Папки-передвижки

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии»

Культабекова Руфина Фаритовна
Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии»

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Коррекционно — образовательные задачи:

— расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

— учить образовывать сущ. во мн. ч. ;

— учить составлять СПП со словами потому что;

— формировать навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно — развивающие задачи :

развивать связную речь;

развивать речевой слух;

Коррекционно — воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

Предварительная работа:

— составление СПП на индивидуальных занятиях;

чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть»,

— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи.

Ход ООД:

Организационный момент:

Логопед: Ребята, в детский сад пришло письмо от одной воспитательницы. Зовут её Наталья Сергеевна. Послушайте о чём она рассказывает.

«Я дала своим детям такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…»

Лера, 5 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём…

Дима, 5 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…

Логопед: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о профессиях своих родителей? (Ответы детей).

Поможем ребятам исправить ошибку. Я надеюсь, когда вы будите рассказывать о своих родителях, ваши рассказы будут более чёткие и понятные.

1. Игра «Закончи предложение» :

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Пашет поле. (тракторист).

Клеит книги. (переплетчик).

Мебель делает. (столяр).

Торговлей занят. (продавец).

На станке ткет ткани. (ткач).

Лекарства выдает. (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне. (пекарь).

Сапоги сошьет. (сапожник).

Часы починит. (часовщик).

Погрузит краном. (крановщик).

Рыбу ловит нам. (рыбак).

Служит на море. (моряк).

Хлеб убирает. (комбайнер).

Доит коров всегда. (доярка).

Главный в поле. (агроном).

Звезды знает. (астроном).

Ходит в горы. (альпинист).

Вглубь плывет. (аквалангист).

В доме свет провел. (монтер).

В шахте трудится. (шахтер).

В жаркой кузнице. (кузнец).

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

Какие профессии начинаются со звука А?

Логопед: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.

2. Игра «Кому что нужно для работы» (работа с карточками) :

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

Логопед: А сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.

3. Игра «Подбери признак» :

строитель (какой) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар.

Логопед: Каким должен быть человек той или иной профессии вы сказали. А сейчас давайте скажем, а что должен уметь делать человек той или иной профессии.

4. Игра «Кто что делает?» : строитель, врач, доярка, дворник, шофёр, учитель, пожарный, продавец, повар.

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук,

Повернёмся мы вокруг.

Логопед: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

5. Игра «Женская и мужская профессии» :

учитель — учительница

художник — художница

певец — певица

портной — швея

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

Кто носит багаж? – носильщик.

Кто сваривает трубы? – сварщик.

Кто вставляет стекла? – стекольщик.

Кто работает на кране? – крановщик.

Кто кладет камни?- каменщик.

Кто чинит часы? – часовщик

Кто точит ножи? – Точильщик.

Логопед: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много….

6. Игра «Один — много«:

водитель — водители

лётчик — лётчики

машинист — машинисты

капитан — капитаны

врач — врачи

учитель — учителя

строитель — строители

почтальон — почтальоны

швея — швеи

пекарь — пекари

продавец — продавцы

художник — художники

водитель — водители – водителей

Логопед: А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

7. Игра «Исправь ошибку» :

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

Логопед: А сейчас вы расскажите о том, кем бы вы хотели стать по профессии и почему…

8. Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии.

9. Итог занятия :

Логопед: О чём мы сегодня говорили?

Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница»Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница» Данное дидактическое пособие "Веселая гусеница" предназначено для совершенствования лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников.

Использование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ Использование игровой панели «НАЙДИ – СОЕДИНИ» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ. ИГРА «.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Программное содержание. 1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». 2. Развивающая.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые» Тема «Насекомые» (1 занятие) Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания детей по теме; упражнять.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень»Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень» Цель данной презентации:развитие лексико-грамматической стороны речи по теме "Осень". Задачи:1 активизация и актуализация словаря по теме.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень» Консультация для родителей В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД