Приложение МААМ

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Умелые руки не знают скуки»

Оксана Федосова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Умелые руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ”

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ

ГБДОУ детский сад № 32

Приморского района

Воспитатель:

Федосова О. А.

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Расширять представление детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах: Гжель, Хохлома и Дымково.

Задачи:

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Умелые руки не знают скуки“» размещена в разделах

О. О. Познавательное развитие

1. Продолжать знакомство с детей с русскими народными промыслами: Гжель, Хохлома и Дымково, а также изделия народных промыслов в повседневной жизни: народные игрушки (Дымка, посуда (Хохлома, Гжель,

2. Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора

3. Дать понятие детям “декоративно-прикладное искусство ”

О. О. Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

2. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

О. О. Речевое развитие

1. Активизировать словарный запас при помощи слов “ярмарка”, “Самовар” и т. д.

О. О. Художественно-эстетическое развитие

1. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного.

2. Вызвать у детей желание побыть в роли гжельских, дымковских, хохломских мастеров, самостоятельно выполнить узоры на бумажных шаблонах.

О. О. Физическое развитие

1. Развивать мелкую моторику рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы о народных промыслах, рассматривание изделий декоративного промысла, иллюстраций, альбомов, дидактические игры по разным видам народного промысла, заучивание стихотворений, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиций узора, цветосочитания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :

1. Изделия из Хохломы, Гжели, Дымковских игрушек.

2. Гуашь, кисти, клеенки, подставки для кистей, банки с водой.

3. Готовые формы из бумаги (Хохлома, Гжель, Дымковская игрушка)

4. Интерактивная доска, презентация “Народное искусство”.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В зале на трех столах расставлены изделия из Гжели, Хохломы, дымковской игрушки. На экране заставка ярмарки (со звуком). У столов стоит продавец в русском народном костюме (или в его детали, зазывает покупателей:

Продавец: Ярмарка, ярмарка

Веселая, яркая

Заходи, залетай

Только рот не разевай!

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? На ярмарку. А чем здесь торгуют?

Дети: Хохломой, Дымковской игрушкой, Гжелью!

Воспитатель: Всё это изделия народных промыслов. Правда красивые? А хотите побольше узнать о том, где и как эти изделия создавались?

Дети: Да

Продавец: Приглашаю вас, ребята, в гости на нашу Родину: В слободу Дымково, что рядом с городом Кировом, за рекой Вяткой. В село Гжель, под Москвой и в село Хохлому, что под Нижнем Новгородом.

Воспитатель: А что бы наше путешествие прошло быстро, предлагаю вам полететь на ковре самолете.

Дети садятся на ковер. Включается слайд с видом России. Когда включается слайд с дымковской игрушкой:

Воспитатель: Вот мы и прилетели в слободу Дымково. А знаете почему игрушки называют Дымковскими?

Ответы детей

Воспитатель: Родился Дымковский промысел в древнем русском городе Вятке. Сейчас этот город называется Киров. Позже мастера-игрушечники переселились в отдельную слободу за рекой Вяткой. Отсюда и получила название Дымковская игрушка. Ребята, из какого материала изготавливаются Дымковские игрушки?

Дети: Лепили из красной глины, обжигали, Белили белилами, раскрашивали.

Воспитатель: Какие элементы использовали Дымковские мастера?

Дети: Мастера использовали круги, полоски, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что обозначают элементы росписи игрушки? Круг – солнце, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода! Давайте расскажем стихотворение про дымковскую игрушку

Ребенок: И село родное люди,

“Дымково” назвали.

Там любили песни пляски,

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Ну, что дети полетели дальше?

Дети и воспитатель садятся на ковер – самолет. Картинка России включается (1 мин). Появляется на экране Гжель.

Воспитатель: Вот мы прилетели в село Гжель под Москвой. Здесь с древних времен существует свой керамический промысел. Если Дымковская игрушка изготавливалась из красной глины, то Гжель из белой глины. Гжельские мастера любили говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Какие узоры рисовали мастера?

Дети: Мастера рисовали цветы, капельки, полоски, сеточки.

Воспитатель: Я раскрою вам секрет: посуда и фигурки были так хороши, что слава о Гжели разлетелась по всему миру. Людям очень полюбилась Гжель за необыкновенный цвет, он всегда бело-синий, яркий и звонкий. Поэтому и любят дарить сувениры и посуду на дни рождения и праздники. Давайте расскажем стихотворение про гжель

Ребенок: Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, чем вчера!

Воспитатель: Молодец! Полетели дальше!

Дети и воспитатель садятся на ковер – самолет. Картинка России включается (1 мин). Появляется на экране Хохлома.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню, с веселым названием, Хохлома, в окрестностях Н. Новгорода. Посуду здесь делают из пород мягкого дерева (ольха, береза, липа). В деревне Хохлома с давних времен проходили ярмарки, где продавалась деревянная посуда. Это дало название целому промыслу. Хохломская посуда ярко-красочная. Как же Хохлома становилась такой яркой? Сначала посуду вырезали из дерева, высушивали, потом раскрашивали. Какие цвета использовали мастера для украшения посуды?

Дети: Мастера использовали красный, черный, зеленый, желтый.

Воспитатель: Какими узорами украшали мастера свои изделия?

Дети: Мастера рисовали веточки, ягодки, капельки и т. д.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про золотую Хохлому

Ребенок: Роспись Хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней,

Наша Хохлома!

Воспитатель: Молодец! Очень хорошо! Пора возвращаться в наш детский сад!

Дети и воспитатель садятся на ковер – самолет. Картинка России включается (1 мин).

Воспитатель: Ребята! Велика и прекрасна наша Россия, много в ней богатств, и одно из них - это люди! И русские умельцы! Мы должны гордиться нашей Родиной и крепко любить её! А теперь я предлагаю сделать сувениры для наших гостей. Перед вами три стола с Хохломой, Гжелью и Дымковской игрушкой. Выбирайте, что вы будете рисовать.

Дети выбирают столы по желанию и садятся рисовать. Включается слайд с музыкой и картинами России и народных промыслов. После рисования дети дарят сувениры гостям!

Воспитатель: Что вы нового узнали о Народных промыслах?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое Народные промыслы?

Дети: Посуда и игрушки сделаны руками людей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите узнать о других Народных промыслах?

Дети: Да

Воспитатель: Следующее путешествие будет в другие места Городенская роспись, филимоновская игрушка и много других.

Публикации по теме:

«Мамины руки не знают скуки». Фотоотчет выставки«Мамины руки не знают скуки». Фотоотчет выставки Многие наши мамы принимают активное участие в жизни детского сада: посещают занятия, оказывают помощь в оформлении группы, участвуют в утренниках.

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки» Продолжая тему краеведения (см. Глиняные превращения,я стараюсь как можно больше узнать о народных промыслах своего края. В интернете нашла.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!» Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью представленных занятий,.

Конкурс поделок к 8 марта «Мамины руки не знают скуки» (фотоотчет)Конкурс поделок к 8 марта «Мамины руки не знают скуки» (фотоотчет) Руки мамочки моей — самые добрые, ласковые, нежные. Ежедневно мамины руки выполняют столько работы, что не каждому мужчине под силу справиться.

Мамины руки не знают скуки!Мамины руки не знают скуки! В своём блоге я хочу рассказать о наших МАМОЧКАХ! Мамины руки Руки мамочки моей — Пара белых лебедей: Так нежны и так красивы, Столько.

Мои руки не знают скуки!Мои руки не знают скуки! Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня предлагаю вам оценить мой труд. Я очень люблю вязать крючком и спицами. Мы с сыном принимали.

Фотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группеФотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группе Отчет подготовительной к школе группы «Ромашки» по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Стенгазета «Мамины руки не знают скуки»Стенгазета «Мамины руки не знают скуки» В нашем садике отшумели праздники, посвященные этому дню, наш был сегодня завершающим. Столько было забот и хлопот, и вот все прошло. Мы,.

Умелые мамины руки не знают скукиУмелые мамины руки не знают скуки К празднику наших дорогих мамочек и бабушек мы попросили их сделать что-то своими руками, привлечь своих дочек и сыночков. С радостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Умелые руки не знают скуки»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 13:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Умелые руки не знают скуки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Федосова (УИ 186809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД