Папки-передвижки

Занятие по развитию математических представлений «Путешествие в город геометрических фигур» в подготовительной группе

Юлия Алехина
Занятие по развитию математических представлений «Путешествие в город геометрических фигур» в подготовительной группе

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе по теме

"Путешествие в город геометрических фигур"

с использованием слайдовой презентации.

Задачи:

*Воспитывать способность к сопереживанию, стремление оказывать помощь нуждающимся

Публикация «Занятие по развитию математических представлений „Путешествие в город геометрических фигур“ в подготовительной группе» размещена в разделах

*Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, логическое мышление, любознательность.

*Развивать речевую и мыслительную активность.

*Развивать фразовую речь при ответах на вопросы, умение свободно и легко излагать свои мысли.

*Развивать умение узнавать и называть объемные и плоские геометрические фигуры

*Формировать умение пользоваться схемами-моделями.

*Формировать умение писать графический диктант.

*Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, Блоки Дьенеша и листы к игре «Засели фигуры в домики» на каждого ребенка, «Чудесный мешочек» с объемными фигурами (шар, конус, призма, куб, цилиндр, тетради в клетку, простые карандаши, обруч, схемы к игре «Фигуры в обруч», бубен.

Предварительная работа:

*Дидактические игры и упражнения с Блоками Дьенеша: «Узнай фигуру по схеме», «Посади птичку на ветку», «Машины в гараж», «Выложи схему» и др.

*Тренировочные упражнения с детьми: «Найди отличие», «Загадки», «Весёлые клеточки»…

Ход занятия:

*Организация детей, приветствие (Дети строятся в круг, берутся за руки, приветствуют друг друга легкими рукопожатиями и улыбками.)

Эй, ребята, все сюда! Начинается игра.

В круг скорее соберемся, крепко за руки возьмемся.

Мы привет пошлем по кругу, улыбнемся все друг другу.

*Сюрпризный момент: Ребята, сегодня нам поступило сообщение. Хотите узнать, что в нем? Тогда я приглашаю вас за столы. (дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание на слайд № 2)

* Создание проблемной ситуации:

«Помогите нам, ребята!

В город наш пришла беда:

Злой волшебник перепутал

Наши улицы, дома.

На все выходы и входы

Он повесил шифры, коды.

Как же нам домой попасть?

Нам не справиться без вас!»

* Создание игровой мотивации: Ребята, вы готовы отправиться на помощь в город геометрических фигур?Тогда встанем со стульев, закроем глаза и произнесем заклинание:

«Раз-два, покружись и в сказке окажись!» Дети встают около своих стульчиков, закрывают

глаза, поворачиваются вокруг себя.

*Слайд №3: Игра «Загадки»:

Ребята, вот мы с вами и попали в город геометрических фигур.

-Какие виды фигур вы знаете?

-Как называются геометрические фигуры, которые мы можем нарисовать на листе или вырезать из бумаги (плоские)

-Как называются геометрические фигуры,

которые мы можем использовать в постройках, их можно рассмотреть с разных сторон? (объемные)

Чтобы узнать, на улице каких фигур мы оказались, нужно отгадать загадки:

*Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

А четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

*Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

*Нет углов у меня,

И похож на солнце я. (круг)

*Круг приплюснули, он стал

Фигурой под названием… (овал)

*Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Или с чем-то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник…

Стал квадрат… (прямоугольник)

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник – какие это фигуры? Плоские или объемные?

Правильно! Мы оказались на улице плоских фигур. Давайте же посмотрим, что произошло на этой улице.

*Слайд №4: создание проблемной ситуации, игра с Блоками Дьенеша «Засели фигуры в домик»

Ребята, злой волшебник закодировал пути-дорожки к домикам фигур, и они никак не могут найти свои дома. Поможем им расшифровать эти коды?

Тогда берите закодированные листы и Блоки. Заселите каждую фигуру в свой домик.

Ребята, будьте внимательны! Мы продвинемся дальше только тогда, когда все правильно выполнят задание.

(Дети берут листы «Засели фигуры в домики», распечатанные на каждого ребенка

и Блоки Дьенеша. Дети выполняют задание.)

* Подвижная игра «Фигуры в обруч»:

Фигуры так вам благодарны, что приглашают вас с ними поиграть в подвижную игру «Фигуры в обруч» (Дети берут в руки по одному Блоку (геометрической фигуре, выходят на ковер, где лежит большой обруч.)

Под звуки бубна вы будете ходить или бегать, а по команде «Фигуры в обруч!», нужно будет встать в обруч тем фигурам, схему которых я покажу.

Будьте внимательны! (игра проводится 3-4 раза)

А теперь пора отправляться дальше. (дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание на следующий слайд)

*Слайд №5: создание проблемной ситуации, объяснение следующего задания

-Как вы думаете, на улице каких фигур мы оказались теперь? (объемных)

-Какие фигуры спрятались среди предметов? Назовите их. (шар, куб, цилиндр, конус, призма).

И здесь побывал злой волшебник. Он украл с каждой картинки справа по одной фигуре и спрятал их вот в этот мешочек.

Вам нужно внимательно посмотреть на картинки слева и справа, сравнить их и угадать, какой фигуры не хватает на картинке справа, отыскать ее на ощупь в «Чудесном мешочке» и достать.

*Слайды №6,7,8,9: игра «Чудесный мешочек»

Дети выполняют задание по одному. Остальные следят за ходом игры, оценивают результат.

Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!

Пойдем дальше по заколдованному городу.

*Слайд №10: Создание проблемной ситуации и мотивация к выполнению следующего задания

Ребята, я, кажется, догадалась. На этой улице живут графические фигурки. Только

где же они? Злой волшебник сделал их невидимыми. И снова повесил зашифрованные замки.

Поможем стать этим жителям снова видимыми?

Берите тетради и карандаши.

Дети берут тетради и карандаши, готовятся к графическому диктанту.

Я буду читать код, а вы начертите ответ у себя в тетради. Поставьте карандаш к красной точке. Мы начинаем:

*1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 влево,1 вниз, 1 влево,

1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево

1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,2 влево,

1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,

1 влево, 1 вверх.

Ребята, что у вас получилось? (человечек) Чего не хватает нашим человечкам? (глаз,

носа, рта) Что можно подрисовать?

*Слайд №11: итог графического диктанта, мотивация к самоанализу

Вот какие веселые человечки живут на этой улице.

Посмотрите и сравните, у всех так получилось?

Дети сравнивают свои работы с образцом.

*Слайд №12: подведение итогов, поощрение

Ребята, мы справились со всеми заданиями,прошлись по всему городу геометрических фигур, расколдовали все шифры и помогли фигурам.

Я вами очень горжусь!

Эти шарики жители волшебного города дарят вам в благодарность за нашу помощь.

*Выход из игровой ситуации:

А теперь пора возвращаться назад в детский сад.

Соберемся в круг, друзья!

Возвращаться нам пора.

Раз-два, покружись,

В нашей группе окажись!

Дети встают в круг, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

*Анализ занятия. Итог.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось?

-В какие игры мы играли?

-Что для вас было самым сложным?

-Что для вас было легко и интересно?

Мы справились со всеми трудностями!

Наградим друг друга аплодисментами!

Публикации по теме:

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Геометрических фигур и форм» Цель: Упражнять детей в порядковом, количественном счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур» Цель: закрепить представления о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навык.

Занятие в младшей группе по развитию элементарных математических представленийЗанятие в младшей группе по развитию элементарных математических представлений Краснодар. Детский сад 19. Младшая группа. Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию математических представлений «Путешествие в город геометрических фигур» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июля 2019 в 18:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД