Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-поисковой деятельности «Спасение морских жителей» (6 фото)

Татьяна Петрова
Конспект занятия по познавательно-поисковой деятельности «Спасение морских жителей»

Образовательная область «Познавательное развитие»

занятие для старшей группы

Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо. Давайте его прочтем

Дети открывают конверт. Взрослый читает:

«Здравствуйте, ребята, я морской царь Нептун. Прошу Вас о помощи. У нас случилась беда в моем морском царстве. Я вам отправил карту, чтобы попасть ко мне, но начался шторм и карта порвалась и потерялась. Жду вашей помощи»

Публикация «Конспект занятия по познавательно-поисковой деятельности „Спасение морских жителей“» размещена в разделах

Ребята, спасем морского царя Нептуна и морское царство? Выручим? Тогда отправляемся в путь. Что сначала нам надо сделать?

Дети: найти карту.

Воспитатель: Хорошо тогда слушайте загадку.

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

Дети: Это Море. (на экране море)

Воспитатель: Какие молодцы, отгадали. Но для того чтобы попасть на дно морское, необходимо подготовиться. Скажите ребята, а как и на чём можно погружаться на дно моря?

Дети: На подводной лодке или в костюме водолаза.

Воспитатель: молодцы. Так как мы будем погружаться глубоко, нам надо уметь правильно дышать.

Дыхательная гимнастика (с платочками)

Дети по показу воспитателя выполняют дыхательные упражнения под спокойную музыку.

Воспитатель: возьмите платочки за края, поднесите перед собой и подуйте.

Воспитатель: Ребята, если вы готовы, то можно отправляться.

Дети: Да. Готовы.

Воспитатель: Тогда поплыли, а вот наш корабль ждет нас. Я буду капитаном, а кто вы будете тогда? (матросами). Одевайте матросские шапки и вы будете настоящими матросами.

Рече – двигательное упражнение

Я плыву, плыву, плыву (имитация движений плавания)

В гости в царство к Нептуну. (руки над головой в форме крыши)

Многое хочу познать, (круговые движения двумя руками)

Мир подводный изучать. (шаги на месте)

На экране появляются картинки корабля, плывущего, слышны звуки моря.

Воспитатель: Кто из вас ездил на море и знает, какая на вкус в нём вода?

Дети: Вода на море чистая, прозрачная, на вкус солёная.

Воспитатель: Правильно, солёная. Ребята, подойдите к столу и давайте определим, в каком из этих стаканчиков морская вода?

Игра – экспериментирование «Солёная вода»

Перед детьми стоят несколько стаканчиков с водой под номерами 1,2,3,4 – с солёной, сладкой, кислой, с простой водой. Дети на вкус определяют, какая вода морская, и объясняют почему.

Воспитатель: Скажите ребята, под каким номером морская вода?

Дети: Морская вода под номером 1.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Вода в стаканчике №1 на вкус солёная, в море вода тоже солёная.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой – то остров. Может там мы найдем кусочек карты. (дети высаживаются с корабля на остров)

Воспитатель: У этого острова нет названия, давайте подумаем, как можно его назвать. Например, остров радости, значит на нем люди какие? (радостные)

Остров счастья (счастливые)

Остров веселья (веселые)

Остров печали (печальные)

Остров слез (плаксивые)

Остров добра (добрые)

На этом острове нужно отыскать морских обитателей, которых прибилило волной и они не могут выбраться сами

Игра «Спасите морских обитателей и посчитай»

Конспект занятия по познавательно-поисковой деятельности «Спасение морских жителей»

(у каждого в емкости с песком, разным зерном зарыто – морской обитатель в разных количествах, нужно отыскать, посчитать). Согласование числительных с существительным

Ответы детей: У меня три морских конька

Я нашел 5 ракушек.

Я нашел 1 ракушку

У меня 5 морских звезд

Я нашел 1 дельфина и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы спасли морских обитателей и на этом острове нашли часть карты.

Фото «Спасение морских жителей»

Пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему мы не тонем? Предлагаю узнать, какие предметы тонут, не тонут. Скажите, что лежит на подносе

Дети: Камушки, ложка, пробка, гвоздь, ракушки.

Воспитатель: Ребята, все эти предметы разные, но есть то, что их объединяет. Хотите узнать.

Дети: Очень хотим.

Воспитатель: Подойдите к столу, я предлагаю поэкспериментировать.

Игра – экспериментирование «Тонет – не тонет»

На столе стоит тазы с водой на несколько детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю по очереди опускать эти предметы в таз с водой и наблюдать, что с ними происходит. Давайте опустим гвоздь и пробку что произошло? Сделаем вывод.

Дети: Гвоздь утонул, а пробка осталась на поверхности воды.

Вывод: Есть предметы которые тяжелей воды – они тонут. Но есть и другие предметы, которые легче воды и не тонут.

Конспект занятия по познавательно-поисковой деятельности - фото

Ведущий: Смотрите, нас догоняют пираты. Может у них часть карты. Посмотрите на картинку и найдите отличия.

Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие занятие для старшей группы Воспитатель Ребята сегодня пришло письмо

Ведущий: Молодцы. Вы все нашли отличия, вот и следующая часть карты.

Ведущий: Ребята, на море начинается шторм. Давайте поймаем его в банке.

Эксперимент «Шторм в стакане»

Банка 0,5 л. Заполненная водой больше половины, добавляем краситель, 1 ч. л. детского мыла, 1 ч. л. уксуса, закручиваем и крутим против часовой стрелки

Ведущий: Ребята, мы с вами плывем и вот я о чем подумала. Мы чем дышим? Воздухом. А почему не погибают морские животные, чем они дышат? Воздухом. А вы знаете, что в воде есть воздух. Предлагаю вам поэкспериментировать и решить, есть ли воздух в воде.

Фото №2 Давайте его прочтем Дети открывают конверт

Игра – эксперимент «Буря в стакане»

(стаканчики с водой и трубочкой, нужно подуть в воду)

Вывод: в воде есть воздух, пузырьки

Ведущий: Посмотрите, кто нас встречает. (Дельфины на экране) Давайте, посчитаем сколько их, может у них есть часть карты? (Считаем) Дельфины нам отдали последнюю часть карты.

Теперь мы можем добраться до морского дна. Посмотрите, сколько на дне морском нераскрытых тайн и неразгаданных загадок. Найдите замаскировавших морских животных (на экране)

Ведущий: Ребята, вы все умеете плавать? А знаете, что чем солений вода, тем легче плавать, и можно не утонуть. В мире есть Красное море, в котором нельзя утонуть, оно очень соленое.

Эксперимент «Соленое море»

В стакане растворите соль и нужно положить яйцо. У кого больше будет соли в стакане, у того и яйцо будет выше плавать, не тонуть.

Ведущий: Посмотрите на дне, какая беда? Все дно загрязнено. Нужно очистить дно и морские жители скажут вам спасибо.

(Работа с экраном)

Выходит Морской царь Нептун: Спасибо, вам ребята, вы очистили мое морское царство. И спасли морских обитателей. Я вам дарю их, нужно соединить точки и разукрасить, кто у вас получился.

Фото №3 Взрослый читает Здравствуйте ребята я

Ведущий: Кто у вас получился? (Ответы детей) Пора возвращаться домой. До свиданья Нептун.

Морской царь: Приплывайте в гости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Резанова Марина Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект познавательно-поисковой деятельности «Такие разные мячи» Конспект познавательно-поисковой деятельности в подготовительной группе Тема. Такие разные мячи Цель. Создание условий для познавательного.

Конспект познавательно-поисковой деятельности в подготовительной группе «Дом для пингвиненка» Конспект познавательно-поисковой деятельности в подготовительной группе Тема. Макет «Дом для пингвиненка» Цель. Создание условий для развития.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Спасение жителей планеты Математика» " Спасение жителей планеты "МАТЕМАТИКА" Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Цель: воспитывать любовь.

Конспект занятия по познанию «Тайны морских глубин» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269» г. Перми. Итоговое занятие о море. «Тайны морских глубин». Калинина.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Консультация на тему «Развитие познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» Консультация на тему: «Развитие познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» Прежде чем давать.

Создание поисковой познавательно-интерактивно-коммуникационной системы (Ппикс) Создание поисковой познавательно – интерактивно – коммуникационной системы (ППИКС). Автор: воспитатель группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-поисковой деятельности «Спасение морских жителей»
Опубликовано: 7 января 2018 в 02:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД