МААМ-картинки

Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе

Лариса Ашихмина
Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе

Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе. «В гости к Божьей коровке»

Задачи:

Закрепить у детей представление о домашних животных и их детенышах. Называть и различать цвета Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. Используя полученные знания и умения самостоятельно лепить божью коровку из цветного теста и бросового материала. Создавать композицию на основе зеленого листочка. Воспитывать желание оберегать насекомых.

Публикация «Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Ход НОД:

1 -Ребята, знаете кого я сегодня нашла у себя в сумке? Слышу что-то шуршит, открываю и вижу вот эту пчелку. -Пчелка мне рассказала, что на одной полянке она увидела очень грустную божью коровку. Как её развеселить не знает. Как можно её развеселить? (ответы детей)

-Вы встречали на прогулке божьих коровок? -Какие они? (ответы детей)

-Как нужно вести себя если вы встретите божью коровку? (ответы детей)

-К сожалению не все люди стараются беречь божьих коровок. Я уверена, что никто из вас не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними – мы великаны. А большие и сильные должны защищать слабых и маленьких. Вы согласны?

-И вы согласны развеселить божью коровку? (ответы детей)

-Пчелка показывай дорогу. Она говорит, что надо идти по тропинке, где много цветов. (дети идут по тропинке и встречают на полянке домашних животных, которых пасет пастушок)

Упражнение «Назови домашних животных и их детенышей»

(идут дальше и на полянке встречают бабочек)

Упражнение «Высуши бабочкам крылышки»

Упражнение «Спрячь бабочек от воробья»

Упражнение «Хлопни, когда услышишь слово «божья коровка»

-Где же божья коровка (дети находя её под листочком).

-Давайте спросим её, что же случилось? (дети спрашивают)

-Ребята, она говорит, что у неё нет друзей - таких же божьих коровок

-Как мы можем помочь? (ответы детей)

-Давайте вылепим ей друзей. Вы согласны?

2- Давайте посмотрим из чего мы будем делать божьих коровок. (приглашаю детей к столу)

-Вы сегодня будете самостоятельно лепить божьих коровок из теста, лапки и усики сделаете из палочек, глазки и точки из черных бусинок.

-Но прежде чем начать нужно пальчики размять.

Божья коровка (пальчиковая гимнастика)

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы»

На ней красная рубашка. (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)

Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») -

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

3 Самостоятельная работа детей.

4 Итог:

-Что мы сегодня с вами делали?

-Когда мы шли кого встречали? Кому помогали?

-Вы хотели бы еще узнать что-нибудь о божьей коровке?

-А где мы можем узнать что-то новое?

Публикации по теме:

Заключительное занятие по английскому языку по пройденным темам в старшей группе АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКЗаключительное занятие по пройденным темам: цвета, счет (1-10, животные, овощи и фрукты, части тела (лицо, а также разминка.

Дидактические игры по РЭМП по лексическим темам (часть вторая) Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ 1."Что съел котенок?"- упражнять детей в счете,развивать зрительное восприятие (Сколько всего продуктов?Сколько.

Дидактические игры по РЭМП по лексическим темам в подготовительной группе (часть первая) Темы: ОВОЩИ, ФРУКТЫ 1."Подбери пару"- учить детей сравнивать предметы по форме,цвету,размеру,вкусу. 2."Найди по описанию"- учить находить.

Игры по лексическим темам на развитие психических процессов Лексическая тема «Осень. Деревья» Развитие восприятия Игра «Разложи листья по цвету» Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый,.

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Карточки с домашними заданиями по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ1. Дидактическая игра «Назови детёнышей».У кошки – котенок, котята у собаки – щенок, щенята у свиньи – у козы – у овцы.

Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы». №1. «Снежная баба». Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, дети становятся.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Планирование и разработка итоговых мероприятий по лексическим темам для детей с ОВЗ в разновозрастных группах ДОУ Необходимость данной консультации для педагогов нашего образовательного учреждения вызвана несколькими причинами. Основной является специфика.

Рекомендации родителям по лексическим темам в первой младшей группе Тема недели: «ИГРУШКИ» 1. Рассмотрите дома любимую игрушку. Расскажите ребёнку о ней, например: «Это мяч. Он круглый, жёлтый большой. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе
Опубликовано: 25 января 2016 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД