Получи документы

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда»

Ирина Бабичкина
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда»

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р.

Тема: «Посуда»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи: 1. Расширение словарного запаса (названия и назначения основных предметов посуды, усвоение названий частей посуды, усвоение существительных с обобщающими значением - посуда). 2. Учить составлению предложений с союзом «и». 3. Учить практическому употреблению в речи предлога «на». 4. Учить точно выполнять словесную инструкцию. 7. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.

Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР „Посуда“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети входят в кабинет логопеда. Встают перед своими стульчиками. На стульчике каждого ребенка картинка (предметы посуды, каждый берет свою картинку и называет, что на ней нарисовано.

2. Сообщение темы.

Логопед говорит детям, что все предметы на их карточках являются предметами посуды, и на занятии будет говорится о посуде.

3. Игра «Найди предметы»

Логопед показывает детям по два предмета посуды и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают: «Это вилка и нож», «Это чайник и кастрюля» и т. д.

4. Игра «Найди посуду»

Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Детям необходимо найти предметы и проговорить где был предмет.

-Чашка была на столе.

- Кастрюля была на полу.

- Стакан был на тумбочке.

5. Физминутка.

Импровизация движений в такт стихотворению.

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

6. Игра «Дружит или не дружит?»

Логопед показывает детям по два предмета и спрашивает:

- Вилка дружит с ложкой? (Да, это посуда.)

- Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда) и т. д.

7. Игра «Слушай внимательно, делай старательно»

Учить точно выполнять словесную инструкцию.

- Возьми ложку, вилку и стакан.

- Возьми чайник, кастрюлю и крышку.

- Возьми ложку и сковороду.

8. Итог

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Наше занятие подошло к концу.

- Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали.

Спасибо.

Публикации по теме:

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции 1 слайд Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему.

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД