Галина Потапова
Занятие по познавательному развитию «Есть над Волгой и Окой добрый, славный город мой!». Нижний Новгород
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию . Нижний Новгород
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к Нижнему Новгороду.
Задачи:
-закреплять знания детей о достопримечательностях города Нижнего Новгорода;
-расширять представления детей о Нижегородском Кремле, посредством ознакомления с историей башен Кремля;
-приобщать к истории родного края;
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Есть над Волгой и Окой добрый, славный город мой!“, Нижний Новгород» размещена в разделах
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Мой родной город. Конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-вызвать чувство восхищения красотой родного города;
-развивать образное мышление, воображение и творчество, посредством создания ситуаций;
-воспитывать любовь и гордость за знаменитых людей, прославивших Нижегородскую землю;
-вызвать желание делать город краше, на основе впечатлений от окружающего мира;
-поощрять интерес детей к событиям, приуроченным к празднованию 800- летия Нижнего Новгорода.
Предварительная работа:
-Цикл бесед о Нижнем Новгороде;
-Просмотр авторской презентации «Мой любимый город»;
-Рассматривание книг, репродукций картин в уголке нравственно-патриотического воспитания;
-Рисование на тему: «Башни Кремля»
-Прослушивание песни «Мой Нижний Новгород» в исполнении Светланы Маловой, песни «Нижний Новгород» в исполнении группы «Ума Турман»;
-Работа с родителями: оформление фотовыставки «Семейные прогулки по городу», посещение Кремля, привлечение к изготовлению атрибутов для макета «Парк Швейцария»
-Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: изготовление лэпбука «Нижегородский Кремль», изготовление карты Нижегородской области, изготовление башен Нижегородского Кремля;
-Заучивание стихотворений о Нижнем Новгороде;
-Организация сюжетно-ролевой игры «Экскурсоводы»;
-Выполнение заданий на интерактивной панели «Составь план-схему Нижегородского Кремля», «Нарисуй символ Нижнего Новгорода» и др.
Материалы и оборудование к занятию :
-Конструкция «Воздушный шар «Фиеста»
-Интерактивная панель
-Экран, ноутбук, проектор
-Аудиофайлы: «Мой Нижний» в исполнении С. Маловой, «Нижегородская лирическая» в исполнении А. Морозова, «Нижний Новгород» в исполнении группы УмаТурман;
-Видеофайл «Двигайся - замри»»;
-Демонстрационные материалы с изображением достопримечательностей г. Н. Новгорода;
-План-схема Нижегородского Кремля;
-Интерактивный макет парка «Швейцария»;
-Календарь с видами Н. Новгорода в будущем «Красочный город будущего»;
-Лэпбук «Нижегородский Кремль»;
-Сооружение из ткани и объемных элементов - стен Нижегородского Кремля «Холм»
-Заготовки для творчества – талисманы Нижнего Новгорода;
-Баннер с видами Нижнего Новгорода «Настоящее и прошлое Н. Новгорода»;
-Атрибуты для самостоятельного выбора детей: бейджики с надписью «Экскурсовод» 5 шт; «Экскурсионные программы» -3 шт.
-Авторские компьютерные презентации: «800-летие города Нижнего Новгорода», Викторина «Я знаю свой город»
Ход занятия:
(на экране заставка «800 лет г. Нижнему Новгороду»)
Воспитатель: Ребята, этот год у вас знаменательный, думаю вы запомните его надолго. Вы прощаетесь с детским садом, осенью пойдете в школу. Кто знает, чем знаменателен этот год для нашего города?
Ответы детей:
Воспитатель: Нашему городу в этом году 800 лет. Нижний Новгород – один из древнейших городов России. Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на слиянии двух рек. Кто подскажет, какие это реки?
Ответы детей:
Воспитатель: Думаю, что каждый из вас хотел бы побывать на экскурсии. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Как вы думаете, какое любимое место у Нижегородцев?
Ответы детей:
Воспитатель: Проходите, устраивайтесь поудобнее.
(дети проходят в корзину «воздушного шара», имитация – полет на воздушном шаре под музыкальное сопровождение «Нижегородская лирическая»)
Воспитатель: Вам не страшно? Ребята, посмотрите какой красивый город мы видим. А каким вы видите наш город?
Ответы детей:
(на экране заставка «Нижегородский Кремль»)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели к стенам Нижегородского Кремля. А кто хотел бы сегодня быть экскурсоводом по Кремлю?
(Дети самостоятельно выбирают для себя роль экскурсовода и предлагается на выбор три объекта «Экскурсионные программки», о которых необходимо рассказать)
Воспитатель: Ребята, я тоже хотела бы сегодня вместе с вами быть экскурсовод.
Дети: 1 экскурсовод Мы подходим к Дмитриевской башне – главная башня Кремля. Нижегородский Кремль - крепость Н. Новгорода. Сначала он был деревянный. В 1500 г. начал строиться каменный и строился 15 лет. Сейчас это исторический центр города. На территории расположено много памятников: «Вечный огонь», «Аллея славы», «Софийский собор».
Дети: 2 экскурсовод я хотел бы рассказать вам легенду об одной из башен Кремля. Легенда о Коромысловой башне.
(на экране заставка «Коромыслова башня»)
Дети: 3 экскурсовод А еще я знаю, что наш город стоит на 7 холмах. На холмах прорастал дремучий лес. Строительство шло активно, тут и там слышен был стук топора и молотка. Активно стучали и дятлы, сидевшие на деревьях. И стало интересно, что маленькая птичка вступает в спор с человеком. Именно отсюда и пошло название гор - Дятловы.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наш Кремль расположен на холмах, давайте поудобнее расположимся и послушаем стих о красивейшем месте нашего города.
2 ребенка читают стихотворения, остальные дети сидят на фоне «холма», изготовленного совместно с детьми с использованием ткани
Воспитатель: С нашим городом связаны имена многих выдающихся людей и 30 самых известных памятников, монументов установлены в Н. Новгороде. Ребята, а какие вы уже знаете?
Предполагаемые ответы детей:
1. Памятник Минину и Пожарскому установлен в 2005 г на площади Народного единства. Д. Пожарский опирается на щит и меч. Минин указывает на Москву, призывая освободить столицу от Польских интервентов.
2. Памятник писателю М. Горькому
3. Вечный огонь
4. Памятник Валерию Чкалову – летчику испытателю.
Воспитатель: От памятника Чкалова со смотровой площади начинается Чкаловская лестница. Ребята, что вы знаете об этом красивейшем месте Н. Новгорода?
Предполагаемые ответы детей: Очень интересная форма в виде восьмерки, или знака бесконечности, 560 ступенек, с лестницы открываются виды на Волгу. Предлагаю вам выставить эти достопримечательности нашего города. Воспитатель: А ещё памятник Чкалову находится около стен Георгиевской башни
(дети выкладывают достопримечательности города вокруг «Нижегородского Кремля»)
Воспитатель: В каких еще местах Н. Новгорода вы хотели бы побывать.
Картинки с изображением выбранных объектов дети выкладывают вокруг Нижегородского Кремля
Воспитатель: С разных точек нашего города виден «Стадион», расположенный на стрелке. А почему это место называют «Стрелка»?
Колониада соединенная и расположенная по кругу. Стадион бело-синий. Выбор света не случаен. Синий – символизирует воду, а белый- ветер. Вечером на стадионе включается подсветка. Стадион стал ареной футбольных матчей, во время которых объединяются люди из разных город и стран. А вы хотели бы сейчас оказаться на этом поле и немного поиграть и объединиться с ребятами из другого города?
Физкультминутка «Двигайся – замри» (выполняются движения под музыку по показу движений на экране).
Приложение 1 к конспекту.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора отправляться дальше, но я хотела бы уточнить, что вы запомнили в ходе нашей увлекательной экскурсии к Нижегородскому Кремлю.
Мини-викторина (детям предлагаются вопросы на интерактивной панели, запускается презентация «Я знаю свой город»)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться дальше в путешествие по нашему городу. (Имитация полет на воздушном шаре под музыку о Нижнем Новгороде).
Ребята, прошлое нашего города теперь знаем? А в будущее нашего города мы верим? Давайте повторим наш замечательный девиз
Все вместе:
«Знаем прошлое,
Живем настоящим,
Верим в будущее!».
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, каким видят наш город в реальности в будущем.
Рассматривание календаря будущего
Воспитатель: Предлагаю и вам, ребята, принять участие в украшении нашего города. Сегодня мы с вами тоже будем архитекторами, конструкторами, инженерами и попробуем представить, каким станет наш крупнейший парк города «Парк Швейцария». Попробуем все вместе сделать макет современного парка?
Работа с макетом (с обсуждением) :
( Дети используют сделанные ранее ими совместно с родителями атрибуты: фонтан, туннель, клумбы, кафе «Мороженое» и др.)
Воспитатель: Молодцы, все постарались. Очень хотелось бы погулять по такому восхитительному парку. И вот такой замечательный подарок, обновление парка Швейцария, ожидает всех жителей Нижнего Новгорода к 800-летию нашего города.
Воспитатель: Все Нижегородцы готовятся к такому событию и в честь данного праздника были определены талисманы Н. Новгорода. Кто знает что это за талисманы?
Ответы детей:
Воспитатель: Дятел Гор и Олененок Нино эти талисманы были определены не случайно, так как наш город основан на Дятловых горах, а олень – главный символ города.
Предлагаю вам раскрасить талисманы города. Выбирайте талисман такой, какой вам нравится больше.
Дети украшают талисманы города под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: А что понравилось вам больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: Где бы вы хотели еще побывать? Я предлагаю вам отправиться на экскурсии со своими родителями по Нижнему Новгороду. И вы сможете поделиться с ними своими знаниями.
Дети демонстрируют получившиеся работы около баннера
«Настоящее и прошлое Нижнего Новгорода»