Папки-передвижки

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор»

Маргарита Короткина
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор»

Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”.

Цели и задачи:

• дать детям знания о светофоре, его значении

• знакомить с правилами дорожного движения

• воспитывать культуру поведения на улице.

Материал: макет улицы, макеты домов, игрушки (машины, светофор, куклы: Незнайка, Катя и Ваня, зайчик. Макет перехода “Зебра” на полу.

Ход занятия

Воспитатель: улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба!

Появляется Незнайка.

Незнайка (озвучивает воспитатель): Здравствуйте, ребята!

Публикация «Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада „Мой друг — светофор“» размещена в разделах

Дети: здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Ребята! Вы мне помогите,

И если можно – подскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить

Воспитатель: Чтобы ты, Незнайка, не волновался и не пугался, мы сейчас тебе расскажем и покажем как надо себя вести в большом городе на улице.

Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».(Показывает знак.)

Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я. Пишумов)

Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте-ка загадку.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

Дети: Светофор.

Подвижная игра «Светофор».

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

Атрибуты:

• Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета;

• Стойки.

Правила игры:

В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Воспитатель:

Дети, отправляемся в детский сад!

Воспитатель чередует цвета светофора на карточках, дети вместе с незнайкой переходят по “зебре” импровизированную проезжую часть улицы. Один из детей держит Незнайку.

Воспитатель: А знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора?

Дети. Красный – СТОЙ!

Жёлтый – ЖДИ!

А зелёный – ПРОХОДИ!

Воспитатель:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Красный – дети стоят на месте.

Воспитатель:

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Желтый – дети продолжают стоять.

Воспитатель:

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Зелёный – дети идут по “зебре”.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель берет в руки куклу Ваню, который играет с мячом на проезжей части улицы.

Кукла Ваня (озвучивает воспитатель):

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой.

Не угнаться за тобой!

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, которая читает книгу и, не видя ничего вокруг, подходит к переходу.

Воспитатель (строго):

Погоди-ка ты, подружка!

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд!

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель забирает у куклы книгу и сажает её на стол:

Посмотрите Катя и Ваня, что может быть, если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащего на полу Зайку. Он перевязан бинтами.

Воспитатель:

Это кто же здесь такой?

Перевязанный, больной?

Как здесь зайчик очутился,

Как в больного превратился?

Вы хотите быть такими,

Неподвижными, больными?

Думаю, все скажут “Нет!”.

Строгий вам даю совет:

Не играйте на дороге,

Берегите свои ноги!

(Спрашивает у кукол):

Ну, теперь-то вам понятно? У дороги не следует играть, на дорогу нельзя выбегать

Катя и Ваня: да, да! Мы всё поняли! Мы больше так не будем! Мы будем очень осторожны! А в мяч будем играть только на детской площадке.

Воспитатель: А теперь, ребятки, ответьте-ка мне на вопросы.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети:

Это я. Это я!

Это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель:

Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет!

Дети:

Это я, это я!

Это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас послушайте и отгадайте загадки:

Вот подъехал– длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином

Это…

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно!

А этот едет по дороге

У него резиновые ноги

Спешит по проводам туда-сюда

На голове его «рога» всегда.

Дети: Троллейбус

Воспитатель: Правильно, ребятки!

Мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу дети.

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно!

Итог занятия:

Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? Итак, дети, чему вы научились сегодня на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Уголок по безопасностиУголок по безопасности В группе детского сада создан уголок по безопасности. В уголке размещены различные книги, дидактические игры,набор дорожных знаков,раскраски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 17:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД