Папки-передвижки

Занятие по РЭМП «Путешествие на остров «Лесенка-чудесенка» с использованием элементов педагогики М. Монтессори

Екатерина Александрова
Занятие по РЭМП «Путешествие на остров «Лесенка-чудесенка» с использованием элементов педагогики М. Монтессори

Конспект занятия по развитию математических представлений «Путешествие на остров «Лесенка-чудесенка» с использованием элементов педагогики М. Монтессори

Цель:

- формирование понятия величины: длинная, короткая;

- закрепление счета в пределах 10;

- закрепление знаний соседей числа;

Задачи:

- формирование умений соотносить количество предметов с обозначающей его цифрой;

Публикация «Занятие по РЭМП „Путешествие на остров „Лесенка-чудесенка“ с использованием элементов педагогики М, Монтессори» размещена в разделах

- упражнение в счете в пределах 10 в прямой и обратной последовательности;

- активизировать в речи детей слова и словосочетания: длинная, короткая, самая длинная, самая короткая;

- вырабатывать умения целенаправленной деятельности;

- развитие логического мышления, внимания, памяти, речи;

- воспитание навыков коллективной деятельности.

Материалы: числовые штанги М. Монтессори, цифры, формы «кочки», конфеты для сюрпризного момента.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Счет по цепочке от 1 до 10, от 10 до 1.

2. Объявление цели занятия.

- Сегодня мы отправимся на остров «Лесенка-чудесенка». Путь на остров лежит через болото. (Провести с детьми беседу о болоте, правилах поведения на болоте).

3. Основная часть занятия.

- Чтобы не свалиться в болото, мы будем шагать по кочкам. Каждая кочка имеет свой номер. Нужно идти строго по порядку номеров кочек, начиная с самого маленького. Давайте посчитаем кочки по порядку. С какой кочки начнем движение? (С кочки № 1). (Дети шагают).

- Вот мы и пришли на остров. (На полу разбросаны числовые штанги). Какой же здесь беспорядок. Ребята, возьмите по одной штанге. Посчитайте промежутки, возьмите соответствующую цифру.

- А сейчас мы построим числовую лесенку из счетных штанг. Начнем строить с самой короткой штанги. Какая штанга самая короткая? (Штанга № 1). Какая штанга самая длинная? (Штанга № 10).

(Дети строят числовую лесенку. Количество промежутков на штангах обозначают соответствующей цифрой).

- Лесенка готова. Давайте поднимемся по ступенькам вверх и посчитаем ступеньки. Это какой счет? (Прямой). А сейчас спустимся вниз и посчитаем ступеньки. Какой это счет? (Обратный).

4. Физкультминутка. Упражнение «Сели – встали».

Сели – встали, сели – встали, до земли рукой достали,

Ножкою притопнули, ручками прихлопнули,

Мы ни капли не устали, снова сели, снова встали,

Головою покивали и руками помахали (имитировать движения).

5. Продолжение основной части занятия.

- У каждой штанги есть соседи. Назовите мне соседей штанги 5. (4 и 6). И т. д. Что можно сказать о соседях штанги? (Одна штанга короче, другая штанга длиннее).

- Поиграем в игру «Что изменилось?» (Воспитатель меняет местами штанги, дети исправляют ошибки).

- Молодцы, ребята, что помогли навести порядок на острове. Числовая лесенка благодарит вас за помощь. (Сюрпризный момент. Дети угощаются конфетами).

- А сейчас нам пора возвращаться. Шагать мы будем по кочкам, начиная с кочки № 5. (Дети шагают).

6. Итог занятия.

- Куда мы сегодня путешествовали?

- Что мы там делали?

- Что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушекМастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по РЭМП «Путешествие на остров «Лесенка-чудесенка» с использованием элементов педагогики М. Монтессори
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД