Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Есть над Волгой и Окой добрый, славный город мой!». Нижний Новгород

Галина Потапова
Занятие по познавательному развитию «Есть над Волгой и Окой добрый, славный город мой!». Нижний Новгород
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию . Нижний Новгород

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к Нижнему Новгороду.

Задачи:

-закреплять знания детей о достопримечательностях города Нижнего Новгорода;

-расширять представления детей о Нижегородском Кремле, посредством ознакомления с историей башен Кремля;

-приобщать к истории родного края;

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Есть над Волгой и Окой добрый, славный город мой!“, Нижний Новгород» размещена в разделах

-вызвать чувство восхищения красотой родного города;

-развивать образное мышление, воображение и творчество, посредством создания ситуаций;

-воспитывать любовь и гордость за знаменитых людей, прославивших Нижегородскую землю;

-вызвать желание делать город краше, на основе впечатлений от окружающего мира;

-поощрять интерес детей к событиям, приуроченным к празднованию 800- летия Нижнего Новгорода.

Предварительная работа:

-Цикл бесед о Нижнем Новгороде;

-Просмотр авторской презентации «Мой любимый город»;

-Рассматривание книг, репродукций картин в уголке нравственно-патриотического воспитания;

-Рисование на тему: «Башни Кремля»

-Прослушивание песни «Мой Нижний Новгород» в исполнении Светланы Маловой, песни «Нижний Новгород» в исполнении группы «Ума Турман»;

-Работа с родителями: оформление фотовыставки «Семейные прогулки по городу», посещение Кремля, привлечение к изготовлению атрибутов для макета «Парк Швейцария»

-Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: изготовление лэпбука «Нижегородский Кремль», изготовление карты Нижегородской области, изготовление башен Нижегородского Кремля;

-Заучивание стихотворений о Нижнем Новгороде;

-Организация сюжетно-ролевой игры «Экскурсоводы»;

-Выполнение заданий на интерактивной панели «Составь план-схему Нижегородского Кремля», «Нарисуй символ Нижнего Новгорода» и др.

Материалы и оборудование к занятию :

-Конструкция «Воздушный шар «Фиеста»

-Интерактивная панель

-Экран, ноутбук, проектор

-Аудиофайлы: «Мой Нижний» в исполнении С. Маловой, «Нижегородская лирическая» в исполнении А. Морозова, «Нижний Новгород» в исполнении группы УмаТурман;

-Видеофайл «Двигайся - замри»»;

-Демонстрационные материалы с изображением достопримечательностей г. Н. Новгорода;

-План-схема Нижегородского Кремля;

-Интерактивный макет парка «Швейцария»;

-Календарь с видами Н. Новгорода в будущем «Красочный город будущего»;

-Лэпбук «Нижегородский Кремль»;

-Сооружение из ткани и объемных элементов - стен Нижегородского Кремля «Холм»

-Заготовки для творчества – талисманы Нижнего Новгорода;

-Баннер с видами Нижнего Новгорода «Настоящее и прошлое Н. Новгорода»;

-Атрибуты для самостоятельного выбора детей: бейджики с надписью «Экскурсовод» 5 шт; «Экскурсионные программы» -3 шт.

-Авторские компьютерные презентации: «800-летие города Нижнего Новгорода», Викторина «Я знаю свой город»

Ход занятия:

(на экране заставка «800 лет г. Нижнему Новгороду»)

Воспитатель: Ребята, этот год у вас знаменательный, думаю вы запомните его надолго. Вы прощаетесь с детским садом, осенью пойдете в школу. Кто знает, чем знаменателен этот год для нашего города?

Ответы детей:

Воспитатель: Нашему городу в этом году 800 лет. Нижний Новгород – один из древнейших городов России. Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на слиянии двух рек. Кто подскажет, какие это реки?

Ответы детей:

Воспитатель: Думаю, что каждый из вас хотел бы побывать на экскурсии. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Как вы думаете, какое любимое место у Нижегородцев?

Ответы детей:

Воспитатель: Проходите, устраивайтесь поудобнее.

(дети проходят в корзину «воздушного шара», имитация – полет на воздушном шаре под музыкальное сопровождение «Нижегородская лирическая»)

Воспитатель: Вам не страшно? Ребята, посмотрите какой красивый город мы видим. А каким вы видите наш город?

Ответы детей:

(на экране заставка «Нижегородский Кремль»)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели к стенам Нижегородского Кремля. А кто хотел бы сегодня быть экскурсоводом по Кремлю?

(Дети самостоятельно выбирают для себя роль экскурсовода и предлагается на выбор три объекта «Экскурсионные программки», о которых необходимо рассказать)

Воспитатель: Ребята, я тоже хотела бы сегодня вместе с вами быть экскурсовод.

Дети: 1 экскурсовод Мы подходим к Дмитриевской башне – главная башня Кремля. Нижегородский Кремль - крепость Н. Новгорода. Сначала он был деревянный. В 1500 г. начал строиться каменный и строился 15 лет. Сейчас это исторический центр города. На территории расположено много памятников: «Вечный огонь», «Аллея славы», «Софийский собор».

Дети: 2 экскурсовод я хотел бы рассказать вам легенду об одной из башен Кремля. Легенда о Коромысловой башне.

(на экране заставка «Коромыслова башня»)

Дети: 3 экскурсовод А еще я знаю, что наш город стоит на 7 холмах. На холмах прорастал дремучий лес. Строительство шло активно, тут и там слышен был стук топора и молотка. Активно стучали и дятлы, сидевшие на деревьях. И стало интересно, что маленькая птичка вступает в спор с человеком. Именно отсюда и пошло название гор - Дятловы.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наш Кремль расположен на холмах, давайте поудобнее расположимся и послушаем стих о красивейшем месте нашего города.

2 ребенка читают стихотворения, остальные дети сидят на фоне «холма», изготовленного совместно с детьми с использованием ткани

Воспитатель: С нашим городом связаны имена многих выдающихся людей и 30 самых известных памятников, монументов установлены в Н. Новгороде. Ребята, а какие вы уже знаете?

Предполагаемые ответы детей:

1. Памятник Минину и Пожарскому установлен в 2005 г на площади Народного единства. Д. Пожарский опирается на щит и меч. Минин указывает на Москву, призывая освободить столицу от Польских интервентов.

2. Памятник писателю М. Горькому

3. Вечный огонь

4. Памятник Валерию Чкалову – летчику испытателю.

Воспитатель: От памятника Чкалова со смотровой площади начинается Чкаловская лестница. Ребята, что вы знаете об этом красивейшем месте Н. Новгорода?

Предполагаемые ответы детей: Очень интересная форма в виде восьмерки, или знака бесконечности, 560 ступенек, с лестницы открываются виды на Волгу. Предлагаю вам выставить эти достопримечательности нашего города. Воспитатель: А ещё памятник Чкалову находится около стен Георгиевской башни

(дети выкладывают достопримечательности города вокруг «Нижегородского Кремля»)

Воспитатель: В каких еще местах Н. Новгорода вы хотели бы побывать.

Картинки с изображением выбранных объектов дети выкладывают вокруг Нижегородского Кремля

Воспитатель: С разных точек нашего города виден «Стадион», расположенный на стрелке. А почему это место называют «Стрелка»?

Колониада соединенная и расположенная по кругу. Стадион бело-синий. Выбор света не случаен. Синий – символизирует воду, а белый- ветер. Вечером на стадионе включается подсветка. Стадион стал ареной футбольных матчей, во время которых объединяются люди из разных город и стран. А вы хотели бы сейчас оказаться на этом поле и немного поиграть и объединиться с ребятами из другого города?

Физкультминутка «Двигайся – замри» (выполняются движения под музыку по показу движений на экране).

Приложение 1 к конспекту.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора отправляться дальше, но я хотела бы уточнить, что вы запомнили в ходе нашей увлекательной экскурсии к Нижегородскому Кремлю.

Мини-викторина (детям предлагаются вопросы на интерактивной панели, запускается презентация «Я знаю свой город»)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться дальше в путешествие по нашему городу. (Имитация полет на воздушном шаре под музыку о Нижнем Новгороде).

Ребята, прошлое нашего города теперь знаем? А в будущее нашего города мы верим? Давайте повторим наш замечательный девиз

Все вместе:

«Знаем прошлое,

Живем настоящим,

Верим в будущее!».

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, каким видят наш город в реальности в будущем.

Рассматривание календаря будущего

Воспитатель: Предлагаю и вам, ребята, принять участие в украшении нашего города. Сегодня мы с вами тоже будем архитекторами, конструкторами, инженерами и попробуем представить, каким станет наш крупнейший парк города «Парк Швейцария». Попробуем все вместе сделать макет современного парка?

Работа с макетом (с обсуждением) :

( Дети используют сделанные ранее ими совместно с родителями атрибуты: фонтан, туннель, клумбы, кафе «Мороженое» и др.)

Воспитатель: Молодцы, все постарались. Очень хотелось бы погулять по такому восхитительному парку. И вот такой замечательный подарок, обновление парка Швейцария, ожидает всех жителей Нижнего Новгорода к 800-летию нашего города.

Воспитатель: Все Нижегородцы готовятся к такому событию и в честь данного праздника были определены талисманы Н. Новгорода. Кто знает что это за талисманы?

Ответы детей:

Воспитатель: Дятел Гор и Олененок Нино эти талисманы были определены не случайно, так как наш город основан на Дятловых горах, а олень – главный символ города.

Предлагаю вам раскрасить талисманы города. Выбирайте талисман такой, какой вам нравится больше.

Дети украшают талисманы города под музыкальное сопровождение

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель: А что понравилось вам больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель: Где бы вы хотели еще побывать? Я предлагаю вам отправиться на экскурсии со своими родителями по Нижнему Новгороду. И вы сможете поделиться с ними своими знаниями.

Дети демонстрируют получившиеся работы около баннера

«Настоящее и прошлое Нижнего Новгорода»

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Есть над Волгой и Окой добрый, славный город мой!». Нижний Новгород
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Есть над Волгой и Окой добрый, славный город мой!». Нижний Новгород» (включая файлы) размещена пользователем Галина Потапова (УИ 908621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД