Занятие по правилам дорожного движения «Улицы города»

Игошина Галина Петровна
Занятие по правилам дорожного движения «Улицы города»

Цель: Учить детей вырезать из цветной бумаги различные виды транспортных средств, пешеходов, дома, дорогу со всеми ее элементами (тротуар, перекресток, светофор, пешеходный переход).

Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованным с помощью шаблонов контурам и на глаз.

Формировать композиционные умения: из вырезанных предметов собрать макет улицы, выделить на ней две проезжие части, полосы движения транспорта, разместить равномерно автомобили разных типов, обозначить перекресток, установить светофоры с разными сигналами и некоторые виды дорожных знаков, регулирующих движений.

Предварительные работы: Изготовление панорамы города (на предыдущем занятии по аппликации дети создали панораму города, на которой остались незаполненными две проезжие части дороги). Рассматривание автомобилей, маршрутных транспортных средств на улице.

Материалы, инструменты, оборудование: Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания автомобилей, маршрутных транспортных средств и других предметов для формирования макета улицы. Фломастеры, цветные и простые карандаши. Ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. Незавершенная общая композиция «Наш город». Силуэты автомашин для показа детям (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили). Шаблоны автомобилей и маршрутных транспортных средств.

Содержание занятия: Воспитатель показывает детям незавершенную панораму «Наш город», выполненную на предыдущем занятии по аппликации, и напоминает стихотворение, которое дети на занятиях по художественной литературе.

Машины

На улице нашей

Машины-машины,

Машины-малютки,

Машины-большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

(Я. Пишумов)

Напомнить, что в панораме города задумывалась дорога с автомобилями и другими маршрутными транспортными средствами (автобусы, такси, грузовые автомобили). Показать дорогу на панораме и спросить, почему она состоит из двух проезжих частей (посередине разделена белой полосой). Уточнить ответы детей и показать стрелками, в какую сторону будут ехать вырезанные ими автомобили, маршрутные транспортные средства на правой и левой полосах движения дороги.

Показать детям несколько игрушечных автомобилей и задать вопросы о внешнем виде: что общего и чем автомобили отличаются между собой? Ответы детей сопровождать поясняющими жестами руками возле игрушечных автомобилей. Показать различные части игрушечного автомобиля: кузов, кабина, капот, колеса, фары, окна, габаритные фонари, шины.

Выставить на стенде силуэты автомобилей, имеющих симметричную форму кузова: автобус, и два-три легковых автомобиля, вырезанные заранее из цветного картона или ватмана. Предложить детям обвести контору автомобилей пальчиком на расстоянии и подумать, как их лучше вырезать. Выслушать предложение детей и сообщить, что сейчас они познакомятся, в основе которого лежит симметрия предметов. Колеса и все другие недостающие детали автомобиля можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги, как вам захочется. Автомобили имеют разную форму.

Физкультурная минутка.

Упражнение «походка и настроение»

Учит определять настроение участников движения, изображать с помощью мимики различные дорожные ситуации.

Ведущий говорит : «сейчас мы с вами покажем живое кино. Нужно с помощью движений тела беззвучно изобразить:

-как старая бабушка переходит дорогу;

-Незнакайка управляет машиной;

-Царевна- Несмеяна у светофора;

-Колобок катится по дороге;

-поросенок вышел на проезжую часть;

-ребенок, незнающий дорожных знаков и т. д.

После окончания работы дети размещают все вырезанные автомобили и маршрутные транспортные средства на проезжих частях дороги панорамы «Наш город» и только после этого приклеивают. В зависимости от выбранных размеров панорамы «Наш город» и количества перекрестков установить совместно с детьми макеты светофоров и некоторые виды дорожных знаков, с которыми они познакомились на занятии по «Познанию окружающего мира».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе Цель: Формирование знаний правил дорожного движения для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1. Продолжать.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В гости к зеленому огоньку» Воспитатель:Вышел из дома – ты пешеход В городе есть тротуар, переход Давайте подойдем к макету города. Что мы на нем видим? Дети: Дома,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по правилам дорожного движения «Улицы города»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...