МААМ-картинки

Занятие по развитию диалогической речи с детьми подготовительной группы

Елена Каленова
Занятие по развитию диалогической речи с детьми подготовительной группы

Цель: обучение детей использованию диалогической речи.

Задачи:

Образовательные

– формировать у детей умений задавать вопросы и отвечать на вопросы;

– повторить названий сказочных героев;

– повторить тему «животные»;

– уточнить активный и пассивный словарь детей по

различным темам (лес, продукты питания, профессии, семья, транспорт).

Воспитательные

– порождать у детей интерес к занятию путём использования игровых приемов и яркого наглядного материала;

– воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Занятие по развитию диалогической речи с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие – развивать графо-моторные навыки;

развивать высоту и силу голоса;

развивать у детей внимание, память, воображение.

творческие способности и словесно-логическое мышление.

Оборудование:

- картонные ворота для орг. Момента;

- костюм Василисы;

- цветные карандаши;

- бейджи с изображением животных;

- не цветные картинки для орг. момента и задания 2;

- карта волшебной страны с изображением замка и разноцветных дорожек;

- Вырезанные из бумаги изображения белки, принцессы, Белоснежки, Кота-Баюна, Бабы-Яги и Змея Горыныча.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

На столах разложены не цветные картинки с изображениями различных сказочных герое. Дети стоят около доски. Между доской и столами для детей стоят ворота, сделанные из плотного картона, стульев и др. подручных средств. В воротах стоит воспитатель в костюме Василисы.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я Василиса, сегодня я приглашаю вас в сказку, но чтобы пройти в сказку, вам придётся ответить на мои вопросы. Подходите ко мне по очереди.

(Первый ребенок подходит к Василисе и она задает ему вопросы.)

Василиса:

Как тебя зовут?

Какие сказки ты знаешь?

Какая сказка тебе больше всего нравится?

После того, как ребенок ответил на вопросы, воспитатель хвалит его и предлагает сесть за стол, где лежит определенная картинка (например, с изображением лисы).

Аналогичные вопросы Василиса задает всем детям и предлагает им сесть за столы, где лежат определенные картинки (с изображениями медведя, волка, избушки, гнома, Белоснежки, картинки по возможности подбираются с учетом умения детей раскрашивать.

II. Основная часть.

1. Игра «Кто ты».

Сначала воспитатель просит детей отложить на край стола картинки, лежащие у них на партах, затем каждый ребенок выбирает себе бейджик с изображением понравившегося животного (лягушка, волк, мышка, лиса, заяц, медведь).

Далее воспитатель предлагает детям назвать свое животное и спросить друг у друга: кто ты?

Воспитатель: Итак, ребята, теперь вы все герои, пришедшие к нам из разных сказок и сначала давайте познакомимся. Каждый из вас назовё т себя и спросит у соседа: а ты кто, интонация должна быть вопросительной, например: Я Василиса, а ты кто?

Ребенок: Я лиса. (Обращается к следующему ребенку.) А ты кто?

II ребенок: Я мышка. А ты кто? и т. д.

Воспитатель : Молодцы, а теперь давайте расскажем, кто из вас из какой сказки к нам пришёл. Я Василиса, я пришла сюда из сказки «Иван-царевич и серый волк», а ты лягушка из какой сказки пришла?

Ребенок: Я пришла из сказки «Теремок», а ты, лиса, из какой сказки пришла? И т. д.

2. Игра «Дорога в волшебный замок».

Воспитатель: Итак, все герои представились, теперь мы знаем кто вы и из какой сказки.

А сейчас, любезные мои, вы видите перед собой карту волшебной страны, все дороги в ней ведут в волшебный замок. Сейчас каждый из вас выберет себе дорожку, но учтите, дороги в волшебной стране извилистые, на каждой из них вас ждет определенное препятствие, преодолев которое вы попадете в замок. Но карта у нас только одна, так что по дорожкам вы пойдете по очереди, остальные в это время будут раскрашивать картинки. Далее воспитатель предлагает детям достать цветные карандаши и положить перед собой картинки, лежащие на краю стола, после того, как дети выполняют эти действия, воспитатель предлагает первому ребенку выбрать дорожку ( дорожки имеют разные цвета: серебристая, зеленая, желтая, синяя, красная, фиолетовая, коричневая).

Воспитатель (обращаясь к одному из детей) : Лягушка, какую дорогу ты выберешь?

Лягушка: Я выберу зеленую дорожку. (От ребенка следует добиться ответа полным предложением).

Воспитатель: вот пошла лягушка по зеленой дорожке и встретила Белку. (Когда логопед называет героя, которого встречает ребенок, он одновременно прикрепляет его изображение к дорожке, после «разговора» ребенка с героем фигурка героя остается на дорожке.)

Белка: Здравствуй лягушка.

Лягушка: Здравствуй белка. (Если ребенок не догадывается сам, что надо ответить, то ему подсказывает логопед.)

Белка: Меня зовут Маша, а тебя как зовут?

Лягушка: Меня зовут Костя. (Добиться у ребенка ответа полным предложением.)

Белка: Я живу в лесу и собираю орехи и шишки, а что еще можно собирать в лесу?

Лягушка: Грибы и ягоды.

Белка: Молодец, лягушка, ступай дальше в замок.

(Воспитатель предлагает ребенку раскрашивать картинку и спрашивает следующего ребенка.)

Воспитатель: Мышка, какую дорожку ты выбираешь?

Мышка: Я выбираю фиолетовую дорожку.

Воспитатель: Идёшь ты, мышка, по фиолетовой дорожке и встречаешь Змея Горыныча.

Змей Горыныч: Не бойся меня мышка, я сегодня добрый, как тебя зовут?

Мышка: Меня зовут Настя.

Змей Горыныч: Настя, какое чудесное имя, расскажи-ка мне, Настя, каких животных ты знаешь.

Мышка: Я знаю (перечисляет).

Змей Горыныч: Ох, многих из них я ел, многих. Но знаешь, мне больше по вкусу домашние животные, дикие, они какие-то жесткие, а каких домашних животных ты знаешь?

Мышка: Я знаю. (Перечисляет, если ребенок говорит что не знает, то Змей Горыныч помогает наводящими вопросами типа: Кошка – это дикое или домашнее животное)

Змей Горыныч: Какая ты молодец мышка, ступай дальше по фиолетовой дорожке, а то я что-то проголодался.

(Воспитатель предлагает ребенку дальше раскрашивать картинку и обращается к следующему ребенку.)

Воспитатель: Волк, а какую дорожку ты выберешь?

Волк: Я выбираю желтую дорожку.

Воспитатель: Вот пошел ты по желтой дорожке и встретил Кота-Баюна.

Кот: Здравствуй волк, я кот, звать меня Баюн, а тебя как зовут?

Волк: Меня зовут Миша.

Кот: А из какой сказки ты пришел?

Волк: Я пришел из сказки «Теремок»

Кот: А в каких сказках еще встречается волк?

Волк: Волк и семеро козлят, Иван-царевич и серый волк.

Кот: Молодец волк Миша, ступай дальше.

Воспитатель предлагает ребенку дальше раскрашивать картинку, а следующему ребенку выбирать дорожку.

Воспитатель: А по какой дорожке у нас пойдет лиса?

Лиса: Я пойду по красной дорожке.

Воспитатель: идет лиса по красной дорожке и встречает принцессу.

Принцесса: Здравствуй лиса.

Лиса: Здравствуйте.

Принцесса: Я – принцесса, мои мама и папа – король и королева, а кем работают твои мама и папа? Далее воспитатель разворачивает диалог в зависимости от ответа ребенка, в конце принцесса хвалит ребенка и предлагает ему продолжать свой путь дальше, воспитатель предлагает следующему ребенку выбрать дорожку.

Воспитатель: А ты, медведь, какую дорожку выбираешь.

Медведь: Я выбираю коричневую дорожку.

Воспитатель: Вот идёт медведь по коричневой дорожке, а на встречу ему летит в ступе Баба-Яга.

Яга: Фу-фу, медвежьим духом запахло, ну здравствуй мишка.

Медведь: Здравствуйте.

Яга: Я сейчас лечу в свою избушку, а ты куда идёшь?

Медведь: Я иду в замок.

Яга: И кого ты там хочешь встретить? (Дальше диалог разворачивается в зависимости от ответа ребенка, в конце Баба-Яга предлагает Мишке идти дальше в замок). Логопед предлагает следующему ребенку выбирать дорожку.

Воспитатель: И какую же дорожку у нас выберет зайчик?

Заяц: Я выбираю синюю дорожку.

Воспитатель: Скачет зайка по синей дорожке, а на встречу ему идет Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуй зайка, меня зовут Белоснежка, а тебя как зовут?

Заяц: Меня зовут Даша.

Белоснежка: Ой Дашенька, подскажи мне, пожалуйста, как сварить суп моим гномам, что туда надо положить?

Заяц: Надо взять капусту, морковку, лук …

Белоснежка: И в какую же посуду я должна все это положить?

Заяц: В кастрюлю.

Белоснежка: И куда же я эту кастрюлю должна поставить, наверно в погреб?

Заяц: Нет, на плиту.

Белоснежка: Ой, спасибо тебе, зайка, всё ты мне рассказала, ступай дальше по дорожке.

Далее воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые картинки у них получились, и отложить их на край стола.

3. Игра «По какой дорожке вы сюда пришли и кого встретили».

Василиса: Ну вот, вы все пришли в волшебный замок и теперь вам наверно интересно, кто по какой дорожке сюда шел и кого встретил. Сейчас каждый из вас спросит это у соседа, а сосед ему ответит. Например: Мышка, по какой дорожке ты сюда пришла и кого встретила?

Мышка: Я пришла сюда по фиолетовой дорожке и встретила Змея Горыныча.

Василиса: Спроси лягушку, по какой дорожке она шла и кого встретила.

Мышка: Лягушка, по какой дорожке ты сюда шла и кого встретила? (И так далее со всеми детьми.)

4. Игра «Что я спросила?»

Василиса: А я пришла сюда по серебристой дорожке и встретила Бабу-Ягу, Змея Горыныча, белку, Белоснежку, принцессу и Кота Баюна. Каждому из них я задавала вопросы, но вот запамятовала, что я у них спрашивала. Помогите мне ребята, (обращается к одному из детей) Зайка, как ты думаешь, что я спросила у Кота Баюна, если он мне ответил, что он сегодня в прекрасном настроении.

Заяц: Вы спросили, какое у него настроение.

Василиса: Ой, вспомнила, точно. Мишка, как ты думаешь, что я спросила у белочки, если она мне ответила, что она питается грибами и орешками.

Медведь: Вы спросили, что она кушает.

Василиса: Точно, молодец мишка. Лягушка, как ты думаешь, что я спросила у Бабы-яги, если она мне сказала, что она живет в избушке на курьих ножках.

Лягушка: вы спросили, где она живет.

Василиса: Спасибо лягушка, правильно мне подсказала. Мышка, а что я спросила у Белоснежки, если она сказала, что она идет к себе домой.

Мышка: Вы спросили, куда она идет.

Василиса: Спасибо мышка, волк, а ты как думаешь, что я спросила Змея Горыныча, если он сказал, что за обедом он съел три теленка, четыре барашка и одну курицу.

Волк: Вы спросили, что он ел на обед.

Василиса: Молодец волк. Лиса, а что же я спросила у Принцессы, если она сказала, что ее папу зовут Петр Петрович.

Лиса: Вы спросили, как зовут ее папу.

Василиса: Ой, спасибо лиса, помогла мне вспомнить.

Динамическая пауза.

Василиса: Ребята, мы уже так долго в сказке, а вы еще не показали, что же умеют ваши животные, как они разговаривают. Сейчас каждый из вас по очереди покажет, как ходит ваше животное (каждый из детей показывает).

Василиса: А сейчас я буду называть разные слова, если вы слышите среди них название животного, вы начинаете приветствовать его так, как это умеет ваше животное: лягушка и зайка прыгают, мишка переваливается с ноги на ногу, лисичка красуется, мышка виляет хвостиком, волк воет и скребется коготками. (Каждый ребенок показывает, как он будет это делать.)

Слова: чашка, корова, лошадь, папуас, тигр, кот, колобок, слон, девочка, панда, троллейбус, кресло, лось, ёж, кабан, вилка, жираф, тумба, бегемот, лев, комбинезон, коза, шофер, шарф, утконос.

(После динамической паузы дети садятся на места.)

5. Игра «Вопросная перестрелка».

Воспитатель просит детей разбиться на пары (если дети сидят по двое, то сидящие за одной партой и образуют пару).

Василиса: Итак, вы уже многое друг о друге узнали, но наверняка хотите узнать еще больше. Сейчас вы будете задавать друг другу вопросы, но помните, что вы все разные животные и говорить вы должны так, как говорит ваше животное. Например, мышка должна говорить очень-очень тихо, а мишка должен говорить очень низким голосом. (Далее воспитатель обращается к первой паре детей.)

Василиса: Мышка, узнай у лягушки все про ее семью. (Дети сами строят диалог, а воспитатель помогает им наводящими вопросами, затем дети меняются ролями, лягушка спрашивает у мышки про ее семью».)

После воспитатель переходит к следующей паре детей.

Василиса: А теперь мишка спроси у зайчика все про транспорт, который он знает.

(Дети строят диалог, а логопед им помогает.)

Далее воспитатель переходит к следующим детям.

Василиса: А вы, лисичка и волк, поговорите о сказках. Расскажите друг другу, какие сказки вам читали родители, какие сказки вы любите, какие сказки вам не понравились. Начни ты, волк. (Дети строят диалог, а воспитатель им помогает.)

III. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Итак, ребята, вы сегодня задавали друг другу много вопросов и наверно хорошо научились это делать. Сейчас каждый из вас выйдет сюда и задаст своим товарищам различные вопросы. (Приглашает первого ребенка.)

Воспитатель: Миша, спроси у товарищей, что им понравилось на занятии, только обратись к каждому по имени.

Миша:Даша, что тебе понравилось на занятии?

Даша:…

Миша:Алеша, что тебе понравилось на занятии? И т. д.

Далее воспитатель приглашает следующего ребенка и предлагает ему спросить у товарищей, какими сказочными героями они хотели бы стать. Аналогично логопед вызывает к доске других детей и предлагает им спросить: какую сказку им недавно читали, какого сказочного героя они хоте ли бы увидеть на занятии, какой сказочный герой им не нравится, кто, по их мнению, мог бы жить в волшебном замке.

Затем воспитатель хвалит,благодарит детей за занятие и прощается с ними.

Использованная литература:

1. Володина В. С. Альбом по развитию речи. Изд. Росмэн – М., 2005.

2. Стрельченко Т. С. Сказка учит, сказка лечит…// Дети с проблемами в развитии 2004 №3 С54-57.

3. Чудесные русские сказки/ под ред. Л. Кондрашова изд. Эксмо – М., 2004.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию диалогической речи дидактические игры по развитию диалогической речи СОРОКА И МЫШЬ 1. Мышка-трусишка, ты треска боишься? 2. Ни крошки не боюсь! 3. А громкого.

Игра-викторина с детьми подготовительной группы по развитию речи Обучающие задачи: продолжать работу над развитием речи детей, умением составлять сложные, развернутые предложения; закрепить умение работать.

Игры и упражнения по развитию связной диалогической речи у дошкольников с ОВЗ Дидактическая игра «День рождения Маши» Цель. Расширение словарного запаса существительных по теме «Продукты», уточнение представлений.

Итоговая непосредственно организованная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Программное содержание: Образовательные: - совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ; -совершенствовать.

Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Посидим рядком, поговорим ладком» Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы. Тема: «Посидим рядком, поговорим ладком» Образовательная область: коммуникация,.

Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Спорт»Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Спорт» Тема: «Спорт» Цель: Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Конспект совместной деятельности по развитию речи и грамматике с детьми подготовительной группы «Веселая и грустная носария» Совместная деятельность по развитию речи и грамматике с детьми подготовительной группы. Разработала Коченевская О. М. Тема «Веселая и грустная.

Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО. Задачи обучения диалогической речи определяются программой дошкольного.

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие с жёлтым листочком» (5–6 лет) Цель и задачи: - Учить связно, последовательно рассказывать об осенних месяцах. - Учить детей рассматривать и составлять рассказ.

Занятие с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия Выделение фигуры из фона. Цель: уметь выделять образ за маскирующей сеткой и штриховать его, развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию диалогической речи с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 27 октября 2017 в 16:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД