Занятие по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»

Ольга Углева
Занятие по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Цель: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей;

- развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки;

- воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Материал: игрушка: Незнайка, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши»

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, беседа о домашних животных, д/и «Кто как кричит», «Найди детеныша».

Ход:

Стук в дверь.

В - ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Правильно, это Незнайка, который много чего не знает и часто забывает. А вот недавно Незнайка побывал в деревне у бабушки. Там он видел много домашних животных и их детенышей! Но пока добирался до нас, совсем забыл, как их зовут! Незнайка просит нас помочь ему. Давайте поможем нашему гостю! (1й слайд). Незнайка принес для нас загадки. Думаю, с помощью них мы точно поможем ему!

2й слайд.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Д - кошка!

В - ребята, как же называют детеныша кошки?

Д - котенок!

3й слайд.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

Д - собака!

В - зачем люди заводят собак?

Д - чтобы собака охраняла дом и т. д.

В - как называют детеныша собаки?

Д - щенок.

4й слайд

Голодная – мычит, сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

Д - корова.

В - а какую пользу людям приносит корова?

Д - дает молоко

В - ребята, как же называют детеныша коровы?

Д - теленок.

5й слайд

Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Д - коза

В - а как называют детеныша козы?

Д - козленок

6й слайд

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

Д - лошадь

В - а кто детеныш лошади?

Д - жеребенок

7й слайд

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

Д - свинья

В - а как называют детеныша свиньи?

Д - поросенок

В - ребята, скажите, как же называют всех этих животных?

Д - домашние животные

В - а почему их называют домашними животными? (ответы детей)

В - правильно! Они живут рядом с домом, рядом с человеком и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за домашними животными?

Д - они кормят их и поят водой.

8й слайд

В - какие вы молодцы! Помогли Незнайке, все рассказали. Незнайка благодарит вас и приглашает поиграть! (П/и «Я люблю свою лошадку»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 22 января 2021 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Фотоотчет о занятии по лепке в младшей группе «Коляска с малышом» из ореховой скорлупы
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...
Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь.»
Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро, день, вечер. ночь;выделять в предметах признаки...