МААМ-картинки

Занятие по развитию познавательно — исследовательской деятельности. Ознакомление со свойствами бумаги, развитием сенсорики

Людмила Чувилёва
Занятие по развитию познавательно — исследовательской деятельности. Ознакомление со свойствами бумаги, развитием сенсорики
▼ Скачать + Заказать документы

«Лист бумаги и его друзья».

Для второй младшей группы.

Программное содержание: Знакомить со способами обследования предметов (бумагой); развивать познавательно – исследовательскую деятельность; развивать восприятие; создать условия для ознакомления детей с цветовой гаммой, на примере взаимодействия трёх основных цветов краски с водой.

Публикация «Занятие по развитию познавательно — исследовательской деятельности, Ознакомление со свойствами бумаги, развитием сенсорики» размещена в разделах

Цель: Знакомить со свойствами бумаги; совершенствовать восприятие цвета и его оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить детей видеть и распознавать многообразие оттенков; учить получать эмоциональный отклик от восприятия цвета и звучания музыки.

Оборудование: Альбомный лист бумаги на каждого ребёнка, лист форматом А3 акварельной бумаги, три баночки акварельных красок красного, зелёного и жёлтого цвета, банка с водой, кисть, магнитофон и диск с записью музыки с Сенс –Санса «Лебедь».

Ход занятия:

На столах у детей по листу бумаги.

Воспитатель: Дети, что вы видите на своём столе?

Правильно, это лист бумаги.

Скажите, бумага какого цвета?

Да, белая. Проведите по ней рукой, погладьте. Какая она на ощупь? Правильно, гладкая.

Что с ней происходит, когда вы пытаетесь её помять. Вот так.

Дети мнут бумагу.

-Вы видите – она мнётся.

А ещё она рвётся. Вот так.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Бумагу легко порезать ножницами. Вот так.

Из бумаги можно делать всевозможные поделки и игрушки.

Воспитатель делает из бумаги самолёт и запускает его в направлении игрового уголка.

-Куда приземлился самолёт? Давайте направимся за ним.

Дети бегут в игровой уголок.

Воспитатель: Давайте покажем самолёту, что мы тоже можем стать самолётами.

Проводится фрагмент игры «Ключ волшебный поверни».

Проводится пальчиковая гимнастика:

Хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки ладошкой о ладошку)

Раз, два, три. (Сгибание ладошек по – полам)

Ключ волшебный поверни. (Повороты раскрытыми ладошками)

Хлоп – хлоп – хлоп. (3 хлопка)

Раз, два, три. (Сгибание ладошек)

И игрушку оживи. (Разведение рук в стороны, сближение рук, поднятие рук вверх и опускание вниз).

Дети, с разведёнными в стороны руками, встают в круг, лёгкий бег по кругу, с произнесением стихотворения:

Я самый быстрый самолёт,

Лечу сквозь облака вперёд.

Мотор гудит у-у; у-у

Я скоро к маме прилечу.

В конце присаживаются на одно колено, руки в стороны – «самолёты приземлились».

После игры воспитатель предлагает детям вернуться за свои столы и начинает свой рассказ : Давным – давно, в одной волшебной стране, жил белый лист бумаги. Вот такой. У него было много друзей карандашей и красок, но они все имели только чёрный цвет. Вот такой. Лист бумаги любил, чтобы на нём рисовали, но рисунки получались на листе бумаги вот такими.

В этой стране никогда не было дождливой погоды. На небе всегда светило солнце. Вот такое.

Но однажды подул сильный ветер. Вот такой. Воспитатель дует на «султанчик». Дети повторяют за воспитателем. Проводится дыхательная гимнастика.

- На небе появилась тучка. Вот такая.

И закапал сильный дождь. Вот такой.

А когда дождь закончился, на небе засветило солнце. Вот такое.

Оно протянуло свои лучи к земле, и на небе вспыхнула радуга. Вот такая.

Посмотрите - радуга состоит из семи разноцветных полосок.

Давайте назовём, какого они цвета. Воспитатель помогает детям назвать и определить все цвета радуги.

Так вот, с каждой полоски радуги капнули разноцветные капли на карандаши и краски и окрасили их в разные цвета. Карандаши и краски стали разноцветными. Вот такими.

Воспитатель приглашает детей подойти к своему столу, на котором находятся: сосуд с водой, лист бумаги, кисть, акварельные краски.

Под звучащую музыку Сенс – Санса «Лебедь», воспитатель смачивает лист бумаги, макает кисть в красную краску и капает ею на смоченный лист.

Дети наблюдают за растекающейся краской на листе, которая меняет цвет от ярко красного - до бледно - розового. Затем воспитатель капает жёлтую и зелёную краски. Воспитатель не произносит ни одного слова, только музыка звучит в группе и дети наблюдают, как краска переходит из одного цвета в другой, удивляя разнообразием оттенков. Музыка заканчивается.

Воспитатель: Дети, что вы видели? Да, краска меняла свой цвет. Какие цвета вы видели? Вам понравилось? Дети, посмотрите, как изменились рисунки.

Дети видят те же рисунки, но в цвете.

Красиво? Что можно делать на бумаге? Правильно, рисовать.

По желанию, дети могут взять листы бумаги, краски, кисти и порисовать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай цвет росписи»Дидактическая игра «Узнай цвет росписи» Цель игры: Закрепить представления детей о цвете через русское народное творчество (гжельская, дымковская и городецкая росписи). Задачи:.

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательно — исследовательской деятельности. Ознакомление со свойствами бумаги, развитием сенсорики
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 11:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию познавательно — исследовательской деятельности. Ознакомление со свойствами бумаги, развитием сенсорики» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чувилёва (УИ 210690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД