Лучший педагог года

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие с солнышком!»

Татьяна Никитюк
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие с солнышком!»

Тема: «Путешествие с солнышком».

Вид деятельности: познавательно-речевое.

Тип деятельности: интегрированное.

Цель: Формировать грамматический строй речи.

Задачи:

1 Образовательные:

-Расширить запас слов названиями предметов, качеств, действии; активизировать словарь.

-Учить составлять сложные предложения.

2 Развивающие :

-Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте „Путешествие с солнышком!“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

-Развивать положительные эмоции.

3 Воспитательные:

-Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

-Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методы и приё мы:

-Наглядные: макет солнышка, ширма, прищепки жёлтого цвета, набор карточек с картинками насекомых и животных.

-Словесные: использование худ. слова.

-Практические: создание проблемной ситуации, активная деятельность детей.

Словарная работа: словообразование слов (добрый -добрее и т. д.).

Оборудование: набор картинок с изображением насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки жёлтого цвета, ширма.

Организация деятельности: дети располагаются в центре зала, рядом

ширма.

Ход деятельности:

Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко)

Да мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе: «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…»

Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, ручки, каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит. (дети выполняют)

Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно просыпалось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дом и говорить : «тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит. (дети выполняют)

Услышало солнышко, что в дверь стучат. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повествования).

Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)

Вос-ль: Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

«Словно побегайчики, солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.»

До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей)

Добрый –добрее

Радостный - радостнее

Ласковый - ласковее

Счастливый - счастливее

Красивый - красивее

Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали (пальчиковая гимнастика) :

Дождевые червячки

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им погреться нужно.

Лежебоки - червячки

Нежатся на солнце –

То сжимаются они,

Делаются толще.

То становятся они

Длинными, как палка.

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко

Когда хорошая солнечная погода, то хочется гулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.

Дид. игра «Прогулка на велосипедах» :

-Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…

-Хорошо накачали шины,, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш.

-Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с…

-Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…

Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки. Давайте попробуем их расколдовать:

«Вышли на полянку

Сели все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок.»

(упражнение на формирование направленного длительного выдоха)

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.

-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась (вос-ль следит, чтобы дети не надували щеки).

-Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про свои картинки по – очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ.)

-Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з. Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж – ж – ж…

А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты, другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты).Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть з-з-з… Когда я скажу: «Пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж – ж – ж…

-Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово, а вы мне будете помогать:

-животные: ….

-насекомые:….

-растения:…

-Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Давайте скажем солнышку : «Спасибо».

Публикации по теме:

Анализ познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте мы используем познавательно-исследовательскую деятельность с целью развития детей. Так как дети нашей группы.

Детские страхи в старшем дошкольном возрасте и пути их преодоления Актуальность темы. Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрастеДидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию дидактическую игру, направленную на речевое развитие детей старшей и подготовительной.

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Прохорова Екатерина.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара Проект «Лето» в старшей группе.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие с солнышком!»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 23:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД