Получи документы

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»

Гончарова Татьяна
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию

"Разные дома"

Задачи: Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат в квартире.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Разные дома“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вводная беседа

- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т. д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах)

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные : одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки.)

2. Работа с демонстрационным материалом.

- В начале рассмотрим, из каких частей состоит дом.

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

3. Зрительная гимнастика.

- Наши глаза устали, им необходимо отдыхать.

Глаза вправо отведу

На соседа посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

Если взгляд отведу –

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю –

Глазами шарик поищу.

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на метку посмотрю.

4. Беседа о назначении комнат.

- Продолжим разговор о домах.

- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комната (ы, как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д.) квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)

5. Рассказ о жилищах разных народов.

-Дети, мы живём в современных удобных для людей домах.

Оказывается, так было не всегда. Много-много лет назад люди жили в пещерах и в землянках. Сначала люди только прятались в пещерах, спасаясь от непогоды и диких животных. А потом они стали там жить, поэтому первобытных людей называют пещерными людьми.

Пещера – это глубокое отверстие в горе, с одним или несколькими входами, в которые мог пройти только человек. Потом люди стали рыть себе землянки в земле.

Землянка – прорытое в земле жилище, с прямоугольным или круглым входом.

В доисторические времена люди добывали себе пропитание охотой на диких животных, они часто кочевали с место на место вслед за стадами, и разбивали временное пристанище - шалаш.

А строили они его из веток, травы, костей животных, шкур.

В шалаше легко укрыться от ветра, холода, осадков.

На земле живёт много разных народов. У разных народов были свои жилища. У чукчей, коряков, эвенков - это яранга.

то переносное круглое жилище, собирается оно из легких деревянных шестов, после чего покрывается оленьими шкурами. На ярангу обычного размера тратится около 50 шкур оленей.

А вот индейцы Северной Америки живут в вигвамах

это шалаш, сделанный из тонких стволов, покрытых циновкой, корой или ветками.

Жилье у казахов называется юрта.

Это «войлочный дом». Юрта легко собирается и разбирается силами одной семьи в течение часа. Она легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод.

Есть и зимнее жилище - иглу,

в нём живут эскимосы. Иглу - это постройка диаметром три-четыре метра и высотой около двух метров из снежных или ледяных блоков. При глубоком снеге вход устраивается в полу, ко входу прорывается коридор. А при неглубоком снеге вход устраивается в стене, к которой достраивается дополнительный коридор из снежных блоков. Внутри всё застилается шкурами.

Со временем люди многому научились и стали строить прочные жилища. Дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра. Выбор строительного материала зависел от климатических условий, вида деятельности и материала, который был под рукой. Было дерево - из дерева. Были камни - из камней. В степных, богатых глиной областях вместо изб строили мазанки - хаты.

Хата – традиционное жилище украинцев, белорусов и русских. Стены такого дома сделаны из прутьев, которые промазывали глиной, а сверху белили. Крыша соломенная или камышовая.

Сакля – это жилище у горцев Кавказа. У него каменные стены и плоская крыша. Строят прямо на горных склонах. Сакля строится и из глины и может крепиться прямо к скалам.

Русская изба – строится из бревен, которые складываются друг на друга. Щели между бревнами утепляют мхом. Крыша – покатая с двух сторон. Окна делали маленькими, чтобы света хватало только для работы.

Сегодня я рассказала вам лишь о некоторых видах жилища человека, на самом деле их очень много. Человек стремится создать для себя покой и уют, продолжает придумывать все новые удобства. И кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто лет?

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы «Такие разные дома» Цель: закрепление знаний о доме Задачи: - расширять представление детей о домах, знание частей дома; - развивать наблюдательность и внимание,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир Доброты» Цель: расширять представление о доброте как нравственной ценности. Задачи: - формировать представление о доброте мыслей, слов,чувств, дел,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание, незнакомец» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» села Бурибай Муниципального района Хайбуллинский район Республики.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе Тема: История Георгиевской ленточки Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» подготовительная к школе группа Подготовила воспитатель: Маркова Олеся.

Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Воспитатель Ямаева Татьяна.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Времена года»НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Времена года» Программное содержание: Продолжать формировать у детей знания и представления об особенностях времен года, их последовательности. Закреплять.

НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки родного края» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Основная школа № 12".

Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику» Сценарий квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «В гости к леснику» Суркова С. В. старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 14:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД