Лучший педагог года

Занятие по развитию познавательных процессов для старших дошкольников

Наталья Дворниченко
Занятие по развитию познавательных процессов для старших дошкольников

Цель: Развитие у детей познавательных процессов (мышления, логики, внимания, памяти, речи).

Задачи:

1. Формировать у детей навыки самоконтроля, положительное отношение друг к другу и к занятиям по психологии.

2. Развивать познавательную активность и речь.

3. Способствовать развитию мелкой моторики.

Материал: бланки с практическими заданиями «Восстанови последовательность и составь рассказ», «Запутанные картинки», цветные карандаши, блокноты «успеха» (для самооценки) по числу присутствующих детей, коробочка «негативных эмоций», музыкальное сопровождение: фоновая спокойная музыка для работы детей, логоритмическая пауза.

Публикация «Занятие по развитию познавательных процессов для старших дошкольников» размещена в разделах

Количество детей: 6-8

Время занятия: 30-35 мин

Ход:

1. Приветствие. (2 мин)

- Здравствуйте, дети! Рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня нас ждут много интересных занятий и игр. Вы хотите поиграть?

- Но для начала давайте вспомним правила нашей группы. (Дети по-очереди называют правила поведения группы).

2. Упражнение «Коробочка «негативных эмоций»». (3-4 мин)

Цель: формирование осознанного отношения к себе, чувства эмпатии, развитие навыков бесконфликтного общения.

- Давайте станем в круг и выберем нового ведущего для выполнения упражнения «Коробочка негативных эмоций». Я напоминаю, что ведущий берет коробочку и по кругу подносит к каждому ребенку. К кому поднесли коробочку, тот «выкидывает» из себя ту негативную эмоцию, которая ему мешает быть счастливым. Можно выкидывать злость, грусть, обиду, чувство вины, ненависть, зависть, плохое настроение и т. д. После того, как ребенок выкинул все, что его беспокоит, коробочку несут далее, пока не обойдут всех детей в круге. (Ели ребенок затрудняется назвать негативную эмоцию, но сделал жесть «сбрасывания», ему необходимо помочь высказать что именно он выбросил).

3. Упражнение «Восстанови последовательность и составь рассказ» (5-6 мин)

Цель: развитие логического мышления, связной речи.

- Перед вами лежать картинки, посмотрите внимательно что на них изображено. На самом деле, это рассказ, который немного перепутался. Нам необходимо его восстановить и рассказать, что же получилось. Давайте попробуем. (Дети самостоятельно, или под руководством психолога, восстанавливают последовательность событий рассказа и составляют сам рассказ. Можно использовать наводящие вопросы.)

- Подумайте, какое название можно придумать к данному рассказу?

- Вам понравился наш рассказ?

- Разукрасьте, пожалуйста, ту картинку, какая часть рассказа вам понравилась больше всего. Почему вы выбрали именно этот фрагмент?

4. Физкультминутка. (1-2 мин)

На дворе мороз трескучий

(поочередное сжимание и разжимание рук в кулачки)

Дети вышли на крыльцо.

Под ногами снег скрипучий

(Ходьба на месте)

Ветер бьет в лицо колючий

(Махи руками, имитирующие ветер в лицо)

Рвет с петель входную дверь

Вьюга злющая метель

(Махи рук влево и вправо перед собой)

Заходи скорее в дом!

Печка дышит тут теплом

(Жест «иди ко мне»)

Ласково мурлычет кошка

И узоры на окошке.

(Пружинка с поворотом туловища вправо/влево)

4. Упражнение «Запутанные картинки» (5-6 мин)

Цель: Развивать восприятие, внимание, моторику.

- Перед вами на столе лежат листы с изображением разных предметом. Эти предметы имеют только контур, который обозначен прерывистой (пунктирной) линией. Сейчас я каждому назову тот предмет, который он должен будет найти среди других и обвести. (Дети, которые быстрее других справились с заданием, получают дополнительное задание найти и обвести другой предмет, пока все присутствующие не справятся с заданием).

- Молодцы! Давайте еще раз посмотрим и назовем все предметы, которые спрятались на этом рисунке.

5. Логоритмическая пауза (2 мин)

5. Упражнение «Назови по памяти» (3 мин)

Цель: тренировать зрительную, слуховую и моторную память детей.

- Сейчас поиграем в игру, в которой победит тот, кто сумеет назвать больше предметов с прошлого упражнения. Но для начала переверните рисунок, чтоб глазки не подсматривали и не мешали вам вспоминать. (Дети по-очереди называют запомнившиеся предметы, а психолог вместе с другими детьми считают количество правильных ответов и фиксируют на магнитной доске)

- Молодцы все! Очень много разных предметов запомнили, но особенно внимательным был … (имя победителя или победителей).

- Хочу этот рисунок подарить вам, чтоб дома вы смогли еще раз поиграть в эту интересную игру вместе со своими родителями или братьями и сестрами.

6. Итог занятия. Самооценка. (5 мин)

- Со всеми заданиями вы справились отлично! Мне приятно похвалить каждого из вас. А вам понравились наши игры?

- Предлагаю самостоятельно оценить свои успехи и свое настроение с помощью условных знаков. Возьмите карандаши и нарисуйте радостный или грустный смайлик в своих блокнотах успеха.

Литература:

1. Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. - М. : АСТ, 2008. - 60 с. - (Родничок) (Программа обучения в детском саду)

2. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева – СПб. : «Дельта», 1998. – 384 с.

Публикации по теме:

Конспект по развитию познавательных процессов детей 6–7 лет Конспект по развитию познавательных процессов детей 6-7 лет Цель: развитие познавательной сферы детей 6-7 лет Задачи : - развитие познавательных.

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей» Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей» Подготовила и провела: педагог-психолог.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Мастер-класс для родителей «Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 города Тюмени Мастер-класс для родителей на тему:.

Методы диагностики познавательных процессов дошкольников Методы диагностики познавательных процессов дошкольников Диагностика внимания 1. Отыскание чисел по таблице Шульте. Испытуемому предлагают.

План самообразования на пять лет «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников» Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

План самообразования «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников» План самообразования по теме: "Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников". Марченко Эльмиры Ильдусовны.

Развитие познавательных процессов дошкольников на занятиях математики В процессе учебной деятельности ребенка, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания,.

Упражнения для развития познавательных процессов дошкольников Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста имеет характерные, присущие только данному периоду, особенности. Учет индивидуальных.

Занятие направленное на развитие познавательных процессов «На детской площадке» Тема занятия: «На детской площадке» Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Образовательная 1. Учить детей сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательных процессов для старших дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 18:36
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД