МААМ-картинки

Занятие по продуктивной деятельности «В гостях у Кисточки»

татьяна ткачева
Занятие по продуктивной деятельности «В гостях у Кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Кисточки»

(открытое занятие для подготовительной к школе группы)

Задачи:

- развитие интереса к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта,

- совершенствование изобразительных навыков и умений, художественно-творческих способностей,

- закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, различных изобразительных материалах (гуашь, акварель, карандаш и т. д,

- совершенствовать умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, закреплять названия новых цветов и оттенков,

Публикация «Занятие по продуктивной деятельности „В гостях у Кисточки“» размещена в разделах

- пополнение литературного багажа детей загадками о средствах изобразительного искусства.

Действующие лица:

- Ведущий

- Королева Кисточка

Оборудование: ширма, мольберт, проектор, магнитофон, массажная дорожка, репродукции (портрет, натюрморт, пейзаж, ориентиры, скамейка, палитры, краски, альбомные листы, раскраски.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий: - Дети, посмотрите, куда это мы с вами сегодня попали? Кругом картины, мольберты, палитры. Ой, это домик Кисточки. Подождите, а где сама Кисточка?

(из-за ширмы выходит Кисточка, она плачет).

Ведущий – Кисточка, скажи нам, пожалуйста, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?

Кисточка – Здравствуйте ребята, у меня случилось большое несчастье. Пропали все краски. Что же мне теперь делать?

Ведущий – Не расстраивайся, мне кажется, что краски могли отправиться только в одно место – в страну изобразительного искусства!

Кисточка – Да точно, как это я сама не догадалась? Но как же мне их там найти, дорогу я знаю, но одной мне точно не справиться.

Ведущий – А мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? (да)

Кисточка – Ну тогда в путь!

На экране загораются слайды «Замок, с дорожкой к нему». (Дети под музыку подходят к массажной дорожке).

Кисточка – смотрите, ребята у нас на пути мостик, а что бы через него пройти нужно правильно назвать жанры картин (перед детьми репродукции портрета, натюрморта, пейзажа). Попробуйте.

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт) На мольберте открывается картина.

Кисточка – ребята, что рисуют на натюрморте (фрукты, цветы, посуду)

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С краской очень я дружу,

Делаю. (портрет)

Кисточка – ребята, а на портрете кого мы изображаем? (человека, маму, папу)

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем. (пейзаж)

Кисточка - ребята, вы молодцы, вы правильно справились с заданием. Смотрите, а вот первая краска нашлась. (Кисточка достаёт нарисованную на картоне кисточку красного цвета и ставит на мольберт) – А нам с вами нужно идти дальше.

(дети с Кисточкой под музыку подходят к ориентирам, идут «змейкой»).

Кисточка – А вот и следующее испытание, отгадайте загадки. Согласны? (да)

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -. (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Нанесет она узор,

Очень трепетный и нежный,

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится. (ластик)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я -. (альбом)

Кисточка – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот и вторая краска нашлась – оранжевая. А нам пора дальше. (Звучит музыка, дети подходят к скамейке, идут по скамейке).

Кисточка – А теперь пришло время порисовать! (Детям предлагает нарисовать простую картинку на тему «пейзаж». Работа детей, индивидуальная работа).

Кисточка : Ребята вы молодцы, вы так хорошо нарисовали, что к нам ещё одна краска вернулась! (желтая).

Кисточка – пойдемте остальные искать!

(Звучит музыка, дети с Кисточкой подходят к столу с палитрами).

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

- Правильно, вижу, знаете что это! А зачем художникам нужна палитра, вы знаете? (чтобы цвета смешивать)

- А вы умеете смешивать цвета? (Да)

- А это мы сейчас проверим! Берите палитры и подойдите к столам с краской.

Сделайте розовую, а теперь голубую. Молодцы! Вот и еще одна краска вернулась (зеленая).

Кисточка - Ну вот мы почти все краски и отыскали, осталась одна последняя-синяя. А знаете, что мне по секрету сказали остальные краски? Синяя краска сильно расстроилась, что мы не сказали, чем можно рисовать. Давайте вспомним, чем мы умеем рисовать? (красками, карандашами, гуашью, восковыми мелками)

Кисточка – какие вы молодцы, ребята. Вот и синяя краска тоже ко мне вернулась, спасибо вам большое за помощь. Я тоже хочу вас поблагодарить и подарить вам вот такие подарки (дарит ребятам раскраски).

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности «Жанры изобразительного искусства. Изображение натюрморта цветными нитками» Образовательные области: «Познание»: расширить представление детей о жанрах изобразительного искусства; закрепить устойчивую потребность.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по продуктивной деятельности «В гостях у Кисточки»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по продуктивной деятельности «В гостях у Кисточки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ткачева (УИ 184195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД