Получи документы

Занятие по развитию речи «Рассказывание на заданную тему «Осень»

Марина Буланова
Занятие по развитию речи «Рассказывание на заданную тему «Осень»

Тема: «Рассказывание на заданную тему».

Программное содержание:

Образовательные задачи : систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации) ; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки;

Публикация «Занятие по развитию речи „Рассказывание на заданную тему „Осень“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: зонт, иллюстрации с осенними приметами, бумажные заготовки листьев, картинки с грибами, корзинка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций). Д/и «Скажи наоборот» «Назови правильно».

Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе

Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, вереница, клин, стая.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята послушайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети:

- Осенью

Воспитатель:

-Правильно осенью

-И сейчас мы с вами отправимся в осеннее путешествие.

-А путешествовать мы с вами будем с помощью зонта.

Отправляемся в путь!

1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи.

Воспитатель:

- Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт. Что мы видим под деревьями?

Дети:

-Листья

- В какое время года падают листья?

Дети:

-Осенью

- Значит, мы с вами попали в осенний лес.

- Осенью все любят собирать листья. Давайте, мы с вами тоже соберем осенний букет.

1,2,3,4,5 будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем

В группы осенний букет принесем!

Воспитатель:

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

Я вам буду говорить слова, а вы мне слова наоборот

Воспитатель:

-Веселое настроение

Дети:

-Нет, грустное настроение

Воспитатель:

-Солнечный день

Дети:

-Нет, пасмурный день

Воспитатель:

-Длинные ночи

Дети:

-Нет, короткие ночи

Воспитатель:

-Теплая погода

Дети:

-Нет, холодная погода

Воспитатель:

- Ядовитые грибы

Дети:

-Нет, съедобные грибы

Воспитатель:

-Кислые ягоды

Дети:

-Нет, сладкие ягоды

Воспитатель:

-Мелкие лужи

Дети:

-Нет, глубокие лужи

Воспитатель:

-Ранняя осень

Дети:

-Нет, поздняя осень

Воспитатель:

-Молодцы ребята с заданием справились.

-Сядем на пенечки и побеседуем.

(садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, кто может назвать какое сейчас время года?

Дети:

Поздняя осень.

Воспитатель:

-Назовите ребята приметы осени.

Дети:

-Листья желтеют и опадают.

-Птицы улетают на юг.

-Дни становятся длиннее, а ночи короче.

-Льют частые дожди.

-Идет сбор урожая.

-Люди надевают осеннюю одежду.

Воспитатель:

-Расскажи, Рома стихотворение об осени

Дети:

-Чтение стихотворения.

Воспитатель:

-А, сейчас пришла пора отдохнуть

Физкультминутка

«Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

Воспитатель:

-Ребята, в осеннем лесу растут грибы.

-Какие бывают грибы?

Дети:

-Съедобные и несъедобные.

(На магнитной доске выложены картинки с грибами)

Воспитатель:

-Посмотрите на картинки назовите, какие грибы вы знаете.

Дети:

-Подосиновик, сыроежка, маслята, рыжик, лисичка, боровик.

Воспитатель:

-А теперь назовите несъедобные грибы.

Дети:

-Мухомор, поганка, ложные опята.

Воспитатель:

- Какие грибы вы не положите в свои корзинки?

Дети:

-Мухомор, ложные опята, поганки.

Воспитатель:

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетели

Улетели журавли.

-Ребята, как называются птицы, которые улетают из наших краев осенью, а возвращаются весной?

Дети:

Перелетные птицы.

Дети, а теперь представьте, что каждый из вас превратился в перелетную птицу…

И скажете свое название своей птицы

Дети:

Называют птиц и изображают перелет.

Воспитатель:

Скажите, как улетают птицы?

Дети:

Вереницей, стаей, поодиночке, клином.

Воспитатель:

Помашем птицам и пожелаем им счастливого пути.

Воспитатель:

Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети:

Дикие животные.

Воспитатель:

А как же братья наши меньшие- дикие животные?

Есть ли у них теплый уютный дом? Назовите,как называются дома у диких животных?

Дети:

У лисы- нора

У медведя -берлога

У белки- дупло

У волка-логово

У бобра -хатка

У мышки-норка

Воспитатель:

А у зайчика, где дом?

Под кустом.

Воспитатель:

Есть у каждого свой дом

Всем, тепло, уютно в нем.

Воспитатель:

-А сейчас, дети, я предлагаю вам выполнить последнее задание, составить

рассказ о времени года осень.

(Выставляются картинки на магнитной доске про осень)

(Воспитатель берет корзинку с разноцветными листьями

Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени.

Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текс, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла (золотая осень).Солнышко все реже и реже выглядывает (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд (Красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться (по домам)Птицы собираются в стаи

(и улетают в теплые края).Зверям некогда резвиться, они делают (запасы на зиму)Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Чтение рассказа, который составлен с помощью воспитателя.

4 часть.

Если останется время можно предложить детям самостоятельно составить рассказ.

Итог занятия :

Воспитатель:

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3 в группу зонт нас возврати.

Итог занятия :

-Скажите о каком времени года мы беседовали на занятии?

Дети:

-Об осени.

Воспитатель:

-А еще чем занимались?

Дети:

-Побывали в осеннем лесу, называли листья деревьев, рассказывали о животных, птицах, грибах.

-Составляли рассказ об осени.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи на тему «Осенью в саду и в огороде» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе на тему : «Осенью в саду и в огороде.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта» Программное содержание: - Учить высказываться на тему из личного опыта. - Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» Программное содержание: Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов. Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Осень». Программные задачи : Развивать речь детей, акцентировать внимание детей на осенние.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Рассказывание об игрушках» Цель: Учить составлять описание игрушки, называть.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Технологическая карта занятия Ф. И. О. педагога: Епишева Елена Сергеевна Должность: воспитатель Образовательное учреждение : МБДОУ г. Иркутска.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте по теме «Осень» Занятие по развитию речи и обучению грамоте на тему : “Осень”. Воспитатель: Ларина Светлана Николаевна. Цель: Создание условий для речевого.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей «Любимая игрушка» Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Рассказывание на заданную тему «Осень»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 15:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД