Лучший педагог года

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Здоровая улыбка» в старшей разновозрастной группе

Гулюса Арнаутова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Здоровая улыбка» в старшей разновозрастной группе

Цель занятия : дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.

Задачи занятия :

формировать у детей представление о значении зубов для организма;

дать детям знания о гигиене полости рта;

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Здоровая улыбка“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

формировать знания о полезных продуктах для зубов;

формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

-Ребята! Я сейчас загадаю загадку,а вы угадаете, что я вам принесла в коробке:

Полон хлевец

Белых овец. (Зубы)

-Правильно, зубы. Вот посмотрите какие модели зубов я принесла. Один зуб –улыбается, а другой –плаче т? Ребята, как вы думаете?Почему? Что вредно для зуба, а что полезно? Давайте исследуем зуб. Зуб –это самая твердая часть тела и покрыта тонкой эмалью и очень важно эту эмаль беречь как можно дольше.

Здесь у нас находится мини-музей «Здоровая улыбка».В этом мини-музее расположились две категории экспонатов под девизами «ВРЕДНО» и «ПОЛЕЗНО».Я буду показывать карточки. а вы определите,что для зубов полезно,что вредно.

Вредными для зубов оказались твердые орехи, шоколад,кофе,кусковой сахар. А полезными - ф рукты,соки,молочные продукты и конечно же. гигиенические средства полости рта :зубные пасты разных цветов и вкусов,эликсиры для полоскания, зубные щетки,зубочистки и флосстики (зубные нити).

Предложения-ситуации для озвучивания:

-есть много сладкого;

-грызть орехи;

-показываться врачу-стоматологу 2 раза в год;

-есть творог;

-есть рыбу;

-чистить зубы 2 раза в день;

-есть очень горячую пищу;

-есть очень холодную пищу.

ФИЗМИНУТКА:

Я уже большой, Чищу,

Я сам, Покривляюсь.

Чищу зубы по утрам. Чищу,

Чищу Чтобы не болели

Чищу Чищу

Не ленюсь Чтобы не потемнели,

Кариеса не боюсь И снаружи,

Чищу И внутри

Чищу Мама,мама,

Улыбаюсь, Посмотри

Чищу, Зубки чистые мои!

Воспитатель:

-А теперь давайте разгадаем кроссворд»КАРИЕС» . Ответим на вопросы:

1. Чистить зубы каждый день

Мне нисколечко не лень.

Чистит быстро,чистит четко,

В моих руках зубная (ЩЕТКА)

2. Я круглое,я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое.

Глядят на меня –видят себя. (ЗЕРКАЛО)

3. Он вылечит корь и,и бронхит,и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (ВРАЧ)

4. Две подпорки к телу -называй их смело. (НОГИ).

5. Вафельное,полосатое,гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое (ПОЛОТЕНЦЕ)

6. Бывает Мятная», «Блендамед», «Лесная».(ПАСТА).

-Молодцы!Разгадали кроссворд, который называется «КАРИЕС» .Кто знает,что обозначает это слово? Занятие вам понравилось? Что нового узнали для себя? Я надеюсь,что мы еще не раз будем проводить беседы про зубы и здоровую улыбку. А теперь общее фотографирование

я, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.

Задачи занятия :

формировать у детей представление о значении зубов для организма;

дать детям знания о гигиене полости рта;

учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

формировать знания о полезных продуктах для зубов;

формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

-Ребята! Я сейчас загадаю загадку,а вы угадаете, что я вам принесла в коробке:

Полон хлевец

Белых овец. (Зубы)

-Правильно, зубы. Вот посмотрите какие модели зубов я принесла. Один зуб –улыбается, а другой –плаче т? Ребята, как вы думаете?Почему? Что вредно для зуба, а что полезно? Давайте исследуем зуб. Зуб –это самая твердая часть тела и покрыта тонкой эмалью и очень важно эту эмаль беречь как можно дольше.

Здесь у нас находится мини-музей «Здоровая улыбка».В этом мини-музее расположились две категории экспонатов под девизами «ВРЕДНО» и «ПОЛЕЗНО».Я буду показывать карточки. а вы определите,что для зубов полезно,что вредно.

Вредными для зубов оказались твердые орехи, шоколад,кофе,кусковой сахар. А полезными - ф рукты,соки,молочные продукты и конечно же. гигиенические средства полости рта :зубные пасты разных цветов и вкусов,эликсиры для полоскания, зубные щетки,зубочистки и флосстики (зубные нити).

Предложения-ситуации для озвучивания:

-есть много сладкого;

-грызть орехи;

-показываться врачу-стоматологу 2 раза в год;

-есть творог;

-есть рыбу;

-чистить зубы 2 раза в день;

-есть очень горячую пищу;

-есть очень холодную пищу.

ФИЗМИНУТКА:

Я уже большой, Чищу,

Я сам, Покривляюсь.

Чищу зубы по утрам. Чищу,

Чищу Чтобы не болели

Чищу Чищу

Не ленюсь Чтобы не потемнели,

Кариеса не боюсь И снаружи,

Чищу И внутри

Чищу Мама,мама,

Улыбаюсь, Посмотри

Чищу, Зубки чистые мои!

Воспитатель:

-А теперь давайте разгадаем кроссворд»КАРИЕС» . Ответим на вопросы:

1. Чистить зубы каждый день

Мне нисколечко не лень.

Чистит быстро,чистит четко,

В моих руках зубная (ЩЕТКА)

2. Я круглое,я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое.

Глядят на меня –видят себя. (ЗЕРКАЛО)

3. Он вылечит корь и,и бронхит,и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (ВРАЧ)

4. Две подпорки к телу -называй их смело. (НОГИ).

5. Вафельное,полосатое,гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое (ПОЛОТЕНЦЕ)

6. Бывает Мятная», «Блендамед», «Лесная».(ПАСТА).

-Молодцы!Разгадали кроссворд, который называется «КАРИЕС» .Кто знает,что обозначает это слово? Занятие вам понравилось? Что нового узнали для себя? Я надеюсь,что мы еще не раз будем проводить беседы про зубы и здоровую улыбку. А теперь общее фотографирование

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы» МКДОУ Варваровскии детскии сад «Малыш» Подготовила воспитатель: Пилипович Валентина Викторовна 2015г. Участники проекта: МКДОУ Варваровскии.

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Здоровая улыбка» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 24 марта 2015 в 21:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД