Карпова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Формировать умение описывать предметы личной гигиены; упражнять в согласовании существительных с прилагательными и активизировать их в речи существительные в родительном падеже.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, способность к общению, обследовать, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения; внимание и память.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, опрятность; прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Оборудование: кукла Маша; чудесный мешочек, в котором находятся предметы личной гигиены: мыло, мыльница, мочалка, полотенце; кукольная ванна с водой, мочалка
Предварительная работа:
чтение произведения Чуковского «Мойдодыр»;
рассматривание иллюстраций к произведению;
рассматривание предметов личной гигиены;
чтение потешек при организации гигиенических процедур.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. А сейчас я прошу всех детей встать в круг.
Приветствие «Вместе с солнышком встаём» (установление эмоционального контакта)
Вместе с солнышком встаём, (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками-крыльями). С добрым утром, с ясным днём, Вот как дружно мы живём (вытягивают правую руку вперёд, затем левую, берутся за руки и покачивают вперёд-назад сцепленными руками).
[/b]Сюрпризный момент[/b]
Раздается стук в дверь группы. В группу вносится кукла Маша-растеряша с грязными лицом и руками. Дети подходят к ней и интересуются ее бедой.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Маша. Здравствуй, Маша! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему с Машей никто не захотел играть?
Ответы детей…
Кукла Маша. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Но я не знаю, зачем мне эти предметы. Вот, посмотрите, пожалуйста.
Маша отдает мешочек и просит помочь ей.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Хотите посмотреть, что у Маши в мешочке? Ответы детей…
Воспитатель: Ребята чтобы посмотреть, что в мешочке нужно отгадать загадки: «Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится».
- Что же это, как вы думаете?
Ответы детей…
Воспитатель: Да это мыло, ребята надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте. (Дети обследуют мыло самостоятельно).
- Какое мыло твердое или мягкое?
Ответы детей…
- Правильно мыло твердое, а мыло гладкое или шершавое?
Ответы детей…
– Правильно мыло гладкое. Понюхайте, какое мыло ароматное, душистое, как приятно пахнет. Что мы делаем с мылом?
Ответы детей…
- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Дети, почему про мыло говорят, что оно сердитое?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно потому что, когда мыло попадает в глаза, бывает очень неприятно. Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из мешочка мыльницу. Проговаривание слова «мыльница» хором и индивидуально).
Воспитатель: Еще одна загадка: Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - … мочалка.
Воспитатель достает из мешочка мочалку.
Воспитатель: Правильно, чтобы помыться нам нужны вода, мыло и мочалка. Ребята, мы можем научить Машу мыть руки?
Ответы детей…
Пальчиковая гимнастика:
Ах, вода, вода, вода! Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку) Брызги- вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки, стали сухие? (ответы детей).
- Маша, посмотри, нет ли в твоём мешочке полотенца?
Дети помогают достать полотенце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое полотенце?
Ответы детей…
- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, разноцветное. Разноцветное – значит разного цвета. (Проговаривание слова «разноцветное» хором и индивидуально). - А для чего нам нужно полотенце?
Ответы детей…
– Правильно им мы насухо вытираем лицо и руки.
Воспитатель. Ребята, мыло, мочалка, полотенце называются – туалетные принадлежности. (Проговаривание «туалетные принадлежности» хором и индивидуально).
-Молодцы!
Кукла Маша: Ой, я не хочу быть грязнулей, и чтобы от меня все убежали. Ребята, помогите мне стать чистой.
Воспитатель: Ребята поможем Маше? Ответы детей…
Воспитатель: А что мы для этого должны сделать? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А ну-ка, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку и попробуем куклу отмыть.
(Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь Маша чистая. Спасибо, что помогли кукле привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду чистая и опрятная.
III. Заключительная часть.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте еще раз проговорим что нам оставили дети и для чего мы это используем.
Ответы детей…
Список использованной литературы:
Интернет ресурсы:
1. http://www. maam.ru
2. http://nsportal.ru