Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Что такое лаборатория?»

Олеся Чевтайкина
Занятие по познавательному развитию «Что такое лаборатория?»

Познавательное занятие

«Что такое лаборатория

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «лаборатория». Дать представления о назначении детской лаборатории, как вести себя во время эксперимента.

2. Уточнить у детей, кто такие ученые (люди изучающие мир и его устройство).

3. Рассказать о способе все узнать самим – эксперименте (опыте).

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Что такое лаборатория?“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Игрушки Фиксики (они будут постоянными спутниками и помощниками в исследовательской деятельности); баночка с водой; бумажные полотенца; стаканы с водой и пипетки; краска; духи; чеснок; лупа; песок; лук; яблоко, груша, банан; глобус.

Ход:

Воспитатель: Ребята мы живем на огромной планете Земля (показывает глобус). На Земле есть жизнь, а на других планетах ее нет. А знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Все потому, что на Земле есть воздух, которым мы дышим, почва дает нам урожай. Вода- без нее человек не может прожить. А все это мы знаем благодаря людям, которые изучали природу. (показать несколько портретов ученых). Ребят все ученые проводили свои опыты в лаборатории, и добывали знания путем экспериментирования.

Лаборатория –это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.

Эксперимент – это особый метод исследования, с помощью него мы можем многое узнать, что нам неизвестно.

Я предлагаю вам познакомиться с нашей мини – лабораторией в детском саду. Давайте с вами пройдем к ней.

Проводится физкультминутка.

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

А теперь прыжки у нас.

Дружно скачет мы сейчас.

За прыжком — ещё прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)

Подходят к лаборатории.

Воспитатель: Смотрите. Кто это у нас здесь (воспитатель достает игрушки Симки и Нолика).

Дети: Симка, Нолик.

Симка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у нас в лаборатории.

Воспитатель: Мы то же очень рады и хотим познакомиться со всеми приборами в лаборатории и проводить свои эксперименты.

Симка: Это очень хорошо. Но вначале послушайте, как нужно вести себя: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите к столу. Что вы видите? (лупа) Лупа – это увеличительное стекло. При помощи нее можно рассмотреть те предметы, которые нам плохо видны. Лупа похожа на очки. Давайте с вами сейчас рассмотрим песок.

(Дети посмотрели, сделали вывод, что лупа увеличивает и песок состоит из маленьких частичек – песчинок)

Воспитатель: Ребята, а это колбочки, стаканчики и пипетки. Я предлагаю вам провести свой опыт. Одни стаканы у вас с чистой водой, а в другом с краской. Возьмите пипеточки и возьмите немного окрашенной воды и капните в чистую. Что у вас получилось?

Дети: Вода немного окрасилась.

Воспитатель: Ребят, а давайте с вами поиграем в игру «Нюхаем, пробуем». Сейчас я одену вам на глазки повязку, а вы попробуете угадать, что за запах. (духи, лук, чеснок)

Молодцы. Ваши носики хорошо работают.

А теперь проверим ваши язычки, узнают ли они, какие фрукты я приготовила для вас.

Дети пробуют.

Воспитатель: Умницы! Справились с заданием. Теперь можно смело сказать, что вы настоящие исследователи.

Симка: Я хотела бы подарить детям значки «Юные исследователи».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Спасибо Симка, за знакомство с лабораторией и ее оборудованием. Нам очень понравилось.

Симка: Буду ждать вас еще. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания.

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы будем с вами возвращаться в лабораторию?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно! Ведь:

Это все – эксперименты –

Интересные моменты!

Все, все, все хотим узнать.

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему.

Как? Зачем? И почему?

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию «ОТ СЕМЕЧКА ДО ДЕРЕВА». Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельности.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Занятие по познавательному развитию «Кто видит мир разноцветным» ЗАНЯТИЕ "КТО ВИДИТ МИР РАЗНОЦВЕТНЫМ" ЦЕЛИ: 1. расширять представления детей о жизни и особенностях поведения некоторых животных и птиц,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Занятие по познавательному развитию для детей 4–5 лет Занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет. Тема: Детский сад спешит на помощь! Цель: Создать условия для формирования умений.

Занятие по познавательному развитию «Мой родной край»Занятие по познавательному развитию «Мой родной край» Интегрированные цели: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о родном городе. Упражнять детей в умении узнавать по иллюстрациям.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие. Задачи:.

Занятие по познавательному развитию «В чудесный мир М. Монтессори» Программное содержание: 1. Познание мира окружающих предметов, их барические чувства в соотнесении с водой на материале М. Монтессори. 2.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что такое обида?» ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений, развитию чувства коллективизма. ЗАДАЧИ • способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Что такое лаборатория?»
Опубликовано: 18 января 2017 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД