Занятие по произведению «Сорока-сорока»

Надежда Юшко
Занятие по произведению «Сорока-сорока»

Цель. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Материал. Для воспитателя элементы русского костюма (бусы, блузка, юбка, передник и т. д.). Элементы русского костюма для детей, а также элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, коромысло, веничек, расписные рушники, посуда: чугунок, глиняные мисочки, чашечки, расписные ложки деревянные по 2 штуки на каждого ребенка.

Магнитофонные записи русских народных плясовых мелодий («Калинка», «Выйду ль я на реченьку»)

Часть I. Дети собираются к Сороке в гости.

Помощник воспитателя (или воспитатель) Дети, хотите пойти в гости к Сороке? (Предлагают пройти к зеркалу в уголок ряжения. Каждый малыш получает какую-то деталь русского костюма, например, девочкам раздает фартуки, косыночки, бусы; мальчикам – цветные пояски, кепочки).

Предлагает подойти к зеркалу и посмотреть какие красивые у нас ребята!

Часть II. Дети приходят в дом Сороки.

Помощник воспитателя (или воспитатель) Тук-тук! Здесь живет Сорока?

Сорока встречает гостей низким поклоном. На ней расписная рубашка в русском стиле, на голове платочек, к которому пришит «клюв» (сложенный пополам треугольник, на плечи наброшена шаль или большой расписной платок с кистями, который зрительно вырисовывает крылья, когда сорока разводит в стороны руки.

Сорока. Входите гости дорогие! Во мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачики.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи!

(показывает блюдо с «понарошечными» пирожками, баранками)

Сорока. Ой, горячи-горячи! Я положу на окошко, чтобы они остудились, а потом угощу. А сейчас я вам расскажу где я летала, да что я видала.

Часть III. Рассказ Сороки.

Воспитатель и дети. Сорока, сорока! Где была?

Сорока. Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, на порог скакала, детишек скликала, кашкой угощала…

Прошу за стол, гости дорогие! (Текст потешки прерывается. Из печки достается ухватом горшочек с кашей, ставится на стол).

Воспитатель. (помогает сесть детям за стол) Сорока- сорока, где была?

Сорока. Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, на порог скакала, детишек скликала, кашкой угощала…

Таким образом в процессе драматизации повторяется первая часть потешки.

Часть IV. Сорока продолжает раздавать детям угощение.

Сорока. Этим дала в чашечке,

Этим – в плошечке,

Этим – в поварёшечке,

Этим – на ложечке.

А этому весь масленичек!

(При последних словах Сорока кладет на ладонь игрушку-птицу).

Сорока. Вот он, мой сынок, сорочонок!

Ему весь масленичек!

Сорока. Ребята, вкусная ли каша? Кого еще угостить?

Каша из гречки,

А где варилась?

В печке (отвечают дети)

Сварилась, упрела,

Чтобы деточки ели.

Часть V.

Воспитатель. Нам понравилась твоя каша, Сорока. Дети споем песенку и сыграем на ложках (потешка повторяется от начала до конца). Воспитатель поет вместе с детьми, при этом дети и воспитатель отбивают ритм песенки на ложках.

Часть VI.

Сорока. Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок? Скажи мне на ушко. (прикладывают игрушку к уху). Очень? Что ты хочешь?

Поплясать с ребятами.

Часть VII. Под музыку русской песни, сорока, держа на ладони игрушку-сорочонка, вместе с детьми исполняет русский танец.

Часть VIII.

Сорока. И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Сыночек мой тоже устал и хочет спать.

Воспитатель. Сорока, а наши детки умеют петь колыбельную песенку. Может мы споем сорочонку?

Сорока. Спойте, детки.

Дети вместе с воспитателем поют колыбельную в медленном темпе (по выбору)

Глазкам спать давно пора

Ждет тебя кроватка,

Спи, сыночек, сладко.

Воспитатель. Дети, сорочонок спит. Спасибо тебе Сорока за кашу, за песенку. Ребята, скажем Сороке спасибо! Нам пора домой! До свидания!

Сорока. Возьмите гостинцы – мои бараночки, калачики, они уже остыли. Будете пить чай. Приходите еще в гости!

Воспитатель. Спасибо, Сорока! Мы еще придем к тебе в гости. Спасибо за гостинцы.

Публикации по теме:

«Сорока — белобока». Занятие по мотивам русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по произведению «Сорока-сорока»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки «Подарок для мамы»
Мастер – класс изготовление осенней открытки «Подарок для мамы"( рисование с элементами аппликации Автор: воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы раннего возраста с...