Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные магниты» (средняя группа)

Раденкова Галина Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные магниты» (средняя группа)

Программное содержание.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита через экспериментальную и игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием «магнит». Сформировать представление о свойствах магнита.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебные магниты“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие :

1. Развивать внимание, память и логическое мышление.

2. Развивать речь.

3. Формировать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.

2. Воспитывать желание трудиться.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация опытов воспитателем; таблица «Свойства магнита».

Словесные: объяснения воспитателя; художественное слово. Практические: опыты – эксперименты; физкультминутка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Мольберт, таблица «Свойства магнита».

Раздаточный материал на каждого ребё нка: магнит, кусочек ткани, деревянный брусок, металлическая пластинка, кусочек пластика, бумажный лист, монетка, стаканчик с водой; одноразовая тарелка, бабочка, тарелка с крупой и болтиками.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку из сказки «Золушка» и становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, вы слышите всё время звучит какая то песня. Отгадайте, кто её поёт?

Я с бала королевского однажды убегала

И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, это поёт Золушка. Вы знаете сказку о Золушке, о чём она? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей) : верно, это сказка о девочке, которая жила с сёстрами и злой мачехой, но были у Золушки друзья, которые её во всём поддерживали и ей помогали, кто они вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, это мышата и воробышки. Но был у Золушки ещё один помощник, которого она никому не показывала и никому о нём не рассказывала. К сожалению, Золушка не смогла к нам прийти, что бы нас с ним познакомить, но она дала его мне. Вы хотите узнать, что это за помощник. Тогда давайте сделаем два шага вперёд, чтобы встать поближе, и я вам его покажу. (Показываю детям магнит).

Воспитатель: как вы думаете, что это? (Ответы).

Воспитатель (Обобщает ответы детей) : Вы правы это камень, называется он магнит. Сегодня на занятии я расскажу вам о магните, мы узнаем, что такое магнит, какими свойствами он обладает и как он помогает Золушке. Потрогайте магнит, погладьте его, подержите в руках, какой он? (Ответы детей).

Воспитатель (Обобщаю ответы детей) : вы правы, магнит-это холодный, гладкий и тяжёлый камень. Но это не простой камень, он может притягивать к себе разные предметы. Что бы узнать какие, давайте пройдём к столу и сядем на стулья.

II. Основная часть. Опыт № 1 Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит. Возьмите его в руку. Посмотрите, перед вами лежит карточка с разными материалами: 1. Деревянный брусок, поднесите к нему магнит, посмотрите, притягивает магнит дерево? (Ответы детей). Так к каждому предмету. 2. Кусочек ткани. 3. Бумага. 4. Пластик. 5. Картон. 6. Металлическая пластинка. Что произошло, когда поднесли к металлу? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей) : правильно, магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт№2 «Достань предмет не намочив руки»

Воспитатель: Отложите карточки и магнит с сторону и посмотрите на меня. У меня есть монетка, из какого материала она сделана? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно она металлическая, я помещу её в стакан с водой. Как мне теперь её достать, не намочив пальце? (Ответы детей).

Воспитатель (Обобщает ответы детей) : вы правы, мне поможет магнит, посмотрите, как я это сделаю. Беру стакан с водой, в другую руку магнит, плотно прикладываю магнит к дну стакана и медленно, не отрывая, начинаю его передвигать, посмотрите монетка двигается за магнитом, двигаю до тех пор, пока не достану её из стакана. А теперь попробуйте вы, возьмите монетку и поместите её в стакан с водой, возьмите в руку стакан, а второй рукой возьмите магнит, плотно приложите его к дну стакана и медленно начинайте его двигать до тех пор, пока не достанете монетку. (Дети проделывают опыт самостоятельно).

Воспитатель: Этот опыт познакомил нас ещё с одним свойством магнита, действовать через разные предметы, в нашем случае это были пластиковый стакан и вода. А сейчас давайте выйдем из-за стола и подойдём к мольберту. На нё м таблица: в одной колонке размещены разные материалы, в другой пустые кармашки, давайте её заполним. Вспомним проделанный ранее опыт, если магнит притягивает материал, то в кармашек на против него мы ставим знак «+», если не притягивает, то знак «-». Посмотрите, что получилось, мы ещё раз убедились, что магнить притягивает только металлические предметы.

Опыт №3 «Бабочки»

Воспитатель: ребята, вы знаете, что золушка очень любит петь, у неё такой красивый голос, что когда она поёт, со всей округи к ней слетаются бабочки и кружатся в танце под её пение. Давайте мы с ними поиграем. Подойдите все к столу. Посмотрите, как мы будим играть, повторяйте за мной: берем лист и держим его посередине, другой рукой берём бабочку и кладём её на цветок, теперь берем магнит и прикладываем его к бабочке с обратной стороны листа и медленно передвигаем его в перёд, а теперь назад. Бабочка начала двигаться, как бы порхая с одного цветка на другой.

Воспитатель: вам понравилась игра, а какое у вас настроение. (Ответы детей). Давайте немного отдохнём и поделимся со всеми хорошим настроением.

Физкультминутка «Хорошее настроение».

Опыт №4 «Прятки»

Воспитатель: Пока мы свами играли, мачеха приготовила для Золушки новое задание. Бедной Золушке с ним никак не справиться, давайте ей поможем. Подойдём к столу и посмотрим, что же она придумала на этот раз. (Дети подходят к столу).

Воспитатель: посмотрите, мачеха смешала горох с железными гаечками. Как же Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом? Нам поможет волшебный магнит. Возьмите его в руку и поведите над тарелками с горохом, магнит притягивает к себе все железные предметы. Какие вы молодцы, сделали доброе дело, помогла Золушки и узнали как ей помогает магнит, а она вам за это приготовила сюрприз (достаю коробку с сюрпризом). Посмотрите, Золушка подарила вам мяч, давайте встанем в круг и с ним поиграем.

Игра «Притягивает-не притягивает».

Воспитатель: я буду бросать вам мяч и называть предмет, вы ловите его, думаете из какого материала сделан предмет, потом вспоминаете, притягивает магнит этот материал или нет, а когда бросаете мяч мне, говорите слова: притягивает или не притягивает. Например, я бросаю мяч и говорю слово «карандаш», магнит не притягивает карандаш, потому, что он из дерева, значит, вы бросаете мне мяч и говорите слово «не притягивает».

III. Подведение итогов.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Оно вам понравилось? Что понравилось больше всего (Ответы детей). Мне больше всего понравились вы, как вы хорошо отвечали на мои вопросы. Спасибо вам большое за сегодняшнее занятие. А сейчас давайте повернёмся лицом к гостям, скажем им «До свидания» и пойдём в свою группу. (Дети под музыку покидают зал).

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные магниты» (средняя группа)
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД