Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»

Карпова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое развитие.

4. Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Формировать умение описывать предметы личной гигиены; упражнять в согласовании существительных с прилагательными и активизировать их в речи существительные в родительном падеже.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, способность к общению, обследовать, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения; внимание и память.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, опрятность; прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: кукла Маша; чудесный мешочек, в котором находятся предметы личной гигиены: мыло, мыльница, мочалка, полотенце; кукольная ванна с водой, мочалка

Предварительная работа:

чтение произведения Чуковского «Мойдодыр»;

рассматривание иллюстраций к произведению;

рассматривание предметов личной гигиены;

чтение потешек при организации гигиенических процедур.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. А сейчас я прошу всех детей встать в круг.

Приветствие «Вместе с солнышком встаём» (установление эмоционального контакта)

Вместе с солнышком встаём, (дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут руками-крыльями). С добрым утром, с ясным днём, Вот как дружно мы живём (вытягивают правую руку вперёд, затем левую, берутся за руки и покачивают вперёд-назад сцепленными руками).

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»

[/b]Сюрпризный момент[/b]

Раздается стук в дверь группы. В группу вносится кукла Маша-растеряша с грязными лицом и руками. Дети подходят к ней и интересуются ее бедой.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Маша. Здравствуй, Маша! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему с Машей никто не захотел играть?

Ответы детей…

Кукла Маша. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Но я не знаю, зачем мне эти предметы. Вот, посмотрите, пожалуйста.

Маша отдает мешочек и просит помочь ей.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Хотите посмотреть, что у Маши в мешочке? Ответы детей…

Воспитатель: Ребята чтобы посмотреть, что в мешочке нужно отгадать загадки: «Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится».

- Что же это, как вы думаете?

Ответы детей…

Воспитатель: Да это мыло, ребята надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте. (Дети обследуют мыло самостоятельно).

- Какое мыло твердое или мягкое?

Ответы детей…

- Правильно мыло твердое, а мыло гладкое или шершавое?

Ответы детей…

– Правильно мыло гладкое. Понюхайте, какое мыло ароматное, душистое, как приятно пахнет. Что мы делаем с мылом?

Ответы детей…

- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Дети, почему про мыло говорят, что оно сердитое?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно потому что, когда мыло попадает в глаза, бывает очень неприятно. Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из мешочка мыльницу. Проговаривание слова «мыльница» хором и индивидуально).

Воспитатель: Еще одна загадка: Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - … мочалка.

Воспитатель достает из мешочка мочалку.

Воспитатель: Правильно, чтобы помыться нам нужны вода, мыло и мочалка. Ребята, мы можем научить Машу мыть руки?

Ответы детей…

Пальчиковая гимнастика:

Ах, вода, вода, вода! Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку) Брызги- вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки, стали сухие? (ответы детей).

- Маша, посмотри, нет ли в твоём мешочке полотенца?

Дети помогают достать полотенце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое полотенце?

Ответы детей…

- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, разноцветное. Разноцветное – значит разного цвета. (Проговаривание слова «разноцветное» хором и индивидуально). - А для чего нам нужно полотенце?

Ответы детей…

– Правильно им мы насухо вытираем лицо и руки.

Воспитатель. Ребята, мыло, мочалка, полотенце называются – туалетные принадлежности. (Проговаривание «туалетные принадлежности» хором и индивидуально).

-Молодцы!

Кукла Маша: Ой, я не хочу быть грязнулей, и чтобы от меня все убежали. Ребята, помогите мне стать чистой.

Воспитатель: Ребята поможем Маше? Ответы детей…

Воспитатель: А что мы для этого должны сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А ну-ка, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку и попробуем куклу отмыть.

(Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь Маша чистая. Спасибо, что помогли кукле привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду чистая и опрятная.

III. Заключительная часть.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте еще раз проговорим что нам оставили дети и для чего мы это используем.

Ответы детей…

Список использованной литературы:

Интернет ресурсы:

1. http://www. maam.ru

2. http://nsportal.ru

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 12:27
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки