Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Транспорт»

Алина Александровна Журено
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Транспорт»

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля);

- совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе;

- способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Развивающие :

- развивать любознательности, познавательных интересов;

Публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

- развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;

- развивать координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Воспитательные:

- воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу.

Методические приемы: приветствие, подвижные игры «Поезд», «Цветные автомобили», «Самолеты», дыхательная гимнастика.

Средства реализации: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль);

- рассматривание иллюстраций;

- чтение и разучивание стихов о транспорте;

- складывание картинок из 2–4 частей;

- продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Организация группы перед проведением мероприятия:

По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

2 стол: машины (легковая, грузовая).

3 стол: самолёты.

4 стол: корабль, тазики с водой и бумажными корабликами.

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

Воспитатель с детьми подходят к первому столу.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

Воспитатель: Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: По железной дороге, по рельсам.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики, и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

Мы сядем в поезд и – вперёд!

Помчим по рельсам быстро - быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты. Н. Радченко

II. Основная часть:

Подвижная игра «Поезд»

Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).

Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Что стоит на столе?

Дети: Машины.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большая и маленькая, грузовая и легковая.

Воспитатель: А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает вид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает вид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

Воспитатель: Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.

Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?

Дети: Самолёт.

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

Воспитатель: А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: А где самолёты летают?

Дети: Высоко, в небе.

Воспитатель: Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

Подвижная игра «Самолёты»

По команде воспитателя «на взлёт» – дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» – дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» – садятся на корточки.

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт.

Дети: Корабль.

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: Давайте проверим, поднимает салфетку.

Дети: Кораблики, таз с водой.

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: По воде, в море.

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: Ветер.

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

Воспитатель: Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяют названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – транспорт.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Воспитатель: Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 21:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД