«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

Галина Дойкова
«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые».

Цель занятия:

Образовательная: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

Развивающие: развивать словообразование и словоизменение, расширять и активизировать словарь по теме.

Речевые задачи: - обогащение словаря по теме «Насекомые»

- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение произведений с героями насекомыми.

Оборудование: муравейник, деревья, фишки.

Ход занятия: сказка «Путешествие Муравьишки».

«Путешествие Муравьишки»

Дети входят в зал: Воспитатель подводит их к муравейнику и спрашивает, кто здесь живет?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Как называется дом для муравьев?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Друзья, очень нужна ваша помощь. Вы готовы помогать другим?

Дети: Да.

Воспитатель: послушайте сказку про муравья.

На опушке леса стоял большой муравейник. В нём жило много лесных муравьёв. И был там один маленький любопытный Муравьишка. В один солнечный день он решил попутешествовать. Выполз он из муравейника залез на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает:

«Ничего, поспею: вниз ведь скорей».

Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.

Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья.

Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся! Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.

Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, — не пустят меня домой ночевать.

Воспитатель: как вы думаете гусеница согласилась помочь муравьишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно, для того чтобы помочь муравьишки спуститься с березы к муравейнику мы должны выполнить задания, так хотела гусеница. Но сначала нам нужно превратиться в насекомых.

Раз, два обернись, в насекомых превратись.

Воспитатель обращается к детям: Ты какое насекомое?

Дети: я-бабочка, я-жук и т. д.

Воспитатель: Муравей сможет попасть в свой домик если мы соберем 3 фишки. Итак, внимание, первое задание.

Сейчас вы станете маленькими – маленькими насекомыми и назовете себя.

Образец воспитателя: Вот я клоп- я маленький клопик, а вы?

Дети называют себя ласково.

А теперь назовите ласково:

Лапа – лапка

Ус – усик

Голова – головка и т. д.

Также проводиться игра «Один-много» и игра «Чего нет?»

Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием и прикрепляет первую фишку.

Для того чтобы заработать вторую фишку нужно превратиться в огромных насекомых.

Я клоп – я большой клопище и т. д.

Далее ведется работа по увеличению частей тела:

Нога-ножище

Лапа-лапище

Крыло-крылище и т. д.

Воспитатель прикрепляет вторую фишку.

Для того, чтобы получить еще одну фишку нужно собрать слова.

У бабочки пестрые крылья – она какая?

У стрекозы большие глаза- она какая?

У жука длинные усы – он какой?

У муравья короткие усы – он какой? и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и прикрепляет третью фишку.

Скажите мне пожалуйста кто знает, как называется животное которое питается муравьями?

Дети: Муравьед.

Воспитатель: Верно, а теперь давайте вспомнить все слова в которых спряталось слово «МУРАВЕЙ».

Муравей, муравьище, муравейник и т. д.

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой.

Содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста Кошелько Зинаида Ивановна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Содержание: 1. Грамматический.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2019 в 13:08
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Оформление участка «Зимние забавы».
Зима шагает весело по городам и сёлам. С Новогодними праздниками, кучей подарков, интересными и весёлыми развлечениями для детей и взрослых. Много снега,...