Занятие по программе внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» в 5 классе «Формирование правильной осанки»

Анна Ширшова
Занятие по программе внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» в 5 классе «Формирование правильной осанки»

Занятие по программе внеурочной деятельности

«Здоровый образ жизни» в 5 классе

Опора тела.

Формирование правильной осанки.

Цели и задачи:

- формировать понимание того, что осанка – один из составляющих компонентов внешнего вида человека, по которому судят о красоте;

- познакомить со способами наблюдения и контроля за своей осанкой;

- дать рекомендации, помогающие избежать нарушения осанки для детей и родителей;

- разучить комплекс профилактических и корригирующих упражнений, раскрыть их роль для здоровья;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья.

Ход занятия:

1. Приветствие.

- У человека нет возможности всем делать добро, но у него всегда есть возможность всем желать добра. Начнем наш урок с того, что пожелаем друг другу здоровья.

2. Актуализация знаний.

- На наших занятиях мы с вами уже пришли к выводу, что нужно выбирать то, что сделает нашу жизнь разнообразной, интересной и будет полезно для здоровья и хорошего самочувствия.

Игра

- Найдите в классе два одинаковых предмета (используется прием расширения зрительно–пространственной активности)

- Правильно, это два мяча, один красного, а другой зеленого цвета.

Представьте себе, что в одном из мячей собрано все полезное для человека, помогающее ему быть здоровым, красивым, а во втором – все вредное, что мешает быть здоровым, способно привести к болезням. Как вы думаете, в каком из мячей живет здоровье? (зеленом)

Я с вами согласна, красный цвет – это цвет тревоги, знак того, что нужно задуматься и что-то изменить.

Сейчас мы с вами повторим тему, о которой говорили на прошлом уроке. Какая была тема?

- Сейчас я буду читать высказывания по этой теме, если высказывание правильное, то вы показываете кружочек зеленого цвета, а если неверное – красного.

Без воздуха человек не может жить

Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем дышит

Находиться рядом с человеком, который курит не вредно

Проветривать помещение необходимо несколько раз в день

Правильное полноценное дыхание ухудшает работу мозга, сердца, желудка и других органов

Дыхательные упражнения развивают легкие

Делать влажную уборку помещения можно 1 раз в месяц

Запыленность и загазованность вдыхаемого воздуха приводят к заболеванию легких

Полезно часто выезжать за город, чтобы подышать свежим, чистым воздухом

Курение разрушительно действует на легкие

- Молодцы, правильно справились с заданием.

3. Объяснение нового материала.

-Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально?

- Чтобы платье находилось вертикально его необходимо надеть на маке или на человека.

Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Сегодня на уроке мы поговорим о роли скелета и формировании осанки.

Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный (показ плаката). Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.

- Посмотрите на плакат. На что похож череп? (на шлем) Что он защищает? (мозг)

- Что защищает грудная клетка? (сердце, легкие)

Грудная клетка состоит из костей – ребер, которые присоединены к позвоночнику, их можно пересчитать. Попробуйте это сделать. Сколько вы насчитали у себя ребер? (12 пар)

- Какую работу выполняют ребра? (защищают внутренние органы от повреждения)

- Какую роль играет позвоночник?

- Позвоночник – это основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков. Как вы думаете, почему позвоночник состоит из маленьких косточек? (они позволяют человеку двигаться свободно)

- Мышцы прикреплены к костя скелета и заставляют его двигаться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться.

- Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, выносливым человеком, нужно тренировать мышцы.

- Что поможет это сделать? (занятия спортом, физкультурой)

4. Физкультминутка.

5. Чтение рассказа «О жалкий мой жребий»

Обсуждение: - О чем говорится в рассказе? (об осанке)

- Как вы понимаете, что такое осанка?

Привычное положение тела человека в покое и в движении называется осанкой.

(запись в тетрадь)

- Посмотрите на рисунок. Какая фигура похожа на фигуру Яши, а какая на фигуру Саши? Почему вы так думаете?

- После чего Саша стал серьезно задумываться о своей осанке?

Осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста организма до 18 лет. После 18 лет исправить недостатки осанки очень сложно. В детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому взрослые часто говорят детям «Не горби спину. Сиди прямо»

- Какую осанку называют правильной?

-Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата, легче работать сердцу, легким и др органам.

- При правильной осанке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги прямые, пятки вместе.

- Как вы думаете, почему в последнее время увеличилось число детей с нарушением осанки? Что может являться причиной нарушения?

6. Работа с рисунками.

- Ответить на этот вопрос вам помогут рисунки (на партах). Рассмотрите их внимательно. Раскрасьте те рисунки, на которых изображено правильное поведение.

7. Самостоятельная работа.

8. Анализ рисунков. Причины нарушения осанки.

- Какие еще причины нарушения осанки художник не изобразил?

- недостаточная двигательная активность

- недостаточное развитие мышц спины

- неправильное положение головы, плеч сидя

- нарушение режима питания и отдыха

- неправильно подобранная мебель

- неудобная одежда

- привычка стоять на одну ногу

- привычка читать лежа, на боку

- привычка носить тяжести в одной руке

- постель с мягким матрасом и высокой подушкой

- А теперь подумайте, как превратить данные причины в правила формирования нормальной осанки?

- Соблюдая правила, предотвращающие искривление позвоночника, развиваясь физически, вы на долгие годы сможете сохранить красивую осанку.

- Формировать правильную осанку помогают физические упражнения. Сейчас мы разучим с вами некоторые из них.

9. Работа с комплексом упражнений.

Ставим плечи на место (поднять плечи как можно выше, отвести их назад и свободно опустить)

Поза дерева (Стоя, стопы прижаты к полу, сделать спокойно вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх ладонями друг к другу. Потянуться всем телом, представить себя деревом, тянущимся к солнцу)

Упражнения на равновесие (ходьба с предметами на голове)

Упражнения с гимнастической палкой.

Упражнения для укрепления мышц спины (поднимаем поочередно то правое, то левое плечо; сразу оба плеча перемещаем вперед, затем назад, при этом спина прямая; Плечи вперед – наклон вперед, плечи назад – наклон назад)

10. Подведение итогов.

- Скажите, пожалуйста, почему Саша, выполняя упражнения в течение месяца не смог исправить осанку?

- Правильно, необходимо выполнять упражнения ежедневно в течение длительного времени.

- Самое главное средство по формированию правильной осанки - ежеминутный, ежедневный контроль за положением осанки, ежедневные тренировки.

- Почаще смотрите на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.

- Сегодня домашнее задание я задаю не только вам, но и вашим родителям: вам – выполнять упражнения ежедневно, контролировать положение своего тела;

Родителям – я попрошу вас передать памятки для родителей (буклеты, в которых есть правила формирования нормальной осанки, коплексы упражнений не только для осанки, но и для органа зрения. А каким образом они связаны мы обсудим на следующем уроке.

11. Рефлексия.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения» Всё чаще вспоминаются слова французского философа Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».

Формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений Курсовой проект Профессиональному модулю ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развития.

Игры на формирование правильной осанки ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ «РОБОТЫ» Цель игры: • Развитие чувства правильной позы; • Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по программе внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» в 5 классе «Формирование правильной осанки»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»
Цель прогулки:расширять представления детей об осени как времени года, развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, показать,...
Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы
Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая! » для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать у детей...
Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес»
В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила…...