Приложение МААМ

«Путешествие по стране граматике». Занятие по разделу «Начала грамоты»

Татьяна Шалаганова
«Путешествие по стране граматике». Занятие по разделу «Начала грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Дети встают в круг и приветствуют друг друга и гостей.

- Закрываем глаза и отправляемся в страну, а в какую вы скажете мне сами.

Алфавит мы открываем

Звуки, буквы изучаем!

- Так в какой мы с вами очутились стране? (Грамматике)

- Что мы изучаем в стране Грамматике?

(буквы, звуки, слоги, предложения, знаки)

- Какие звуки живут в стране Грамматике?

( гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие.)

2. Дети присаживаются за столы

- Чтобы нам четко произносить звуки, нужно потренироваться

Публикация «„Путешествие по стране граматике“, Занятие по разделу „Начала грамоты“» размещена в разделах

(повторение на артикуляцию- произношение громко и тихо

ТИ-ТИ-ТИ – во дворе играют ДЕТИ

ДА-ДА-ДА - наступили ХОЛОДА

- Какие звуки мы с вами повторили (согласные звуки Д,Т)

- Чем они отличаются? (живут в стране Грамматике на разных улицах : Д –на улице звонких согласных, а Т- на улице глухих согласных)

3.- Вы любите путешествовать?

- Тогда отправляемся в путешествие по стране Грамматике

- На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

- А я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре

- Как вы думаете, чтобы шар поднялся в воздух что для этого нужно?

(его необходимо надуть)

- А какой предмет для этого нужен? (насос)

Мы насос включаем

Воздух в шар качаем,

С – С – С – С

Раз, два, три- в небо шар лети

(выполняется упражнение с произношением звука с-с-с.

- А чтобы нам в путешествии не скучать, давайте возьмем с собой друзей. Вы выберите себе друзей, у которых в слове есть звук «С»

(дети выбирают из нарисованных на картинках предметы в которых присутствует звук С)

- Объявляем посадку на воздушный шар. Первыми садятся те, у кого в слове звук «С» вначале слова, затем в середине, а потом в конце.

4. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ

- Ну что вы догадались с какой буквой мы встретились?

(с буквой С)

- На что она похожа?

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок

Пишу на доске букву С

- Какая это буква? (согласная)

- Значит в каком городе страны Грамматике она будет жить? (В городе согласных звуков)

- Какой этот звук пот звучанию? (глухой)

- На какой улице живет этот звук? (на улице глухих согласных звуков)

- С какими буквами страны Грамматики эта буква дружит? (с гласными)

- Сложите слоги с буквой С и прочитайте

5. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

-Наш воздушный шар опускается

ФИЗ. МИНУТКА

Мы подуем высоко с-с-с (на носочках, руки вверх)

Мы подуем низко с-с-с (присесть)

Мы подуем далеко с-с-с (наклон вперед, вытянуть руки)

Мы подуем близко с-с-с (руки ко рту)

6. дети присаживаются за столы

- А куда наш шар приземлился вы узнаете по тетради (стр. 8)

(дети находят слово ЛЕС)

- Чтобы пройти через лес, нам необходимо выполнить все задания одного из жителей леса.

- А кого, отгадайте!

В лесу темно, все спят давно

Все птицы спят,

Лишь одна не спит, а летит, кричит. (СОВА)

- А я считаю, что это дятел.

- Докажите, что это СОВА.

- А теперь выполним все задания совы, только тогда она нас пропустит в лес.

(работа в тетрадях со словом ЛЕС)

- 1 задание СОВЫ –Сколько слогов в слове ЛЕС? Почему? (правило)

- 2 задание СОВЫ- Поставьте ударение, выделите ударный слог.

- 3 задание СОВЫ- Исправьте ошибки, поставьте правильно сигнальные значки (один ребёнок по желанию работает у доски).

- 4 задание СОВЫ – Скажите, что обозначает цифра 3.

- Мы выполнили все задания СОВЫ, МОЛОДЦЫ! Прошли с вами через лес.

- На чем будем путешествовать дальше?

(на утке – нет на груше – нет)

- Правильно на ПАРУСЕ. Почему, докажите?

- где мы с вами можем встретить ПАРУСА? (на паруснике в море)

- Чтобы поднять парус необходимо его найти на столе.

- Разделите слово ПА-РУС на слоги, поставьте ударение, определите ударный слог и подберите подходящий парус.

(дети доказывают свой выбор)

- Теперь составим предложение со ловом ПАРУС по схеме

___ ___ ___

Корабль расправил паруса

- Сколько слов в этом предложении?

- Чтобы отправиться в путешествие на паруснике, необходимо исправить ошибку в схеме.

___ ___ ___ .

- Еще один предмет желает путешествовать с нами на паруснике. Какой? Найдите его? (дети находят СТОЛ)

,

Написать на доске СТОЛ

- Слово стол подскажет, что ещё возьмем, если разгадаем ребус.

СТО – чего? (рублей, друзей)

- Наше путешествие заканчивается. А на чем мы доберемся до дому, отгадайте по загадке.

Хороши конечно кони,

Но ленивые они.

Вниз под горку едут сами, а на горку их тяни (САНИ)

На доске схема из сигнальных значков

Дети дописывают в тетрадях недостающий слог - НИ

ИТОГ:

По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

С каким звуком и буквой мы познакомились? (С, Сь)

А в каком городе она живет? (в городе согласных звуков)

А на какой улице? (глухих согласных).

Публикации по теме:

«Страна красок» — интегрированное занятие во 2 младшей группе Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование пальчиками, развивать.

Увлекательное путешествие в город Грамоты.Увлекательное путешествие в город Грамоты. Программное содержание: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, уметь интонационно выделять их в словах; Закреплять ранее изученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по стране граматике». Занятие по разделу «Начала грамоты»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 18:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по стране граматике». Занятие по разделу «Начала грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шалаганова (УИ 92456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД