Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы»

Галина Фирсова
Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы»

Занятие по природному миру

тема: «Комнатные растения. Уголок природы»

Программное содержание: Обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, обобщить знания о способах ухода за растениями (Полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действие с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами-подкормкой4 воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеенки, пакет с удобрениями, стаканчик с раствором удобрения, модель структуры трудового процесса, карточки-символы, изображающие строение растения.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.

Ход занятия

Дети сидят за столами. В это время раздается стук в дверь.

-Входит Красная Шапочка (ребенок). Здоровается с детьми и говорит:

-Ребята, я иду к бабушке и, вот решила подарить ей комнатный цветок, но совсем не знаю, как этот цветок называется и как нужно за ним ухаживать. Помогите мне пожалуйста? Расскажите мне о комнатных растениях.

Воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке.

Дети называют.

Проводится беседа о строении растений.

-Что есть у каждого? (Стебель, корень, листья, цветы)

Выставляются символы и располагаются детьми в определенной последовательности.

Воспитатель задает вопросы.

-Для чего растению нужны корни?

-Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (горшок, вода, земля, воздух)

-Если не поливать землю, что будет?

-Если не рыхлить землю, что произойдет?

-Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

-Для чего растению нужны стебель, листья?

-Как можно определить настроение у растения?

-Что будет с растение, если его поставить в темное место?

Беседа о правилах ухода за растениями.

Красная Шапочка спрашивает,

-Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые).

-Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

-Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтоб растениям было легче расти и дышать.)

-Чем рыхлите вы землю? (Палочками.)

-Почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)

Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)

-Как нужно мыть растения? (Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)

Удобрение растений

-Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как вы польете растение, разрыхлите землю, вымоете листочки, возьмите у меня стаканчик с удобрением (для большого растения полный стакан, для маленького-половина стакана) и покормите цветы. (Для закрепления трудового процесса на фланелеграфе (ковролине) выставляются модели последовательности действий.)

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.

Убирают свои рабочие места. Красная Шапочка благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают.

Тихо засыпают.

Сомкнутые и чуть открытые ладони-бутон цветка. Утором, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходится в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев.

Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.

Каждый раз можно представить себя новым цветком-ведь ромашка, роза и тюльпан раскрываются по-разному.

Итог занятия

-Чему вы сегодня научились? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы»Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы» Основная задача ознакомление детей с растениями в уголке природы, развить познавательный интерес к миру комнатных растений, которые мы видим.

Интегрированное занятие «Комнатные растения и уход за ними» КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ И УХОД ЗА НИМИ. задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, алоэ, фикусом, хлорофитумом, фиалкой,.).

Конспект НОД в старшей группе по природному миру «Растения и человек» Конспект НОД в старшей группе по природному миру на тему: «Растения и человек» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский Сад» №33 г. Нижнего.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Продолжать.

НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?» Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения и уход за ними». Цель: 1. Расширять и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Цветы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 18:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»
Не секрет, что развивать мышление, умственные способности детей дошкольного возраста без карандашей и красок, пожалуй, не возможно. Родители покупают...
Фоторепортаж «Атамань. Внутреннее убранство домов»
Интерьер и убранство казачьих хат в основном одинаковы. "Местные жители" говорят, что все предметы, которые находятся в хатах настоящие и собирались по всей...
Фотоотчет «День Олимпийских игр. Часть 2»
После просмотра презентации и раскрашивания ( см. предыдущую публикацию ) мы пошли в музыкальный зал. Там нас ждала наш музыкальный руководитель Костромина...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Чтение рассказа Н. Павловой...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе.
План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития...