МААМ-картинки

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе (6 фото)

Татьяна Дроздова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе

В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых и проводили различные опыты с воздухом в "научной лаборатории".

Цель: познакомить со свойствами воздуха путем экспериментирования; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух); Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи; формировать желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций; развивать познавательную активность, активность, наглядно-образное мышление.

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему „Мы-ученые“ (опыты с воздухом) в средней группе» размещена в разделах

Оборудования: шарики, пакеты, стаканы, трубочки, веер, резиновые игрушки, медицинская резиновая груша.

Ход:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. (дети надевают халаты)

Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим. Есть он и в стакане, и в группе, и на улице, и в волосах. Почему сквозь воздух мы видим друг друга, все окружающие нас предметы? Почему? Какой воздух? (ответы детей). Воздух прозрачен, и поэтому все предметы мы хорошо видим. Попробуем доказать, что воздух есть всюду, в том числе и в пустом стакане.

ОПЫТ 1 с пустым стаканом и водой для того, чтобы доказать, что воздух есть везде, но он бесцветен и поэтому мы его не видим.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи зрения. На столе перед каждым ребенком стоит маленький пластиковый стаканчик с водой и трубочкой для коктейля. Педагог уточняет, что случается с воздухом, когда его вдыхает человек. Ставит задачу: опустить трубочку в стакан с водой, подуть в трубочку и посмотреть, что произойдет. Затем педагог констатирует ответы детей. Педагог. Прозрачные пузырьки. Это и есть воздух. Его мы увидели глазами. Имеет ли воздух цвет? (Ответы детей.) Он бесцветен и прозрачен.

Вывод. Воздух есть повсюду. Его можно увидеть.

Фото «Мы-ученые»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Встаньте в круг и возьмитесь за края ткани.

• Дружно мы все встали в круг,

• Будем делать – парашют.

• Друг за другом мы идем,

• Парашют в руках несем.

• Руки вверх все поднимаем,

• Парашют наш надуваем.

• Вот какой наш парашют

• Легким воздухом надут.

- Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось?

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему  (опыты с воздухом) в средней группе - фото

ОПЫТ 3. Обнаружение воздуха с помощью слуха.

Фото №1 В средней группе Солнышко прошло очень увлекательное занятие по познавательно исследовательской деятельности дети превратились в ученых и проводили различные опыты с воздухом в научной лаборатории

1. Для каждого ребенка подобрана резиновая звучащая игрушка. Педагог предлагает взять игрушку в руки, приложить к уху, нажать на нее и послушать, как выходит со звуком воздух.

2. Подобное провести с надутым воздушным шаром, выпуская из него воздух. (2 детей)

3. Опыт с дудочкой. (2 детей)

Вывод. Воздух не увидели, но услышали.

ОПЫТ 4. Обнаружение воздуха осязанием. Педагог сжимает резиновую грушу. Затем, разжимая, направляет образовавшуюся из резиновой груши струю воздуха поочередно на руку каждому ребенку. Педагог. Ощущаете ветерок? Этот ветерок и есть воздух. Напомните, пожалуйста, когда и при каких условиях образуется ветер?

Фото №2 Цель познакомить со свойствами воздуха путем экспериментирования подвести к пониманию того что

Возьмите, пожалуйста, в руку веер и создайте движение воздуха. (дети выполняют задание.) Ощутили воздух?

Фото №3 Публикация Занятие по познавательно исследовательской деятельности на тему Мы ученые опыты с воздухом в средней группе размещена в разделах Воздух

Вывод. Воздух мы не видим, но можем наблюдать, как двигаются предметы, приводимые в движение воздухом.

АНАЛИЗ.

Можно ли воздух увидеть? Как?

Можно ли воздух услышать? Как?

Можно ли воздух почувствовать?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Итоговое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи: Учить детей проводить опыты с бумагой, называть.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат 1 неделя.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Как дети солнышко искали» (вторая младшая группа) .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лотос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3 Конспект познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 21:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД