.)

Воспитатель. Потом оно снова чистое становится грязным.

( Ответы детей: опять надо стирать.)

Воспитатель. Итак, давайте постираем Кате платье. Что нам для этого надо?

( Ответы детей: взять тазик с водой и мыло.)

Педагог «стирает» (показ и рассказ) кукольное платье в тазике.

Воспитатель. Ну вот, мы с вами увидели, как стирают белье. Но нельзя сразу же надевать платье, правда? Почему?

( Ответы детей: Вещи мокрые. Можно заболеть)

Воспитатель. Да, одежда еще мокрая - потрогайте. (Дети трогают вещи.)

Воспитатель. Почему они стали мокрыми?

( Ответы детей: Мокрое - это значит вода в вещах осталась.)

Воспитатель. Что нам делать?

( Ответы детей: Нужно платье просушить.)

Воспитатель. А как?

( Ответы детей: Повесить на веревочку.)

Воспитатель. Да. Но это долго.

( Ответы детей: Подуть ветром)

Воспитатель. Но ветра сейчас нам не надо. Как еще?

(Ответы детей)

Воспитатель. Как от воды избавиться? Да, просушить,т. е. воду из материала надо …

( Ответы детей: ….надо убрать.)

Воспитатель. Что сделать с водой?

( Ответы детей: Воду надо испарить)

Воспитатель. Правильно, надо просушить одежду. Вода из белья. (испарится). И вещи из мокрых станут сухими. Чтобы быстрее превратить мокрое в сухое, нужно чтобы вода быстро-быстро испарилась, т. е. превратилась в пар.

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет. (пар).

И так, что нужно, чтобы вода превратилась в пар ее надо….?

(Нагреть.)

Правильно, надо воду, которая сейчас в одежде, нагреть, и она превратится в пар - испарится. Что же используют, чтобы эту воду нагреть в одежле и испарить? Как вы думаете? Кто не знает - послушайте загадку:

В полотняной стране

По реке-простыне Пароходик на волне.

И плывет пароход

То назад - то вперед.

Где проедет - сильный жар, Превращает воду в пар.

Не боится плыть

по волнам,

Где проедет, станет ровно. Кто к нему ни прикоснется,

Сразу больно обожжется!

(Утюг)

Нужно мокрые вещи прогладить утюгом, и они станут сухими. У нас есть горячий утюг. Давайте погладим им платье и штанишки.

(Педагог гладит утюгом штанишки и платье)

Воспитатель. Смотрите, ребята, пар из-под утюга! Это водичка превращается в пар - утюг нагревает воду, и она испаряется. И штанишки из мокрых превращаются в сухие!

(Педагог дает детям пощупать сухие вещи.)

Воспитатель. Ребята, что мы сделали?

( Ответы детей: У нас были вещи мокрые. Мы их погладили. Вода испарилась и они стали сухими.

Теперь кукла Катя может надеть свои штанишки и платьице.

(Кукла Катя благодарит детей и уходит)

Воспитатель. Вот вам домашнее задание - вместе с мамой попробуйте постирать и погладить какую-нибудь вещь.

Закрепление материала в течение недели

Прочитать детям сказку «Мойдодыр». Акцентировать внимание ребят на мытье рук перед едой: руки были грязные, помыли - стали чистые.

Домашнее задание родителям

Покажите ребенку стирку белья. Пусть он поможет вам (по возможности) положить белье в стиральную машину. Обратите внимание ребенка на то, что воротнички у рубашки (или носки и пр.) - грязные. Далее обратите внимание на процесс стирки, а затем - на то, что после стирки они стали чистыми.

Предложите ребенку зарисовать стадии стирки : грязное белье до стирки, процесс стирки белья в машинке, чистое белье после стирки.

Покажите ребенку глажение белья. Желательно погладить в присутствии ребенка достаточно влажное белье, чтобы он видел пар из-под утюга. Обсудите с ребенком, почему гладят горячим утюгом, и подведите его к выводу: чтобы вода испарялась и белье было сухим. Поскольку утюг гладкий, то он еще и разглаживает белье. Оно высыхает и становится гладким.

Прочитайте ребенку сказку «Мойдодыр», затем обсудите содержание сказки.

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников РМБДОУ детский сад «Солнышко» п. Первомайское Воспитатель Минаева Александра Юрьевна Тема: «Организация познавательно-исследовательской и.

Коллекционирование как форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Работая с детьми, все мы сталкиваемся с тем, что дети приносят в детский сад игрушки. Но бывают не просто игрушки, а игрушки, объединённые.

Конспект организации трудовой хозяйственно-бытовой деятельности «Стирка кукольного белья» (младшая группа) Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе Тема «Стирка кукольного белья» Вид труда: Хозяйственно бытовой. Цель: приучать.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья» в средней группе Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе Тема: «Стирка кукольного белья» Вид труда: хозяйственно-бытовой. Цель: приучать.

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья» Конспект совместной деятельности (хозяйственно-бытового труда «Стирка кукольного белья») в старшей группе Задачи: - Воспитывать положительное.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Детское экспериментирование в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». А у нас в саду дела – эксперименты.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников через экспериментирование Цель: Повышение своего теоретического уровня и компетентности с целью расширения представлений о развитии познавательно - исследовательской.

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников средствами опытов и экспериментов Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Ребенок по своей природе – пытливый.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе детского экспериментирования Сегодняшний деловой мир очень конкурентноспособен и быстро изменяется. Современная ситуация требует формирования социально-развитой личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Стирка и глажение белья» (старшая группа)
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 21:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД