Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Конвенция ООН о правах ребёнка»

Наталья Деревнина
Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Конвенция ООН о правах ребёнка»

Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того, что соблюдение прав ребенка очень важно; познакомить детей с правом на жизнь, на имя, любовь и защиту.

Оборудование: шкатулка, портрет мамы, магнитофон, диск со спокойной музыкой, общая фотография детей, свидетельство о рождении, сердце, вырезанное из картона.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое право и какие права есть у детей.

- На нашей планете очень много стан и везде живут люди, но все люди в разных странах живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка». Это международный договор о защите прав всех детей. Любой человек должен соблюдать права ребёнка и не нарушать их.

-Дети, у меня в руках волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что же в ней находится? (достаёт портрет мамы). Чей это портрет? (мамы). Как вы думаете, о каком праве это портрет нам напоминает? праве на жизнь). А кто подарил вам жизнь? (мама). Слово мама - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Жизнь, подаренную вам мамой, никто не в праве у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны России. Никто не имеет право покушаться на чужую жизнь и здоровье. И в детском саду нельзя бить друг друга, даже если вы сильно рассердились. А как лучше сделать? (попробовать договориться мирно). Дети не могут быть счастливыми, если их бьют, дразнят, оскорбляют. Всем надо относиться друг к другу по-доброму.

Раздаётся громкий стук в дверь. Вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Эй вы, кто такие? Чего это вы тут расселись? Что делаете?

Воспитатель. Ой Баба Яга, какая ты сердитая, какой у тебя голос грубый и слова неприветливые.

Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать. Чего делаете спрашиваю?

Воспитатель. А мы тут изучаем права детей.

Баба Яга. Малы вы ещё права изучать. И вообще, никаких прав вы не имеете. На все права могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А ещё дети, верящие в Кикимору и Кощея Бессмертного и одного с Кикиморой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель. Как вы думаете ребята, справедливо ли то, о чём говорит Баба Яга? (нет). Конечно нет. Ведь вы все имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи. Так что Баба Яга ты не права.

Баба Яга. Ой, ой, ой! Умные какие. Эй ты первый, а ну-ка подойди ко мне.

Воспитатель. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь имена есть, у каждого своё имя.

Баба Яга. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? (нет). Давайте докажем это Бабе Яге. А ты садись и послушай то,о чём мы будем говорить.

-Вновь заглянем в шкатулку (достаёт свидетельство о рождении). Что это за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя). Зачем оно вам? Зачем люди называют друг друга по имени? (чтобы отличать одного человека от другого.)

- Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя? Вот вы иногда кричите друг другу: «Эй ты, иди-ка сюда». Это оскорбительно и очень невежливо. Хорошо ли так звать человека?

Вы отзываетесь, если вас так зовут (нет). Если вы не знаете имя человека, но хотите с ним пообщаться, что нужно сделать? (познакомиться).

-Имена – это особые слова. Они означают очень многое. Раньше на Руси родители очень внимательно относились к выбору имён своих детей. Им хотелось, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня - делающий добро, Любомир – любящий мир, людей, Людмила – милая людям, Владимир – владеющий миром.

Домашнее задание: узнать, что означает твоё имя. Дети заранее вместе с родителями должны узнать, что означают их имена и по желанию рассказать об этом.

-По имени можно многое узнать о человеке: мужчина или женщина, девочка или мальчик, взрослый или малыш. У человека есть ещё отчество и фамилия (воспитатель спрашивает у детей как зовут их родителей). Нужно знать имя, отчество и фамилию своих родных и знакомых, имена своих друзей и не лениться приветливо называть их, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой. А вы хорошо знаете своих друзей, как вы к ним обращаетесь? Придумайте разные ласковые имена друг другу (дети встают в круг и называют друг друга ласково, например, Лера-Лерочка и так далее).А как вас мама дома ласково называет? (ответы детей).

-Помните мы с вами читали книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». У всех героев были интересные имена – Знайка, Цветик, Авоська, Винтик… А вам понравились стихи,которые сочинял Незнайка?

Торопыжка был голодный

Проглотил утюг холодный

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватружка

Знайка шёл гулять на речку

Перепрыгнул через овечку

-А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки (нет) Я тоже думаю, что это не очень хорошие стихи и слышать их неприятно и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки и будем обращаться друг к другу по имени и ласково.

Воспитатель читает стихотворение, ходит и гладит детей по голове:

Как славно девочек зовут,

Вот Лера- шёлковый лоскут,

Алиночка –листва лесная,

И Маша – звёздочка ночная.

Как славно мальчиков зовут,

Вот Милош – пушечный салют,

Кирюша – парус средь простора,

Антоша – ровный рёв мотора.

-Ну что Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок имеет право на собственное имя?

-Баба Яга. Ну хорошо, признаю, теперь за вами это право. Ладно пойду я, а вы дальше изучайте свои права.

Баба Яга уходит.

Воспитатель достаёт из шкатулки сердце.

-Как вы думаете, какое право может обозначать это сердце? (право на любовь и заботу). Правильно. Вот мне почему то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому и такая грубая и плохие поступки совершает, что её никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право помогает быть счастливым и делает жизнь светлой.

-А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимая к груди. Затем выпускают птичку на волю.

-Сейчас вы почувствовали, как это приятно о ком то заботиться. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить того, кто заботиться о вас, какие им можно говорить слова? (дети отвечают).

-Молодцы! Не забывайте говорить эти слова благодарности как можно чаще. Начните прямо сегодня – скажите их своим мамам папам, воспитателям, дедушкам, бабушкам и всем тем, кто о вас заботиться.

-И помните, что любовь - это не только добрые и приятные слова, это ещё и наши поступки.

В жизни можно по- разному жить

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям.

Воспитатель достаёт общее фото детей.

- Ребята, вот на этой фотографии вы все разные, но у всех у вас одинаковые права. Когда вы вырастите и будите взрослыми, помните, что все люди, и маленькие и большие, имеют одинаковые права.

Публикации по теме:

Совершенствование совместной работы детей и семьи по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в окружающей среде - дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

Кружковое занятие по этнокультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зимняя птица — розовый снегирь» Конспект кружкового занятия по этнокультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя птица – розовый снегирь» Выполнила.

Конспект ОД по правовому воспитанию детей среднего возраста «Я и мое имя» Цель ОД: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Способствовать повышению правовой культуры детей. 2. Способствовать социально-нравственному.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Конвенция ООН о правах ребёнка»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 11:02
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД «Разнообразие природы»
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЦКМ Тема « Разнообразие природы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Фотоотчет об экскурсии «Шагнула Осень в наш аскизский лес»
Фотоотчет с экскурсии «Шагнула Осень в наш аскизский лес» Цель: Создать условие для активизации познавательной деятельности детей через экскурсию в...
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4
МАРТ «Транспорт» ( изготовление панно по классификации транспорта. Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу все знать»...
Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя»
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий»,...
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей»
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Цель: развитие умения собирать двигающие модели из деталей металлического...