Лучший педагог года

Занятие по экономическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золотой ключик»

Елена Тарковская
Занятие по экономическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золотой ключик»

МБДОУ детский сад «Звездочка» г. Морозовск

Воспитатель:первой квалификационной категории

Тарковская Елена Ивановна

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе (экономическое воспитание)

«В гостях у сказки (Золотой ключик)»

Программное содержание:

воспитывать способность к сопереживанию, желание помогать другим;

формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;

Публикация «Занятие по экономическому воспитанию в подготовительной группе „В гостях у сказки „Золотой ключик“» размещена в разделах

способствовать развитию логического мышления при решении поставленных задач;

раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности, показать взаимозависимость трудовых процессов;

формировать умение использовать в играх полученные знания об экономических понятиях;

активизировать устную речь детей, расширять их словарный запас (доход, зарплата, банкир, розница, покупатель, опт, импорт, экспорт, товар, реклама, бартер);

закреплять умение соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются.

Материал: макет книги, ширма, д/и «Разложи цепочку по порядку», декорация пруда, 2 удочки, рыбы с заданиями, д/и «Найди подходящий ключ», сундучок с монетами, билеты в театр, д/и «Угадай, где продается».

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостя у сказки». Дети заходят в группу. Стоит большая книга сказок «Золотой ключик».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться через волшебную книгу в сказку «Золотой ключик». Раз, два, три - двери в сказку отвари. Дверь не открывается. Для того чтобы открыть эту дверь нам надо отгадать загадки:

1) Сколько орехов в пустом стакане? (0)

2) Кто хозяин банка? (банкир)

3) В какие ворота нельзя въехать? (в закрытые)

4) Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)

5) Место, где продают товар по строго установленным ценам? (магазин)

6) Место покупки, где можно торговаться? (рынок).

Книга под музыку открывается.

- Ну, вот теперь путь открыт можно проходить.

Дети проходят через книгу, перед ними Театр кукол.

Выходит Карабас-Барабас:

- Хотите посмотреть представление моих кукол? (Хотим).

- А денежки у вас есть? (Нет).

- А как же вы купите билеты?

Воспитатель: - Давай, Карабас-Барабас, произведем бартер.

Карабас-Барабас: - Какой такой бартер?

Ответы детей (Бартер это обмен товарами без денег).

А что вы можете предложить мне в обмен на билеты?

Воспитатель: - Игру «Цепочка»,а как в нее играть мы покажем.

Проводится игра. Дети делятся на две команды. Первой команде дается задание разложить цепочку - как рубашка попала в магазин. Второй команде - какхлеб попал в магазин. Последовательность действий дети объясняют.

Воспитатель: - Карабас-Барабас, тебе понравилась игра? (Да).

- Тогда давай произведем бартер: мы тебе игру,а ты нам билеты в театр.

Происходит обмен, дети проходят в театр. На билетах указан ряд и место.

Выходит Мальвина: - Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. –А вы любите учиться? (Да). Наконец-то у меня появились ученики,сейчас мы с вами будем решать задачи.

- Ребята скоро у Артемона День Рождения, я хочу купить ему в подарок копилку. У меня десять рублей, копилка стоит три рубля. Сколько денег останется у меня? (7 руб.). А как вы узнали? (10-3=7).

- Могу ли я, на оставшиеся деньги, купить мороженое себе и Пьеро, если одно мороженое стоит 3 рубля. (Да) (3+3= 6; 6<7).

-Молодцы, ребята,справились с заданием. - А вот Буратино ничего не знает, и не умеет.

- Да, вотон сидит все думает.

Воспитатель:- Ребята, поможем Буратино. (Да).

Буратино: - Ребята, помогите мне, к Мальвине должны скоро прийти гости. Она составила мне список покупок и послала в магазин. А я не знаю, в каких магазинах, что можно купить.

Проводится игра «Угадай, где продается». Детям необходимо соединить линиями, какой магазин соответствует определенному товару.

Буратино: - Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель: - До свиданья, Буратино, мы отправляемся дальше, а тебе советуем пойти учиться в школу, тогда ты все будешь знать.

Физкультминутка.

Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

(Шагаем вперед.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

(Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

(Встали)

Дружно хлопаем,

(Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем!

(Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

(Шагаем вперед.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый пруд. Сколько в нем много рыбы. А вот и удочки. Ну, что ж половим рыбку. Эта рыбка не простая на ней написаны слова, а нам надо назвать противоположные по значению.

Игра «Наоборот». Первую рыбу ловит воспитатель.

Дорого – дешево; Доход – расход; Много – мало; Опт – розница; Ленивый – трудолюбивый; Покупатель – продавец; Хорошо – плохо; Богатый – бедный; Импорт – экспорт.

Под музыку выходит черепаха Тортила.

Воспитатель: - Черепаха, почему ты такая грустная?

Черепаха: - Я на дне пруда по собирала все ключи, но ни как не могу понять, какой ключ от этой ячейки. Может быть, вы мне в этом поможете? Выберите из связки ключ, которого не хватает.

Игра «Найди подходящий ключ»

Черепаха: Спасибо, ребята, за помощь, а этот ключ я подарю вам. Только я забыла от чего он.

Воспитатель:Благодарим, думаю, мы найдем, где его применить. А нам нужно возвращаться домой. До свидания.

Навстречу детям выходят кот Базилио и лиса Алиса.

Лиса Алиса: - А мы вас не пропустим! Сначала отгадайте волшебное слово, решив этот кроссворд, тогда и путь открыт.

Дети решают кроссворд, где ключевое слово «КЛАД».

1. Учреждение в котором хранятся деньги. (Банк)

2. Информация, которая помогает, продать и купить товар. (Реклама)

3. То, что продается или покупается. (Товар)

4. В чем измеряется цена товара. (Деньги).

Воспитатель: - Волшебное слово… (дети читают)

Кот Базилио: - Так вот, что в этом сундуке. КЛАД.

Лиса Алиса:- Только он не открывается.

Воспитатель: - А у нас есть ключик, который, скорее всего, подойдет к вашему сундучку.

Все вместе открывают сундучок с золотыми монетами. Разбирают по одной монете. Кот Базилио и лиса Алиса убегают прятать монеты.

Воспитатель: - Здесь еще остались монеты. Что же мы будем с ними делать? (Ответы детей. Оставшиеся монеты забирают в детский сад).

Звучит музыка.

- Ой, ребята, как быстро пролетело время, что пришла пора прощаться со сказкой. Раз, два, три – в детский сад нас всех верни!

Дети уходят через книгу.

Литература:

1. А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики». - СПб, 2008г., Издательство «ДЕТСТВО - Пресс»; дидактические игры стр. 114, стр. 117.

2. «Математика - это интересно» (рабочая тетрадь для детей 5-6 лет). -Издательство «ДЕТСТВО - Пресс», игра «Найди подходящий ключ», стр. 11.

Публикации по теме:

Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа)Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа) "Сказка о золотой рыбке" 1. Вед. -Среди сказок самых разных и веселых, и забавных, Чудо рыбка золотая чешуей своей сверкает. И о рыбке мы.

Фотоотчет «Золотой ключик к сердцу ребенка»Фотоотчет «Золотой ключик к сердцу ребенка» В очередной раз в нашем детском саду проводится акция для родителей "Золотой ключик к сердцу ребенка". Акция проходит в рамках движения.

Логопедическое занятие в разновозрастной группе «В гостях у Золотой рыбки» с использованием интерактивной доски Mimio Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в комбинированной разновозрастной группе детей 5-7 лет по теме: «В гостях у Золотой.

Новый год по сказке «Золотой ключик»Новый год по сказке «Золотой ключик» Новый год-самый лучший праздник, особенно для малышей. Воспитатели и музыкальные руководители стараются сделать так, чтобы этот день был.

Презентация «Организация и проведение развлечения «Золотой ключик» для воспитанников всех возрастных групп Организация и проведение развлечения «Золотой ключик» для воспитанников всех возрастных групп. Место проведения: помещение детского сада.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о сказках; - продолжать учить.

Открытое занятие в подготовительной группе «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Халитова Гульсина Фаритовна Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование.

Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию «Школа гнома Эконома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» (МБДОУ «Детский сад № 33») ул. Грдины, 13 А тел. 8 (3843).

Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» старшая группа Тема занятия: Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: Закрепление у детей знания художественного произведения.

Спектакль-инсценировка взрослых и детей по сказке «Золотой ключик» «Театр Карабаса Барабаса» СПЕКТАКЛЬ-ИНСЦЕНИРОВКА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО СКАЗКЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» «ТЕАТР КАРАБАСА БАРАБАСА» Автор: Шубина Наталья Викторовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экономическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золотой ключик»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД