МААМ-картинки

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека». (8 фото)

Трач Нина Петровна
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Углубить знания детей об истории жилища; - научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище; - закреплять умение соотносить тип жилища и человека; - упражнять в образовании прилагательных от существительных обозначающих строительный материал; - развивать творческое воображение; - формировать коммуникативные качества, дружелюбие; воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков.

Живым существам очень трудно без дома!

Жильё нужно птицам, зверям, насекомым.

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Жилище человека“,» размещена в разделах

Для шустрых и быстрых лесных муравьёв

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в тёмных норах живут.

А птицы уютные гнёздышки вьют

Живым существам без жилища – беда.

Но людям без дома – совсем никуда!

Да, ребята людям без дома – совсем никуда. Сегодня мы с вами поговорим о домах, в которых живете вы, в которых жили наши предки, и в которых жили древние люди, ведь у них тоже были свои жилища.

-А как вы думаете, дома всегда были такими?

-Посмотрите, у меня есть картинки жилищ. Давайте попробуем расставить дома в том порядке, в каком они появлялись, т. е. какое жилище, на ваш взгляд, было первым домом человека, какое вторым и т. д.

-Вот, ребята, вы составили цепочку домов «Что сначала, что потом».

Мы сейчас вместе с вами узнаем правильно ли вы сделали? А как это узнать?

Я предлагаю вам отправиться в прошлое. Что такое прошлое? (то, что уже прошло).

- Мы отправляемся в гости к первобытному человеку.

Рассказ воспитателя:

Ребята, первобытный человек был совсем не похож на нас: он не умел разговаривать, не умел шить одежду, а одевал на себя звериные шкуры; у него совсем не было дома - спал он на дереве, чтобы его не могли достать хищники, или жил в пещере.

- Как построить дом надежный

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жилье себе искал.

Он страдал от зимней стужи,

Хищный зверь ему грозил,

Человеку дом был нужен,

Где бы он спокойно жил. -

Вот мы и попали в «Древность».

(Картинки – пещеры, шалаш)

Как вы думаете, где жили первобытные люди?

- История жилищ человека уходит далеко в прошлое.

Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? (Пещера).

Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары люди стали искать убежище в пещерах.

Первым жилищем древнего человека была пещера, строить там ничего было не нужно, но в пещере холодно, могут обвалиться камни, а если варить еду, весь дым остается в пещере.

-Ребята, а как вы думаете, удобно ли было жить в пещерах?

-А спать? А почему? Как вы думаете, была ли пещера прочным жилищем для человека? Почему?

-Позже появились шалаши из веток и костей мамонтов. Строительным материалом служили дерево, земля, камень, а иногда и кости заваленных мамонтов,

а сверху на них делали покрытие из шкур.

- В шалаше было ли удобно первобытным людям? Прочны ли было такое жилище? А давайте проверим?

Из чего был сделан шалаш? Как вы думаете был ли шалаш прочным жилищем?

Ребята, а если вдруг начнётся сильный, порывистый ветер, сможет ли такой дом устоять и защитить людей, живущих в нём? Что с ним произошло? Правильно, он весь развалился. А сможет ли такой шалаш уберечь людей от сильного дождя?

А удобно ли было жить в шалаше холодной снежной зимой?

- Раньше люди жили в пещерах, в шалашах, потому что не умели делать кирпичи. У них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома.

-Ну что, хотите узнать, что же было потом?

Мы с вами очутились в «Старине».

- Вот ребята, шли года. Люди стали думать из чего бы им построить крепкие, теплые дома.

- Из чего стали люди строить дома?

В старину дома стали строить из бревен.

Инструментов у них не было, был только топор. И поэтому говорили «рубить избу». Собирались всей родней, говорили «вскладчину».

Полуготовый дом называли «сруб».

- Как только у человека появился деревянный дом – появилась профессия строитель.

Люди осваивали профессию плотник. На Руси плотник, был как строитель.

Ребята, а как вы думаете, древесина была доступным материалом на Руси? .

Строить начинали ранней весной, заканчивали осенью.

Крышу делали сначала из соломы.

Как вы думаете, прочная ли была крыша из соломы? Почему? Когда люди поняли, что соломенная крыша не прочная, они стали делать крышу из дерева.

-Как вы думаете, были ли такие дома удобными?

А были ли они прочным? Почему?

- Дождь не попадает и ветер не дует, в них тепло, потому что есть печка; светло, потому что окна; есть дверь, которую можно запереть.

Да эти дома были удобными, день и по сей день в деревнях люди живут в деревянных домах. Так же они были прочными, деревянные дома могли защитить людей от ветра и непогоды.

Физминутка «Всем на свете нужен дом»

Ну вот мы очутились в «современности». Мастерство строителей растет, материалы для домов становятся красивее, надежнее и безопаснее. Сегодня большинство жителей городов живет в многоэтажных домах, где «дом» для каждого - отдельная квартира.

Ребята, а какие дома у нас сейчас? Опишите их.

- Сегодня, чтобы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий.

- А какие строительные профессии знаете вы? Строитель должен многое знать и многое уметь.

- А как и какими специалистами строится дом?

1. Первым принимается за работу по строительству дома архитектор. Он делает проект дома. Чертит, рисует.

2. Когда проект дома готов, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Того, кто работает на бульдозере называют бульдозерист. Он на этой машине ровняет поверхность площадки.

3. После бульдозера за работу принимается экскаватор. Того, кто работает на экскаваторе называют экскаваторщик. Он роет котлован.

Теперь пора укладывать блоки для фундамента дома, для этого нужен подъемный кран. Того, кто работает на подъемном кране называют крановщик.

4. После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада каменщик. Они выкладывают из кирпича стены здания

5. И вт наш дом почти построен, но остался один рабочий, который работает выше всех – это кровельщик. Он покрывает крышу.

6. Затем на стройку прибывают плотники. плотники устанавливают двери и окна.

- А из чего сейчас построены наши дома? Из каким материалов? Как вы думаете наши дома прочные? Удобные? Почему? А красивые ли они? Что делает человек, для того чтобы украсить свой дом?

Правильно, наши дома сейчас очень прочные, они могут защитить нас от любой непогоды.

Давайте вернемся к нашей цепочке. Мы ее правильно выстроили?

Дидактическая игра «Из чего построен дом»

- Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой дом? (дерево, кирпич, стекло, бетон, глина, камень, солома, лед).

-Ребята, а вы хотели бы побыть архитекторами, придумать дома-построить из лего, из конструктора,сделать из бумаги или нарисовать дома?

-Ребята, сейчас подумайте и выберите свой вариант. Дети описывают свои дома.

- В селе или в городе, это - неважно

Дом может быть красивым и многоэтажным.

Из дерева, камня, бетонный, кирпичный.

Поверьте, что в нем мне живется отлично,

тепло и уютно в жилище моем.

нет места родней, чем любимый мой дом. -

Где бы мы с вами не жили, в городе или деревне, без дома нам не обойтись. Лучше всего себя мы чувствуем в своем родном доме.

Какую пословицу вы знаете? - «В гостях хорошо, а дома лучше» -

- Ребята, что вы узнали за время нашего путешествия?

- Что для вас было самым интересным? - Кому бы вы хотели рассказать о своем путешествии?

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека».
Фото «Жилище человека»
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста . - фото
Живым существам очень трудно без дома Жильё нужно птицам зверям насекомым Публикация Занятие по познавательно речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Жилище человека размещена в разделах Дом дома домики Здания и строения Дом дома Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Ералаш» с использованием моделей для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Ералаш» с использованием моделей для детей старшего дошкольного возраста В работе воспитателя детского сада есть множество возможностей для проявления творчества во всех его видах. Очень многое приходится создавать.

Дидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием моделейДидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием моделей Дети нашей группы любят играть в словесные игры. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Интересные истории»по сюжетной картине «Зимние.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка» "Поможем кошке Мурке накормить котёнка" Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. Различать животных,.

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возрастаКомплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста..

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Тема: «Космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закреплять.

План-конспект развлечения по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста «Будем Родине служить» Тема организованной образовательной деятельности: «Будем Родине служи Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Изба-жилище русского человека» Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Изба – жилище русского человека».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека».
Опубликовано: 25 мая 2017 в 18:18
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека».» (включая файлы) размещена пользователем Трач Нина Петровна (УИ 142772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД