Занятие по психокоррекции

Светлана Логовская
Занятие по психокоррекции

Тема:«Путешествие в волшебный лес»

Цель: Прививать детям положительные черты характера, учить преодолевать отрицательные черты характера, агрессивность.

Материал: Сюжетные картинки, игрушки, стихи, грамзапись.

Ход занятия.

В гости к детям пришел клоун Тимоша, он жалуется, что с ним никто не хочет играть, он игрушки у всех отбирает, а они ему, т. е. дети, не отдают, пока он их хорошенько не стукнет.

Воспитатель говорит: «Тимоша, да разве же можно так делать, ты, наверное, просто совершенно не умеешь играть, надо было просто игрушку попросить или играть вместе».

Тимоша жалуется: «А еще они меня все называют плохим, а я не хочу быть плохим».

Воспитатель: «Так ты не хочешь быть плохим, это очень хорошо, а мы с детьми тоже учимся преодолевать плохие привычки, давайте все вместе поиграем и постараемся быть хорошими».

Упражнение «Я хочу». Воспитатель спрашивает у детей, какими бы они хотели быть - смелыми, храбрыми, добрыми и пр. Вспоминают различных героев сказок, мультфильмов, которые имеют такие же положительные качества. Воспитатель предлагает повторить за ним: «Я хочу быть умным, смелым, сильным. Я хочу, и буду слушаться родителей и воспитателей. Я хочу не ссориться с друзьями. Я не буду драться. Но если кто-то меня обидит, я сумею себя защитить! Я хочу научиться быть таким! Я буду учиться быть таким.

Воспитатель: «Дети, а если вам хочется кого-то ударить, вы не делаете этого, а давайте поиграем в брыкалочки.

Упражнение «Брыкалочки». Дети ложатся на пол, сжимают руки в кулачки и начинают брыкаться руками и ногами, пока у них проходит агрессивность.

А сейчас я прочту вам стихотворение «Петухи», читаю стихотворение «Петухи», где петухи чуть не подрались из-за зерна, но когда они увидели, как дерутся два мальчика из-за пустяка, из-за чепухи, то сделали вывод.

Подобной драки Петухи

Не видели давно.

И петушиный пыл потух Перед двумя детьми,

И петуху Сказал петух: -Зерно твое, Возьми! Ведь драка Из-за пустяков Со стороны смешна, Совсем как Битва петухов Из-за того зерна!

Воспитатель: Дети, а бывает вам стыдно за свои нехорошие поступки, и умеете ли вы признаваться?

Этюд «Стыдно».

Мальчик Коля случайно сломал переключатель у телевизора. Он испугался, что мама его накажет. Коля сказал маме, что переключатель крутил его маленький брат. Брата наказали. Старшему брату стало очень стыдно. Выразительные движения: голова наклонена вперед, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.

Воспитатель: «Ребята и ты Тимошка, а бывает ли у вас, что вы ябедничаете, хотя сами виноваты?

Упражнение «Ябеда». Мальчик мешает рисовать сидящим за столом ребятам. Он то забирает к себе все карандаши, то портит чужие рисунки, черкая в них карандашом. Дети прогоняют его. Мальчик плача бежит к своей маме (педагогу) и говорит, что его обидели.

Игра-инсценировка «Мостик» Навстречу друг другу идут две девочки. На мостике обе не захотели уступить дорогу и упали в воду, стоят мокрые и плачут.

Воспитатель: «Как надо поступить?»

Публикации по теме:

«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения». 1 занятие Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения» (по программе Л. Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения.

Психогимнастика. Занятие 12 «Волшебные цветы». Занятие 13 «Кот Леопольд и мыши» Занятие 12. «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ» 1. Разминка Педагог. В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать.

Занятие «Игрушки»Занятие «Игрушки» Цели: обогащать словарный запас детей названиями игрушек, знакомиться с геометрическими фигурами, развитие мелкой моторики детей в процессе.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие «Матрешки» Тема: «матрешки» Задачи: Рассмотреть игрушку, познакомить детей с историей создания деревянной игрушки-матрешки, знакомить с народными прикладными.

Занятие по ОБЖ Занятие по правилам дорожного движения для средней группы. «Таинственное письмо». Цель :формировать у детей знания о правилах дорожного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по экологической тропе детского сада». Цель : Создание благоприятных условий.

Занятие по экспериментированию I.Введение в игровую деятельность. Беседа о лете, рассматривание картинок с летними пейзажами. Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости.

Занятие «Весна»Занятие «Весна» Цели занятия: познакомить детей с сезонными изменениями в природе весной, побуждать рассматривать сюжетные картинки и предметы; учить детей.

Автор публикации:
Занятие по психокоррекции
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...