татьяна ткачева
Занятие по продуктивной деятельности «В гостях у Кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Кисточки»
(открытое занятие для подготовительной к школе группы)
Задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта,
- совершенствование изобразительных навыков и умений, художественно-творческих способностей,
- закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, различных изобразительных материалах (гуашь, акварель, карандаш и т. д,
- совершенствовать умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, закреплять названия новых цветов и оттенков,
Публикация «Занятие по продуктивной деятельности „В гостях у Кисточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- пополнение литературного багажа детей загадками о средствах изобразительного искусства.
Действующие лица:
- Ведущий
- Королева Кисточка
Оборудование: ширма, мольберт, проектор, магнитофон, массажная дорожка, репродукции (портрет, натюрморт, пейзаж, ориентиры, скамейка, палитры, краски, альбомные листы, раскраски.
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий: - Дети, посмотрите, куда это мы с вами сегодня попали? Кругом картины, мольберты, палитры. Ой, это домик Кисточки. Подождите, а где сама Кисточка?
(из-за ширмы выходит Кисточка, она плачет).
Ведущий – Кисточка, скажи нам, пожалуйста, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?
Кисточка – Здравствуйте ребята, у меня случилось большое несчастье. Пропали все краски. Что же мне теперь делать?
Ведущий – Не расстраивайся, мне кажется, что краски могли отправиться только в одно место – в страну изобразительного искусства!
Кисточка – Да точно, как это я сама не догадалась? Но как же мне их там найти, дорогу я знаю, но одной мне точно не справиться.
Ведущий – А мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? (да)
Кисточка – Ну тогда в путь!
На экране загораются слайды «Замок, с дорожкой к нему». (Дети под музыку подходят к массажной дорожке).
Кисточка – смотрите, ребята у нас на пути мостик, а что бы через него пройти нужно правильно назвать жанры картин (перед детьми репродукции портрета, натюрморта, пейзажа). Попробуйте.
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет. (натюрморт) На мольберте открывается картина.
Кисточка – ребята, что рисуют на натюрморте (фрукты, цветы, посуду)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С краской очень я дружу,
Делаю. (портрет)
Кисточка – ребята, а на портрете кого мы изображаем? (человека, маму, папу)
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем. (пейзаж)
Кисточка - ребята, вы молодцы, вы правильно справились с заданием. Смотрите, а вот первая краска нашлась. (Кисточка достаёт нарисованную на картоне кисточку красного цвета и ставит на мольберт) – А нам с вами нужно идти дальше.
(дети с Кисточкой под музыку подходят к ориентирам, идут «змейкой»).
Кисточка – А вот и следующее испытание, отгадайте загадки. Согласны? (да)
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник -. (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Нанесет она узор,
Очень трепетный и нежный,
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится. (ластик)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я -. (альбом)
Кисточка – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот и вторая краска нашлась – оранжевая. А нам пора дальше. (Звучит музыка, дети подходят к скамейке, идут по скамейке).
Кисточка – А теперь пришло время порисовать! (Детям предлагает нарисовать простую картинку на тему «пейзаж». Работа детей, индивидуальная работа).
Кисточка : Ребята вы молодцы, вы так хорошо нарисовали, что к нам ещё одна краска вернулась! (желтая).
Кисточка – пойдемте остальные искать!
(Звучит музыка, дети с Кисточкой подходят к столу с палитрами).
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -. (палитры)
- Правильно, вижу, знаете что это! А зачем художникам нужна палитра, вы знаете? (чтобы цвета смешивать)
- А вы умеете смешивать цвета? (Да)
- А это мы сейчас проверим! Берите палитры и подойдите к столам с краской.
Сделайте розовую, а теперь голубую. Молодцы! Вот и еще одна краска вернулась (зеленая).
Кисточка - Ну вот мы почти все краски и отыскали, осталась одна последняя-синяя. А знаете, что мне по секрету сказали остальные краски? Синяя краска сильно расстроилась, что мы не сказали, чем можно рисовать. Давайте вспомним, чем мы умеем рисовать? (красками, карандашами, гуашью, восковыми мелками)
Кисточка – какие вы молодцы, ребята. Вот и синяя краска тоже ко мне вернулась, спасибо вам большое за помощь. Я тоже хочу вас поблагодарить и подарить вам вот такие подарки (дарит ребятам раскраски).