Получи документы

Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Волшебный сундучок»

Алёна Владимировна Молочкова
Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Волшебный сундучок»

Занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе

на тему: «Волшебный сундучок»

Воспитатель:

Молочкова А. В.

Задачи:

Образовательная область «Социализация»

• Развитие игровой деятельности детей

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу

• Закрепить эмоциональные состояния (грустный, весёлый)

Образовательная область «Познание»

• Повторить названия геометрических фигур, цвета и оттенки

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

• Закрепить знания о величине: большой, маленький

• Повторить счёт до 4, количественное отношение: много, мало

Образовательная область «Коммуникация»

• Продолжать учить детей отвечать связно, предложениями

• Закрепить названия овощей и фруктов

• Повторить выученные стихотворения

• Активизировать словарный запас в процессе беседы о том кто живёт на ферме

Материалы: сундук, кукла, набор геометрических фигур, корзинки с овощами и фруктами, демонстрационный материал с изображением домашних животных, цветные ленточки, магнитофон с детскими песнями и фонограммами

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. А чтобы открыть его, нам нужно правильно назвать геометрические фигуры. Это будут волшебные слова, с помощь которых мы и откроем этот сундук.

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали все фигуры. Сейчас мы можем открыть сундук и посмотреть что же лежит в нём.

Ребята смотрите, здесь лежит кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Даша!

Воспитатель: скажите ребята, Даша кукла большая или маленькая?

Дети: Большая

Воспитатель: Грустная или весёлая?

Дети: грустная

Воспитатель: Да ребята, Даша грустная, потому что ей дали задание перебрать фрукты и овощи, а он не знает, что относится к фруктам, а что относится к овощам. Поможем Даше?

Дети: Поможем!

Воспитатель: перед вами лежат две корзины, в одну корзину нужно собрать фрукты, а в другую овощи.

(дети собирают овощи и фрукты)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно чего больше овощей или фруктов?

Дети: Фруктов

Воспитатель: Правильно. Чтобы овощам не было обидно, что их мало, мы про них отгадаем загадки:

Сто одёжек и все без застёжек.

Дети: Капуста

Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети: Морковка

Воспитатель: Молодцы

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети: Лук

Воспитатель: Правильно

Ох, и модник наш Иван,

Синий он надел кафтан,

Лучше нет того кафтана,

чем кафтан у…

Дети: У баклажана

Воспитатель: Без окон, без дверей,

полна горница людей.

Дети: Огурец

Воспитатель: На зелёной ветке, красные шары,

вкусные и сочные они.

Дети: Помидор

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.

И мы можем снова заглянуть в сундук, что же ещё лежит в нашем сундучке? Посмотрим.

- Ребята, смотрите, здесь лежат разноцветные ленточки, назовите их цвета.

Дети: Красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.

Воспитатель: молодцы, правильно

Ребятки, а давайте поиграем с ними

(игра с ленточками)

Наша Даша рано встала,

Пыль протёрла, постирала,

По дорожке в сад пошла,

Лучик солнечный нашла!

Воспитатель: Ребятки, смотрите, ленточки то волшебные, пока мы с ними играли, мы попали в тот сад, в который ходила Даша. А из сада видно ферму!

А кто же живет на ферме?

Дети: Корова, лошадь, гуси, поросёнок, кролик т. д

Воспитатель: молодцы ребята. А скажите, на ферме живут утки?

Дети: Да. Живут

Воспитатель: Ребята, давайте станцуем танец маленьких утят! (Дети с воспитателем танцуют танец)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, я вижу, что вы много знаете и Даша у вас многому научилась

Ребята к вам сегодня пришли гости, давайте расскажем им стихотворения.

(дети рассказывают стихи: Про мишку, зайку, Наша Таня, Тили- бом, про кота, про лошадку)

Воспитатель: молодцы ребята, теперь угостим гостей и скажем им досвидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 11:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД