Папки-передвижки

Конспект занятия по природному миру «Одежда березы»

Елена Зюзина
Конспект занятия по природному миру «Одежда березы»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы- берестой. Внешним видом, строением, назначением, применением. Поддерживать и развивать у детей стремление к исследовательской деятельности, желание находить самостоятельно ответы на возникшие вопросы. Способствовать эмоциональному восприятию живых существ- деревьев.

Активизация словаря: береста, слоистый.

Предварительная работа: заучивание стихотворения наизусть Алексея Шлыгина «Спилили березу».

Публикация «Конспект занятия по природному миру „Одежда березы“» размещена в разделах

Материал: лупы, микроскоп, «волшебная коробочка», в которой лежат карточки с приклеенными на них отдельно кусочками коры черемухи, тополя, осинки, ели, березы, небольшая банка стеклянная с водой, пробка из древесины.

Ход занятия.

В. Ребята, посмотрите какая у меня яркая коробочка, как вы думаете, что находится у меня в коробке? Игра «Отгадайка»

Д. - ответы

В. Так и быть открою свой секрет - у меня в коробочке»волшебной» лежит необыкновенная «одежда» деревьев.

Потрогайте руками и посмотрите и угадайте название дерева (дети по группам, получают карточку с определенными кусочками коры).

В – Кто из вас дети, догадался, почему я кору деревьев назвала необыкновенной одеждой?

В.- Почему?

Д.- ответы.

В. - Ребята, а кто из вас знает как называется верхний слой коры белоствольной березы?

Д. -Береста Д. -ответы. (оберегает от жгучего мороза, от полящих лучей солнца, защищает от всяких повреждений и от случайных ушибов.)

В. - Можно ли эту необыкновенную «одежду» деревьев сравнивать с одеждой человека?

Д. - ответы.

В. - Можно ли бересту назвать защитницей березы?

Д. - Да (береста это защитный покров дерева.)

В. -А сейчас я предлагаю вам ребята превратится в «ученых»: рассмотреть с помощью лупы бересту березы. На что похожа береста?

Д. - ответы.

В. - Да, ребята мне кажется береста березы напоминает тоненькую книжку со склеенными страницами. (Деи еще раз рассматривают кусочек бересты под лупой и микроскопом.)

В. - Ребята, что происходит с берестой?

Д. - слоится.

В. - А у нас, у людей, кожа слоится или нет?

Д. - Да.

В. - Давайте сравним верхний слой «кожи» березы-бересту- с кожей человека. Чем они похожи и чем отличаются?

Д. - ответы (и у человека живые клетки и коры живые растительные клетки.)

В. - Правильно дети, все живое состоит из клеток. Но только береста состоит из множество мертвых пустых клеток, крепко соединенных друг с другом.

А сейчас давайте еще проведем с вами один опыт, посмотрим что будет с кусочком бересты, если мы ее бросим в банку с водой. Она утонит или нет?

(затем в банку бросаю пробку из древесины)

Д. - Нет.

В. - Почему же береста, как пробка, не тонет?

Д. - Береста легкая, не пропускает воду, и вот поэтому рыбаки из берестяного слоя делают поплавки для неводов.

В. - Правильно. Также, народные умельцы используют бересту для изготовления художественных изделий: корзинок, шкатулок и даже картин.

В. - Ребята, а можно ли снимать бересту с растущих живых деревьев?

Д. - Нет.

В.- Правильно, это недопустимо, «Раздетая» береза вряд ли выживет. Дерево прекрасно, когда оно живое. Я хочу прочесть вам стихотворение Алексея Шлыгина «Спилили березу»

Стояла береза

Встречала рассвет,

Качала ветвями ….

И вот ее нет

И небо поблекло,

И вянет трава….

Спилили березу

Зачем? На дрова…

Стара - уже стала,

К тому же давно

Она затеняла

Листвою окно

Гляжу я в окошко

А мне – не светло

Сижу я у печки-

А мне не тепло.

В. - О чем это стихотворение?

Д- ответы.

В-Это стихотворение учит нас взрослых и детей, радоваться любому живому существу: букашке, ползущей по травинке, березке – «старушке», живущей на Земле, дождинке, сверкающей на лепестке тонконогого цветочка.

В. Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня узнали на этом занятие?

Д. ответ

В. На этом наше занятие подошло к концу. Я надеюсь вы многое поняли и уяснили на этом занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по природному миру и аппликации «Заколдованное дерево» Конспект итоговой НООД по природному миру и аппликации в старшей группе Заколдованное дерево» Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята.

Конспект комплексного занятия по природному миру и аппликации «Путешествие в мир природы». Конспект комплексного занятия по природному миру и аппликации «Путешествие в мир природы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по природному миру «Бобровая хатка» Конспект занятия по природному миру Бобровая хатка Цель: формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природой.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по природному миру «Гнездо» Конспект занятия по природному миру Гнездо Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к птицам своего.

Конспект занятия по природному миру «Конура» Конура В: Ребята, жилище этого животного вы, без сомнения видели, впрочем, как и его обитателя. Отгадайте загадку. Небольшой уютный дом:.

Конспект занятия по природному миру «По дорогам радуги» Программное содержание: Закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе,.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Конспект занятия Природный мир в средней группе.

Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» с детьми старшей группы Приложение 2 «Необыкновенная «одежда» березы» Конспект занятия с детьми старшей группы. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру «Одежда березы»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД