Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления зеркала;

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

-привлекать к проведению простейших экспериментов.

Развивающие:

- развивать познавательно- исследовательский интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.

Оборудование и материалы:

Сундук, зеркала, вода в ёмкости, камушки, ракушки, металлический поднос, стекло, фольга, картонные модели зеркал на каждого ребенка, различный материал (пуговицы, салфетки, бусины) для украшения рамки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый сундучок.

Давайте заглянем в него.

- Ой, не открывается. Что же нам делать?

Воспитатель: Дети, смотрите,здесь какая-то записка:«Чтобы открыть волшебный сундучок, надо отгадать загадку»:

На стене висит картина.

И чего там только нет:

И шкафа половина,

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В картине засверкал,

Шагал кот по карнизу –

В картину ту попал.

Воспитатель: - Что это? (Ответы детей). Правильно, это зеркало.

Воспитатель: - Вот и сундучок открылся.

Воспитатель: А какие красивые зеркала в нем лежат. Возьмите каждый в руки по зеркалу. Посмотрите в него. Кто в нем отражается? Правильно, каждый из вас в нем увидел себя.

- Что еще вы видите в зеркале? (Ответы детей). Согласна, мы видим предметы, окружающие нас.

- Как одним словом назвать то, что мы видим в зеркале? Кто из вас знает? (отражение)

- А теперь потрогайте свои зеркала. Какие они на ощупь? (твердые, гладкие, холодные)

Воспитатель:В жизни каждого человека зеркало играет важную роль: с него начинается утро-человек умывается, приводит себя в порядок, заглядывает в него в течение дня, но не задумывается о том, сколько хранит оно интересных тайн и открытий. Издавна люди любовались своим отражением в спокойной воде, озер и рек. Такое отражение было не четким, да и пользоваться таким зеркалом было не удобно. С появлением металла люди смотрели на свое отражение в металлическую поверхность, хорошо отполированную и начищенную до блеска.Чего только не полировали: камни, монеты, золотые и серебряные пластины. Но у зеркал из металла был очень большой недостаток – они быстро становились матовыми, теряли блеск. Чуть позже научились делать зеркала из стекла, нанося на тыльную сторону стеклянной пластинки тонкий слой серебра, золота или олова. В нашей стране такой завод по производству зеркал был открыт по указу Петра 1 в Киеве.

Постепенно технология изготовления зеркала совершенствовалась. Современные мастера научились делать зеркала цветные, разной формы, зеркала на батарейках и такие зеркала, которые показывают лицо человека красивее, чем оно есть на самом деле. Существуют и кривые зеркала, которые находятся в комнате смеха.

Воспитатель: - Дети, в волшебной стране Зазеркалье произошла неприятность. Злой волшебник отнял у зеркал былую красоту. Вы поможете им вновь стать красивыми? (да, конечно поможем). Для этого необходимо отправиться в Зазеркалье и разгадать секрет изготовления зеркала.

-Отправимся ребята?

Физкультминутка.

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий.

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем,

Покачаем – раз, два, три –

Дверь, замочек отомкни.

Вокруг себя повернитесь

В Зазеркалье окажитесь.

- Пойдемте за мной.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Воспитатель: - Давным -давно, когда человек еще жил в пещере, у него не было зеркала. Как вы думаете, где впервые человек мог увидеть свое отражение? (Ответы детей -в воде)

Опыт №1.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам, где у нас тоже есть вода. Посмотрите в неё. Вы видите своё отражение? Почему? Какое дно у реки или озера? Что там есть? (камушки, ракушки, ил, песок).Поэтому дно, какое? (темное)

- А у нас вода, какая? (чистая, прозрачная, дно светлое).Как же сделать так, чтобы мы могли увидеть своё отражение в воде? (добавить камушки и ракушки). Добавьте в свои ёмкости камушки и ракушки.

-Увидели своё отражение? (нет) Почему же? Какое у нас дно? (дно не темное)

- Что же нам еще нужно сделать? Чтобы увидеть свое отражение? (нужно поставить ёмкость на темную бумагу)

Какой можно сделать вывод? Что нужно, для того, чтобы отражение стало четким?

Воспитатель: Вот вы и разгадали первый секрет.

Опыт №2.

Воспитатель: Однажды человек нашел кусок металла, долго его полировав он увидел там себя. Этот предмет назвали -зеркалом.

Подойдите к столу и возьмите металлическую форму. Видите, в нем своё отражение (нет)

- Потрите его салфеткой. Каким стал металл? (блестящим)

-Теперь вы видите свое отражение? (Ответы детей)

- Какие выводы сделали? Как можно увидеть свое отражение с помощью металла? (надо его отполировать)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, раскрыли второй секрет.

Опыт №3.

Воспитатель: Прошло какое-то время и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей-чтобы носить с собой). После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Ведь само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой металла, а стекло, лишь предохраняет его от царапин и повреждений. Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики. И сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? (нет) Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? Как вы думаете? Вспомните опыт с водой. (Ответы детей)

Воспитатель: Точно, наложить что – ни будь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем фольгу.

Фольга – это тонкий слой металла. Стекло – вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла могут вас поранить. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

-Я сама наложу стекло на фольгу. Посмотрите, вы видите своё отражение?

Воспитатель: Молодцы! Раскрыли третий секрет.

Динамическая игра.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья.

Раз, два, три –

И снова повтори. (Под музыку воспитатель показывает движенья, дети их отображают)

Молодцы!

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Любит зеркало блистать,

Станем рамку украшать.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дети, подойдите к столу и выберите себе заготовки будущих зеркал.

Сегодня мы с вами будем украшать рамочки.

Для украшения рамочок я приготовила вам различные материалы:

- Какие красивые зеркала у вас получились.

Рефлексия :

- Где мы сегодня были?

- Что нового и интересного узнали из нашего путешествия?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2020 в 12:20
+847Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 191.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...