Папки-передвижки

«Театральные профессии». Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Татьяна Дзюба
«Театральные профессии». Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Театральные профессии»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Цель: создание условий для развития познавательной активности через обогащение знаний по теме профессии театра.

Задачи:

Публикация «„Театральные профессии“, Занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями, предоставить возможность попробовать себя в роли: звукорежиссера, художника-оформителя, гримера, актера, почувствовать значимость каждой профессии.

Развивающие : развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию, поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться.

Оборудование: чемодан, мольберт, карандаши, фломастеры, коробочки с гримом, шаблоны с лицами, кисточки, непроливайки, свистульки, бутылочки, баночки, кубики, файлы.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости поздороваемся с ними, подарим улыбки друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение останется с нами на целый день!

Вос-ль: Я очень люблю театр. Поднимите руку, кто еще любит театр? почему вы любите театр (не любите? Назовите профессии людей, которые работают в театре? А поможет нам узнать театральный чемодан. А где же он? Помогите мне его найти.

(дети находят чемодан)

Вос-ль: Вы отлично справились. перед тем как я открою чемодан, скажите, как мы узнаем, что состоится спектакль?

(ответы детей)

Вос-ль: достаёт из чемодана Афишы с нарисованными друдлами.

Ребята, на афишах зашифрованы спектакли. И мне кажется, вы не отгадаете? Дети: отгадаем.

Вос-ль: отлично, посмотрите и скажите, что это за спектакли. А теперь дорисуем афиши, чтобы сразу было видно, что это за спектакли. Ребята, у нас 3 афиши, а нас много, что сделать, чтобы не мешать друг другу? Дети: разделиться.

Вос-ль: отлично, на сколько команд?

дети: на 3

Вос-ль: договоритесь и разделитесь на 3 команды по 4 человека. Дорисовывать будем по очереди.

Дети: а чем дорисовывать?

Вос-ль: Подумайте сами, я не знаю, что у вас где находится.

(Дети сами должны взять карандаши, фломастеры)

Дети дорисовывают афишу.

Вос-ль: Театр – это мир волшебства и превращений. И я хочу познакомить вас с профессиями, которые есть в театре.

И первая профессия, это художники-оформители, которыми вы сейчас были, когда дорисовывали Афишу.

Вос-ль: как вы думаете, кто занимается звуками в театре?

Ответы детей

Вос-ль: Эти люди - звукорежиссеры. Благодаря звукорежиссерам действие спектакля наполняется не только музыкой, но и всевозможными звуковыми и шумовыми эффектами.

И я вам предлагаю стать звукорежиссерами, воспроизвести настоящие, живые звуки. Подойдите к столу, (где разложены различные предметы). Ребята, с помощью этих предметов мы попробуем извлечь звуки, и озвучить стихотворение. Я прочту стихотворение, а вы подумайте, какие предметы нам нужны.

(воспитатель читает стих делая паузы)

Тих и спокоен весенний лес.

Вдруг тишину нарушил ветер.

закачались веточки на деревьях.

В глубине леса послышались первые песни птиц.

Дятлы подхватили песню, стучат, стараются.

Вот проснулся ежик, он бежит, торопится,

Шумит, шумит весенний лес!

Вос-ль: Какие звуки вы услышали в стихотворении, назовите их. Из каких предметов можно извлечь звуки.

Дети извлекают звуки, говорят на что похоже.

Вос-ль: вы нашли звуки. Я буду читать текст стихотворения, а вы попробуйте его озвучить, как звукорежиссеры.

повторное чтение

Тих и спокоен весенний лес.

Вдруг тишину нарушил ветер. (Дуть в бутылочки)

закачались веточки на деревьях. (Шуршать файлами)

В глубине леса послышались первые песни птиц (свистульки)

Дятлы подхватили песню, стучат, стараются. (кубики)

Вот проснулся ежик, он бежит, торопится, (удары пальчиками по донышку бутылочки)

Шумит, шумит весенний лес! (все играют)

Вос-ль: Как вы думаете, у нас получилось озвучить стихотворение. Почему вы так решили?

Вос-ль: Вы справились с заданием, попробуем еще раз открыть чемодан.

Вос-ль: (Достаем коробочку с гримом) как вы думаете ребята, что это за коробочка?

Ответы детей

Вос-ль: что такое грим? (Ответы детей). Это специальные краски, с помощью которых актер меняется.

Человеку, какой профессии он может принадлежать?

Вос-ль: с помощью грима гримёр может из грустного человека сделать какого? Дети: веселого, а из злого какого: Дети: доброго,

и наоборот. А сейчас я приглашаю вас в мастерскую гримера. Занимайте любое свободное место за столом.

Гримеры, вы можете создать любой образ по вашему желаю (грустный, радостный, злой, печальный и т. д.)

Пока дети гримирует можно задать вопросы:

Вос-ль: почему ваши актеры грустные, веселые. В какой роли будут выступать?

Вос-ль: Кто же еще работает в театре? Без человека, какой профессии не сможет состояться спектакль?

Дети: Артист.

Вос-ль: Артист он как волшебник может превратиться в кого угодно: животного, птицу, и даже в неодушевленный предмет.

Вос-ль: сейчас мы попробуем стать артистами: представьте…

Вы медвежата, которые спят в берлоге. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Медвежата стали прикрывать лапами глазки и ворчать потому-то ярко светило солнце. Потом медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке.

Вос-ль: у вас отлично получилось.

Вос-ль: Ребята, скажите с какими профессиями, мы сегодня познакомились? А кто-нибудь из вас в будущем захотел работать в театре. Если да, то кем?

Вос-ль: Мне было очень интересно с вами. Я благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для подготовительной группы «Театральные профессии» Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театральные профессии». Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 05:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Театральные профессии». Занятие по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дзюба (УИ 2989359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД