Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что такое обида?»

Юлия Ивлева
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что такое обида?»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений, развитию чувства коллективизма. ЗАДАЧИ

• способствовать формированию понятия о моральных представлениях, умения выражать свои чувства, передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать героям;

• прививать практические навыки выхода из состояния обиды;

• способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседа на тему «К чему ведут ссоры», чтение худ. литературы Э. Машковска «Я ушел в свою обиду», А. Кузнецова «Подружки», В. Осеева «Обидчики», разучивание мирилок «Хватит нам уже сердиться», «Мирись, мирись», д/и «Угадай настроение», разучивание пословиц и поговорок «На обиженных воду возят», «От обидного слова навек ссора», «Пообижался и хватит», разучивание физкультминутки, игры на развитие навыков общения «Ладонь в ладонь», «Ласковое имя», подбор музыкального сопровождения.

СРЕДСТВА:

картонная кукла Антошка, театральная ширма, куклы медведя, зайца, лисы и пчелы, цветы, муляж ягод, дыхательная гимнастика, альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись песни «Зарядка», песни из м/ф «Смешарики» «Хорошее настроение», искусственный цветок, наклейки-смайлики.

СПОСОБЫ:

приход игрового персонажа куклы Антошки, вопросы детям, беседа о том, что такое обида, д/и «Скажи комплимент», инсценировка сказки «Злой Мишка», дыхательная гимнастика, творческое задание «Нарисуй обиду», танцевальная физкультминутка «Зарядка», игра «Пожелания», сюрпризный момент.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Раздается стук в дверь и появляется мальчик – картонная кукла Антошка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с этим мальчиком что-то не так! Как вы думаете, почему?

Дети: У мальчика плохое настроение.

Воспитатель: Давайте узнаем у него, так ли это? Здравствуй! Как тебя зовут и почему ты такой грустный?

Антошка: Здравствуйте! Меня зовут Антошка, а грустный я потому, что у меня плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, вы правильно догадались. У Антошки действительно плохое настроение. А как вы это определили?

Дети: Потому что у него губки опущены вниз, грустные глаза.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А почему, Антошка, у тебя плохое настроение?

Антошка: Меня обидели на улице. Сказали, что я смешно одет, а я так старался, хотел придти к вам в самом красивом костюмчике, а оказалось, пришел в самом смешном.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что чувствует сейчас Антошка?

Дети: Ему грустно, обидно, хочется плакать, побыть одному, он злится, расстроился.

Воспитатель: Скажите, а как можно назвать человека, который обидел кого-то, да еще нарочно?

Дети: Обидчик.

Воспитатель: Чем можно обидеть человека?

Дети: Плохим поступком, словами.

Воспитатель: Как же нам помочь Антошке?

Дети: Нужно его пожалеть, сказать ему что-то хорошее.

Воспитатель: Давайте поднимем Антошке настроение.

Проводится д\и «Скажи комплимент».

Дети подходят к кукле и, дотронувшись до нее, говорят комплимент. (Ты мне нравишься, потому что, мне приятно с тобой играть, потому что, я рад знакомству с тобой, потому что….)

Антошка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Мне уже лучше.

Воспитатель: А вы что чувствуете, когда вам говорят комплименты?

Дети: Хорошее настроение, радость, мне уютно, хочется поблагодарить….

Воспитатель: Предлагаю всем вместе послушать одну историю.

Инсценировка сказки «Злой Мишка».

Конец сказки не читается, дети придумывают его самостоятельно. После того, как дети предложат несколько вариантов концовки, воспитатель читает авторский конец сказки.

Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э». Заплакал заяц и ушел.

Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.

Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша!» А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.

Заревел медведь! Как же быть Мише? Будут играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал?

Воспитатель: Что чувствовал заяц и лисичка, когда их обижал медведь?

Дети: Они расстроились, у них испортилось настроение.

Антошка: Да, да, то же самое я почувствовал сегодня.

Воспитатель: вспомните случаи из своей жизни, когда вас кто-то обижал, что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, позу обиженного человека (дети показывают).

Воспитатель: Я вам открою один секрет, если вас кто-то обидел, ваше тело напряглось и сжалось, необходимо в первую очередь сделать дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика: 5-6 раз (глубокий вдох носом и выдох губами, сложенными в «трубочку»).

Антошка: А я знаю еще одно средство избавления от обиды! Ее нужно нарисовать, потом разорвать и выбросить?

Воспитатель: Правильно, Антошка, так и нужно поступить, чтобы не держать обиду в себе. Давайте сделаем это?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета обида? Выберите подходящий цвет и нарисуйте обиду. Пусть ваши будут разными, главное выпустить из себя обиду, избавиться от нее.

Дети рисуют обиду, рвут и выбрасывают.

Воспитатель: Что вы теперь чувствуете?

Дети: Стало легче, светлее, радостней.

Воспитатель: Есть еще одно средство – потанцевать. Предлагаю немножко размяться.

Проводится танцевальная физ. минутка «Зарядка» (под музыку).

Воспитатель: Ребята, Антошка, хотите еще повысить себе настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Поиграем в игру «Пожелания»?

Проводится игра «Пожелания».

Дети садятся, передавая цветок, высказывают друг другу пожелания. Например: «Желаю тебе хорошо настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас» и т. д.

Антошка: Большое спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Вы мои самые лучшие друзья! Но мне пора домой. На прощание я подарю вам наклеечки-улыбашки. До свидания!

Дети получают сюрпризы под музыку из м/ф «Смешарики» «Хорошее настроение».

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали хорошего?

Дети: Помогли Антошке, подняли ему настроение.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что существует много способов, чтобы наше настроение улучшилось. Может быть, каждый из вас придумает свой вариант. А я желаю вам никогда никого не обижать и самим не расстраиваться, если кто-то обидит вас.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени • закрепить классификацию.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Такое разное электричество»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Такое разное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель :дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе «Обида» Программные задачи : - учить детей видеть разницу между добрыми и злыми поступками. - Продолжать учить высказывать свое отношение к своим.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Воспитатель:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности» Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи: *Закрепить представление детей о ценностях семьи,.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Волшебница вода» Старшая.

Занятие-викторина по познавательному развитию в старшей группе «Много сказок знаем мы!» «Много сказок знаем мы!»Цели: 1. Закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок; 2. Воспитывать любовь к русскому народному.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что такое обида?»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки