Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»

Галя Логинова
Занятие по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»

Занятие по познавательному развитию

«Как животные помогают человеку»

Программное содержание

Расширять представление детей о животных разных стран и континентов.

Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

Развивать любознательность, познавательную активность.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Как животные помогают человеку“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.

Материал и оборудование. Презентация с изображениями животных (лошадь, слон, верблюд, собака, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже разговаривали о домашних животных, о их поведении, повадках, о том, как человек помогает домашним животным и птицам, а сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям.

Ребята, я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка с изображением этого животного.

Послушайте загадку:

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою,

А хвост метлою! (лошадь)

Дети называют животное и отвечают на вопросы воспитателя:

- Лошадь домашнее или дикое животное? (Обобщает ответы детей).

Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них человеку стало трудно.

- Подумайте, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Самый первый помощник человека – запряженная лошадь.

Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой.

Лошади помогали человеку в сельском хозяйстве.

Военный - самая серьёзная, опасная и древняя профессия, в которой используется лошадь.

С самых древних времё н и до Второй мировой войны лошади служили в армии: тащили боевые орудия и вывозили раненых с поля битвы. Сейчас времена изменились, но лошадь всё ещё осталась в армии.

В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля.

А ещё лошади помогают больным людям и детям вылечиться, ведь существует такое замечательное лекарство - лечебная верховая езда (иппотерапия! Всё дело в том, что лошади оказывают на других живых существ положительное воздействие, помогая избавиться от разных болезней.

И, безусловно, лошади просто идеальные компаньоны и верные друзья, которые никогда не бросят, не предадут своего хозяина, они будут верны ему до самой смерти!

А вот как помогают людям животные на других контингентах?

Про них узнаете, отгадав загадки.

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь горбатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный. (Верблюд)

Дети называют животное и отвечают на вопросы:

- Слон домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Слоны от природы очень дружелюбные создания. Человек приручил слонов очень-очень давно, еще до нашей эры. Сейчас прирученных слонов держат в Индии и Африке.

- Подумайте, как может помогать слон человеку в его жизнедеятельности?

На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения.

И перевозит груз. Чаще всего слонов используют на лесоразработках, где они не только переносят тяжелые стволы спиленных деревьев, но и выполняют сложные работы, укладывая распиленные доски в определенном порядке, нагружают и разгружают баржи, вытаскивают бревна из воды.

В Азии слонов используют при тушении пожаров.

Таким образом, слон всегда являлся хорошим помощником человека как в период войны, так и в мирное время.

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

В зоопарке стоит слон (дети встают в круг)

Уши, хобот, серый он (показывают какие у слона уши, хобот)

Головой своей кивает, (кивают головой)

Будто в гости приглашает (разводит руки в стороны).

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь горбатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный. (Верблюд)

Воспитатель спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать как верблюд может помогать человеку.

Верблюд перевозит груз.

В настоящий момент верблюд - домашнее животное, которое очень ценится человеком.

Воспитатель беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.

Ребята, послушайте следующую загадку.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал -

(Собака)

Дети называют животное и отвечают на вопрос:

- Собака домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Собака верный друг и помощник человека с давних времён. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался, не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте : отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот так собака стала другом и помощником человеком.

Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций.

Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.

Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.

Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.

Собаки – верные помощники охотников.

В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.

Во времена, когда на Севере не было никакого другого транспорта, на собачьих упряжках доставляли продукты, развозили почту, проводили поисковые работы.

Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.

Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.

И сейчас собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями.

Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.

Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины. Таким образом, собаки не только являются помощниками человека, но и близкими друзьями за которыми ухаживает человек.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать то животное, которое больше всего вам запомнилось.

Итог

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы сегодня говорили, а какие они по характеру, по настроению? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да у животных, как и у людей, разные характеры, разное настроения, а что мы люди, должны делать, чтобы животным было хорошо? (Ответы детей).

Воспитатель: Я надеюсь, что вы ребята с любовью и заботой относитесь к животным, которые окружают вас, животные в свою очередь будут дарить вам свое тепло, любовь и ласку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детенышиДидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детеныши Обычно на вопрос: "Кто появляется из яйца?" большинство ребят, отвечают, что это цыплята, птенцы. И очень удивляются, что некоторые виды.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон»Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 17:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД