Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Елена Карасёва
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Цель: развивать у детейречь, творческую и познавательную активность.

Задачи:

1. Закрепит у детей знания сказок.

2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству и творчеству детского писателя К. И Чуковского.

3. Активизировать словарь детей.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь.

5. Учить согласовывать в речи существительные в единственном и во множественном числе.

6. Умение зрительно узнавать по картинкам знакомые сказки.

7. Развивать мышление.

8. Улучшить речь детей с помощью чистоговорок.

Оборудование: телефон, проектор, презентация, сказочная мелодия, цветок-цветик-семицветик, мяч. Костюм избушки на курьих ножках, разрезные картинки сказок «Гуси лебеди» и «Жихарка», чудесный мешочек, картинки героев сказок.

Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

(Раздаётся видео звонок.)

Ребята, кто- то нам звонит по видео звонку. Давайте посмотрим и послушаем.

Фея: «Здравствуйте дети, обращается к вам фея, из сказочной страны, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее? (Да)

Не волнуйся Фея, дети тебе помогут в твоей беде.

Для этого ребята нам нужно будет отправиться в сказочную страну.

Давайте встанем в круг,и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в сказочной стране.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво.

(Дети проходят дальше по залу).

А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Первый лепесток вам задаёт вот такое задание:«Угадай сказку»

1.«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

2. Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

3. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

4. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

5. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. (Муха-Цокотуха)

6. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

Молодцы все загадки разгадали. А давайте теперь скажем кто же написал все эти сказки?

Дети: К. И. Чуковский

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной) (звучит музыка)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток нам задаёт следующее задание, поиграть в игру «Какими бывают слова?» (игра с мячом) (дети встают в круг)

• Что бывает синее? (небо)

• Что бывает мягкое? (игрушка)

• Что бывает твердое? (пол)

• Что бывает горькое? (перец)

• Что бывает сладкое? (конфета)

• Что бывает красное? (помидор)

• Что бывает желтое? (солнце)

• Что бывает зеленым? (трава)

• Что бывает большим? (дом)

• Что бывает маленьким? (мышка)

Молодцы ребятки! С каким по счёту заданием мы справились? (со вторым) Посмотрите второй лепесток окрасился!

3 лепесток, ну-ка посмотрим,что там за задание нам приготовили:

«Чистоговорки»

Проговариваем чётко все вместе со мной:

1. Са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо.

Кто хочет сам проговорить эту чистоговорку?

Все вместе следующую проговариваем чистоговорку:

2. Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше - это утка в камыше.

Ша-ша-ша - выходи из камыша.

Молодцы, кто повторит её?

4 лепесток,нам нужно отгадать загадку, которая нам подскажет с кем мы должны выполнить зарядку.

Загадка:

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга, лесная бабка-

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках. (выбегает избушка)

Избушка: Мне бабушка Яга сказала, чтобы я спортом занялась, чтобы была быстрой и энергичной, вот я и бегаю по сказочной стране и со всеми делаю зарядку. (Делает вместе с детьми зарядку)

ФИЗМИНУТКА

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Избушка: Молодцы ребята, хорошо я взбодрилась, побегу дальше.

Ещё один лепесточек расколдован.

Ребята, хороший мы заряд бодрости получили, который нам поможет расколдовать 5 лепесток. 5 лепесток нас просит поиграть в игру «Один – много». Смотрим на экран.

Один муравей – много муравьев.

Один машина – много машин.

Один тюльпан – много тюльпанов.

Один сын – много сыновей.

Один кот – много котов.

Один дом – много домов.

Один девочка – много девочек

Один стул – много стульев

Один рука – много рук

Один перчатка – много перчаток

Один телевизор – много телевизоров

Один кружка – много кружек

Отлично, ребята и этот лепесточек ожил. Какой он по счёту? (5-й лепесток) А сколько лепестков нам нужно ещё расколдовать? (2 лепестка)

Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно найти где написана большая цифра шесть. (дети ищут) Давайте посмотрим, какое шестое задание у нас будет. Нам нужно ребята, собрать сказки. (дети из разрезных кусочков картинок собирают 2 сказки «Гуси лебеди» и «Жихарка», 2 команды)

Ребята, какую вы сказку собрали?Назовите ребята героев сказки «Гуси лебеди». Назовите героев сказки «Жихарка».(сначала у одной команды спросить, потом у другой)

Вот и 6-й лепесточек раскрасился.

Нам осталось расколдовать последний лепесточек.

А давайте, ребята мы подарим нашему цветочку свои улыбки и запечатлеем их, тем самым расколдуем последний лепесточек. (фотографирую детей)

Посмотрите ребята, сколько радости и улыбок мы подарили цветочку. (обращаю внимание на экран)

Справились мы и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным и весёлым.

Вот и расцвёл «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений и смогли с помощью них помочь ей. А какое задание вам понравилось больше всего?

Но нам надо возвращаться в детский сад,давайте произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в детском саду.

Прикреплённые файлы:

skazochnaja-strana_lebi3.pptx | 13186,86 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 06:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки