МААМ-картинки

Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Елена Просыпкина
Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Занятие По познавательному развитию (сенсорное развитие) «Путешествие в страну игрушек»

Возраст: 2 младшая группа (3-4Года)

Выполнил воспитатель: Просыпкина Елена Владимировна

Задачи:

-Формировать сенсорные умения;

-Учить собирать целый предмет из отдельных частей;

-Способствовать развитию умения различать предметы по величине;

Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

-Закреплять умение различать и называть четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зленый).

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер при выборе предметов определённой величины;

-Развивать познавательную активность, мышление, память, внимание;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление радовать старших хорошими поступками;

- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Игрушки : 3медведя, заяц, корова, овечка, собака, телёнок, ягненок, щенок, кукла- пупса в одежде основных цветов, 4 баночки разного цвета с крышечками, детское пианино с голосами домашних животных, цветные полосы с геометрическими фигурами- вкладышами, клубок, конверт с письмом.

Предварительная работа: проведение настольно- печатная игры «Собери из частей», дидактических игр на сопоставление - по размеру «Подбери крышку к банке» и по цвету «Подбери игрушки по цвету».

Предпосылки учебной деятельности: активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения; участвует в совместной деятельности; умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения; проявляют желание узнать новое.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

1. Дети заходят в зал и приветствуют друг друга

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбается,

Утро доброе начнутся.

2. Создание игровой мотивация.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо из веселой страны игрушек (показывает конверт). Интересно, что же нам пишут?

Письмо: «Дорогие ребята, в нашей Весёлой стране игрушек случилась беда. Все жители стали вдруг грустными, потому что у всех нас какие-то неприятности. И помочь нам можете только вы, ребята. А чтобы вы нас нашли, мы посылаем вам волшебный клубок, куда он покатится, туда и идите.»

Воспитатель: Поможем нашим друзьям?

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1. Выполнение заданий. Воспитатель кидает клубок и вместе с детьми идут за ним. Клубок приводит их к 3медведям.

2. Дидактическая игра «Подбери крышки по цвету баночек»

Воспитатель: Почему вы такие грустные, мишки?

Мишка: Пришли домой после прогулки и нашли наши любимые баночки с вареньем открытые, кто-то угостился нашим вареньем а крышки перепутали. Мы не знаем цвета и не можем закрыть свои баночки с вареньем. А без крышек варенье в банках испортится. Помогите нам, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем мишкам? Дети подбирают крышки к баночкам. (красная-малина, жёлтая-груша, синяя-слива, зелёная-яблоко)

Мишка: Спасибо вам, ребята, все крышки подобрали. Теперь наше варенье точно не испортится.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мишкам, скажем им «До свидания» и снова отправимся в путь.

Дети прощаются и идут дальше.

Воспитатель вновь катит перед собой клубок и приходят с детьми к

3. Физкультминутка

Смотрите, кто это сидит и дрожит под кустом? Дети отвечают

Зайчик.

Воспитатель: Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята, зайчик согрелся и сказал большое спасибо. Молодцы, ребята, помогли зайке, скажем им «До свидания» и снова отправимся в путь.

Дети прощаются и идут дальше.

Воспитатель вновь катит перед собой клубок и приходят с детьми к

4. Игровое упражнение на звукоподражание.

На поляне они встречают корову, овцу и собаку.

Дети спрашивают, почему они плачут.

Животные: На полянке мы гуляли и детишек потеряли. Как нам своих деток найти? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Может вы их громче позовёте, а дети вам помогут?

Дети помогают корове помычать, овце блеять, собаке лаять, а воспитатель незаметно нажимает клавиши пианино, имитирующего голоса животных.

Появляются малыши животных. Взрослые животные благодарят детей за помощь. 5. Дидактическая игра «Подбери по форме».

Клубок ведёт детей дальше.

Малыши приходят к куче разбросанных фигур.

Воспитатель: Какая беда, ребята посмотрите, кукла Катя не может пройти по тропинке к своим подружкам, так как она сломалась. Как же она пройдём по ней? ( лежат полоски 4 основных цветов с пустыми окошечками под фигуры: квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Давайте подберём фигуры такой же формы и отремонтируем дорогу. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какая это фигура? А какая эта (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Катя говорит спасибо! До свидание, Катя!

Воспитатель: Вы сегодня помогли всем жителям весёлой страны игрушек, и они вновь стали радостными. Вы справились с их заданиями, и они развеселились и хотят поблагодарить вас и приглашают нас в гости. Мы обязательно в следующий раз придём к ним в гости.

Воспитатель: Попрощайтесь с жителями игрушечной страны и скажите им до свидания. Нам пора возвращаться обратно. А вернуться нам поможет волшебный клубок.

Воспитатель кидает клубок и вместе с детьми идут за ним.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Какое доброе дело мы с вами сделали?

Вам понравилось помогать жителям страны игрушек?

Как вы думаете, мы справились с заданиями?

А почему? А что для вас было трудным?

Вам приятно было помогать? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Молодцы. Вы добрые и отзывчивые дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Интерактивное игровое развивающее занятие «Путешествие в страну игрушек» для детей раннего и младшего возраста Интерактивное игровое развивающее занятие для детей раннего и младшего возраста "Путешествие в страну игрушек" Данному занятию предшествовала.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто» Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек» Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением; Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель второй младшей группы первой категории: Фролова Наталья Геннадьевна.

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Цель – развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по.

Конспект ООД по сенсорному развитию в второй группе раннего развития «Путешествие в страну игрушек» Конспект ООД по сенсорному развитию в 2 группе раннего развития. «Путешествие в страну игрушек» Цель: Формировать восприятие цвета, формы,.

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математике»Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математике» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад № 96. онспект совместной.

Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» (первая младшая группа) Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Открытое ООД «Путешествие в страну игрушек» в первой младшей группеОткрытое ООД «Путешествие в страну игрушек» в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Воспитательные: создать радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 24 января 2019 в 22:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД