Марина Буланова
«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Задачи:
1. Познакомить детей с комнатными растениями (фикусом, фиалкой, хлорофитумом.)
2. Учить детей различать растения по внешнему виду.
3. Совершенствовать навыки посадки растений и ухода за ними.
4. Активизировать словарь детей.
Наглядный материал и оборудование:
Публикация «„Комнатные растения и уход за ними“, Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочка, деревянная палочка для рыхления почвы, вода, клеенка, лупа.
Ход занятия:
1. Дети садятся на стульчики. В группе на столах цветы.
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.
(Стук в дверь, заходит герой Незнайка)
Незнайка:
-Здравствуйте ребята, я попал в цветочный город?
Воспитатель:
-Незнайка. цветы растут не только в саду, но и в доме.
-Ребята, объясните, Незнайке какие цветы называют комнатными.
Ответы детей:
(Которые растут дома, в комнате).
Воспитатель:
-Сейчас мы расскажем Незнайке про комнатные растения.
Загадывание загадок:
В кадке вырос куст
И широк и густ
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый
Как резиновый
Ответы детей:
(фикус)
Воспитатель:
- Про фикус расскажет Дима С.
- Крупнолистый фикус кустообразный, достигает высоты небольшого деревца. С очень крупными кожистыми, блестящими, зелеными листьями.
Воспитатель:
На окне стоит горшок
В нем чудеснейший цветок.
Фиолетовый, изящный
Ароматами манящий.
Ответы детей (фиалка)
Воспитатель:
- Про фиалку расскажет Артур М.
Фиалка имеет укороченный стебель.
Листья овальные или круглые, собраны в розетку.
Цветет фиалка девять месяцев в году.
Не требует яркого освещения, крупных горшков.
Воспитатель:
С горы на паутинках свисают паучки
Зеленые стручки.
Ответы детей (хлорофитум)
Воспитатель:
-Про хлорофитум расскажет Ярослав С.
Родина цветка - Южная Африка. Народное название - борода.
Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
Воспитатель:
-Сейчас мы вместе с Незнайкой рассмотрим фиалку.
Потрогайте листья. Обведите их пальчиком по краю.
-На что похожи края листьев?
-Какие листья у фиалки гладкие или пушистые?
Ответы детей:
(Края листьев похожи на волну, на ощупь листья пушистые)
Сейчас мы через лупу рассмотрим волоски на листьях фиалки.
Волоски на листьях фиалки помогают сохранять влагу в листьях.
Листья фиалок собраны в розетку.
Давайте с вами найдем эти розетки.
(Дети рассматривают цветок через лупу, обращают внимание на розетки.)
Поливать фиалку нужно в поддон, фиалке нельзя устраивать баню, так как оставленные капли отражают солнечные лучи и сжигают листочки.
Физкультминутка
На окне в горшочках (на корточки)
Поднялись цветочки (на носочках подняв руки вверх)
К солнцу потянулись (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Солнцу улыбнулись (поворачиваются вправо, влево руки на поясе)
К солнышку листочки (соединяют ладони над головой)
Повернут листочки (раскрывают ладошки бутоны)
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Воспитатель:
-Комнатные растения зеленые друзья дома.
-А для чего они нужны?
Ответы детей:
(Для красоты, уюта, ароматизации, очищения воздуха.)
Воспитатель:
-Правильно, цветы действительно создают в комнате уют,
делают интерьер красивым и привлекательным.
-Самое полезное комнатное растение - это хлорофитум,
за сутки хлорофитум убивает почти все вредные бактерии и токсины, накопленные в помещении.
Воспитатель:
-Незнайке интересно, а что нужно делать, чтобы растения не погибли?
Ответы детей:
(Ухаживать за ними)
Воспитатель:
-Давайте ребята расскажем и покажем Незнайке, как нужно ухаживать за растениями.
Ответы детей:
(Поливать растения нужно водой комнатной температуры,
летом цветы поливают вечером, а зимой утром.
1ребенок поливает цветы
палочка нужна для рыхления земли,
2 ребенок рыхлит землю,
влажная тряпочка нужна, для того, чтобы вытирать пыль с крупных листьев
3 ребенок берет влажную тряпочку и начинает протирать листья
Воспитатель:
-Для чего растениям нужна почва?
Ответы детей:
(В нее сажают цветы)
Воспитатель:
-Почему комнатные растения ставят на подоконник?
Ответы детей:
(Для роста им нужен свет)
Воспитатель:
-Почему комнатные растения не выносят осенью и зимой на улицу?
Ответы детей:
(Растениям нужно тепло)
Воспитатель:
-Для чего рыхлят землю?
Ответы детей:
(Чтобы растение дышало)
Воспитатель:
-Сегодня, ребята мы с вами посадим фиалку.
Давайте взрыхлим землю в горшочке.
Сделаем лопаткой небольшое углубление.
Поместим листочки фиалки.
Польем и поставим на подоконник.
(Дети сажают цветок, поливают.)
Воспитатель:
Стихотворение Е. Благининой про комнатные цветы
прочитает Данила Н.
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий-
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Под моим окном.
Радуются птицы
Ведь приятно им.
Посмотреть на это,
Милое окно.
Где зимою – лето
Где цветов полно.
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу.
Чем мы занимались на занятии?
Ответы детей:
(Отгадывали загадки, рассказывали о цветах, узнали как правильно ухаживать за комнатными растениями, сажали цветок)
Воспитатель:
-Давайте будем всегда помнить, что рядом с нами живут, растут, радуют нас и нуждаются в любви и заботе эти прекрасные растения.
Незнайка:
-Ребята, мне было очень интересно на вашем занятии.
-Я обязательно посажу у себя дома комнатный цветок.
До свидания.