Татьяна Шалаганова
«Путешествие по стране граматике». Занятие по разделу «Начала грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дети встают в круг и приветствуют друг друга и гостей.
- Закрываем глаза и отправляемся в страну, а в какую вы скажете мне сами.
Алфавит мы открываем
Звуки, буквы изучаем!
- Так в какой мы с вами очутились стране? (Грамматике)
- Что мы изучаем в стране Грамматике?
(буквы, звуки, слоги, предложения, знаки)
- Какие звуки живут в стране Грамматике?
( гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие.)
2. Дети присаживаются за столы
- Чтобы нам четко произносить звуки, нужно потренироваться
Публикация «„Путешествие по стране граматике“, Занятие по разделу „Начала грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
(повторение на артикуляцию- произношение громко и тихо
ТИ-ТИ-ТИ – во дворе играют ДЕТИ
ДА-ДА-ДА - наступили ХОЛОДА
- Какие звуки мы с вами повторили (согласные звуки Д,Т)
- Чем они отличаются? (живут в стране Грамматике на разных улицах : Д –на улице звонких согласных, а Т- на улице глухих согласных)
3.- Вы любите путешествовать?
- Тогда отправляемся в путешествие по стране Грамматике
- На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
- А я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре
- Как вы думаете, чтобы шар поднялся в воздух что для этого нужно?
(его необходимо надуть)
- А какой предмет для этого нужен? (насос)
Мы насос включаем
Воздух в шар качаем,
С – С – С – С
Раз, два, три- в небо шар лети
(выполняется упражнение с произношением звука с-с-с.
- А чтобы нам в путешествии не скучать, давайте возьмем с собой друзей. Вы выберите себе друзей, у которых в слове есть звук «С»
(дети выбирают из нарисованных на картинках предметы в которых присутствует звук С)
- Объявляем посадку на воздушный шар. Первыми садятся те, у кого в слове звук «С» вначале слова, затем в середине, а потом в конце.
4. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ
- Ну что вы догадались с какой буквой мы встретились?
(с буквой С)
- На что она похожа?
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок
Пишу на доске букву С
- Какая это буква? (согласная)
- Значит в каком городе страны Грамматике она будет жить? (В городе согласных звуков)
- Какой этот звук пот звучанию? (глухой)
- На какой улице живет этот звук? (на улице глухих согласных звуков)
- С какими буквами страны Грамматики эта буква дружит? (с гласными)
- Сложите слоги с буквой С и прочитайте
5. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
-Наш воздушный шар опускается
ФИЗ. МИНУТКА
Мы подуем высоко с-с-с (на носочках, руки вверх)
Мы подуем низко с-с-с (присесть)
Мы подуем далеко с-с-с (наклон вперед, вытянуть руки)
Мы подуем близко с-с-с (руки ко рту)
6. дети присаживаются за столы
- А куда наш шар приземлился вы узнаете по тетради (стр. 8)
(дети находят слово ЛЕС)
- Чтобы пройти через лес, нам необходимо выполнить все задания одного из жителей леса.
- А кого, отгадайте!
В лесу темно, все спят давно
Все птицы спят,
Лишь одна не спит, а летит, кричит. (СОВА)
- А я считаю, что это дятел.
- Докажите, что это СОВА.
- А теперь выполним все задания совы, только тогда она нас пропустит в лес.
(работа в тетрадях со словом ЛЕС)
- 1 задание СОВЫ –Сколько слогов в слове ЛЕС? Почему? (правило)
- 2 задание СОВЫ- Поставьте ударение, выделите ударный слог.
- 3 задание СОВЫ- Исправьте ошибки, поставьте правильно сигнальные значки (один ребёнок по желанию работает у доски).
- 4 задание СОВЫ – Скажите, что обозначает цифра 3.
- Мы выполнили все задания СОВЫ, МОЛОДЦЫ! Прошли с вами через лес.
- На чем будем путешествовать дальше?
(на утке – нет на груше – нет)
- Правильно на ПАРУСЕ. Почему, докажите?
- где мы с вами можем встретить ПАРУСА? (на паруснике в море)
- Чтобы поднять парус необходимо его найти на столе.
- Разделите слово ПА-РУС на слоги, поставьте ударение, определите ударный слог и подберите подходящий парус.
(дети доказывают свой выбор)
- Теперь составим предложение со ловом ПАРУС по схеме
___ ___ ___
Корабль расправил паруса
- Сколько слов в этом предложении?
- Чтобы отправиться в путешествие на паруснике, необходимо исправить ошибку в схеме.
___ ___ ___ .
- Еще один предмет желает путешествовать с нами на паруснике. Какой? Найдите его? (дети находят СТОЛ)
,
Написать на доске СТОЛ
- Слово стол подскажет, что ещё возьмем, если разгадаем ребус.
СТО – чего? (рублей, друзей)
- Наше путешествие заканчивается. А на чем мы доберемся до дому, отгадайте по загадке.
Хороши конечно кони,
Но ленивые они.
Вниз под горку едут сами, а на горку их тяни (САНИ)
На доске схема из сигнальных значков
Дети дописывают в тетрадях недостающий слог - НИ
ИТОГ:
По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?
С каким звуком и буквой мы познакомились? (С, Сь)
А в каком городе она живет? (в городе согласных звуков)
А на какой улице? (глухих согласных).